СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "КВН на ЭВМ" 2017 год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры «КВН на ЭВМ» 2017 года

Играет музыка с КВНа (минус). Класс украшен цветами, воздушными шарами, плакатами с картинками, шутками, связанными с компьютером. Включена мультимедийная доска, на которой показан 1-й слайд презентации игры «КВН на ЭВМ» (наименование школы; название и число проведения игры).

Ведущий выключает музыку.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости, болельщики, жюри и, конечно же, команды. Я рада Вас видеть на очередной игре 2017 года под названием «КВН на ЭВМ». Эта игра в нашей школе уже стала традицией, а главное многим полюбившейся.

(ведущий переключает на 2-й слайд, на котором написаны названия команд и фамилия, имя, отчество ведущего)

Ведущий:

Кратко ознакомлю Вас с условиями и последовательностью проведения нашей игры.

  1. Для начала, я Вам представлю наше многоуважаемое жюри.
  2. Далее представлю участников команд.
  3. Затем, коротко ознакомлю Вас с правилами и условиями игры.

Итак, наше жюри:

Остапенко Ирина Анатольевна – логопед школы – интерната;

Захаренко Анна Александровна – логопед школы – интерната.

Команда 8 класса под названием «МЭСМ»:

          - капитан команды   - Симонова Яна;

          - игрок команды       - Легецкая Татьяна;

          - игрок команды       - Замула Валерий;

          - игрок команды       - Кучмиёв Денис.

И команда 9 класса «БЭСМ»:

          - капитан команды   - Грищук Максим;

          - игрок команды       - Иванченко Владимир;

          - игрок команды       - Мирошников Николай;

          - игрок команды       - Дегтярёв Данил.

Тематика нашей игры остаётся традиционной – всё про компьютеры.

И коротко о программе игры:

(ведущий переключает на 3-й слайд, на котором напечатана программа игры

и комментирует далее)

Ведущий:

Перед началом каждого конкурса, я всех присутствующих буду знакомить с его условиями и оцениванием. Также все присутствующие смогут на интерактивной доске видеть баллы команд в таблице, которая создана в программе Excel. Я представляю вашему вниманию данную таблицу.

(ведущий сворачивает презентацию и выводит на интерактивную доску таблицу, созданную в программе Excel и комментирует далее)

Данная таблица, даёт возможность не считать общее количество баллов, каждой из команд, а просто выставлять баллы за каждый конкурс. Жюри будет показывать оценки, я буду озвучивать их, вводить в таблицу и комментировать, полученные результаты.

(ведущий сворачивает окно программы Excel, возвращает 3 слайд на интерактивную доску и продолжает комментировать)

Итак, с формальностями я уже закончила, нам осталось определить, какая из команд откроет нашу игру. И опять же, не изменяя нашим традициям, капитаны команд будут тянуть жребий. Приглашаю капитанов команд, к столику жюри.

(капитаны команд подходят к столику жюри, на котором стоит вазочка, в которой лежать завёрнутые бумажечки. По очереди тянут жребий. Капитан команды «МЭСМ» Симонова Яна, вытягивает бумажку с номером 1, а капитан команды «БЭСМ» Грищук Максим, вытягивает бумажечку с номером 2 – показывают  и громко озвучивают. Ведущий переключает интерактивную доску на 4 слайд, на котором напечатаны название конкурса и его оценивание и далее комментирует)

Методом жерёбьевки было определено, что откроет нашу сегодняшнюю игру команда «МЭСМ».

Теперь я вас ознакомлю с условиями проведения и оценивания первого конкурса.

Первый конкурс называется «Приветствие» - оценивается в 5 баллов. Требования к конкурсу следующие. Команды должны представить себя так, чтоб все присутствующие поняли, что такое МЭСМ и БЭСМ. Учитывается артистичность и занятость всей команды.

   (ведущий переключает на 5 слайд, на котором изображена заставка КВНа и продолжает)

Итак, для представления своего «Приветствия» приглашается команда «МЭСМ».

(выступает команда «МЭСМ», участвуют все члены команды)

Пусть мало функций выполняю я, (Симонова Яна)

И скорость не такая быстрая моя, (Легецкая Татьяна)

Но, видимо, меня придумали не зря (Замула Валерий)

Ведь часто вспоминают, как (Кучмиёв Денис)

МЭСМ меня (все вместе).

          Вас приветствует команда «МЭСМ» (все вместе)

Малая (Симонова Яна)

Электронная (Легецкая Татьяна)

Счётная (Замула Валерий)

Машина (Кучмиёв Денис).

 (команда закончила  представление)

Ведущий:                                                                                   

Команда «МЭСМ» показала нам своё выступление. Для представления своего приветствия, приглашается команда «БЭСМ». 

(выходит команда «БЭСМ», участвуют все члены команды)

Побольше функций выполняю я, (Грищук Максим)

И скорость побыстрее у меня, (Мирошников Николай)

Но, к сожаленью устарела, даже, я (Иванченко Владимир)

Хоть и назвали (Дегтярёв Данил)

БЭСМ меня (все вместе).

           К вашим услугам команда «БЭСМ» (все вместе)

Большая (Грищук Максим)

Электронная (Мирошников Николай)

Счётная (Иванченко Владимир)

Машина (Дегтярёв Данил).

 (закончили представления)

Ведущий:

Мы с Вами увидели «Приветствие» обеих команд. Пожалуйста, жюри оцените конкурс «Приветствие», напоминаю, он оценивается в 5 баллов.

(ведущий сворачивает на интерактивной доске презентацию и разворачивает таблицу для ввода оценок по первому конкурсу и комментирует)

Первой выступала команда «МЭСМ» - оценки: 4 балла и 4 балла (жюри показывают оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу). Второй выступала команда «БЭСМ» - оценки: 5 баллов и 5 баллов (жюри показывают оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу). Как вы видите, таблица сама посчитала нам общий бал каждой команды, а мне остаётся только прокомментировать. За конкурс «Приветствие» команда «МЭСМ» в общем получает 8 баллов, команда «БЭСМ» - 10 баллов.

(ведущий сворачивает таблицу на интерактивной доске и переключает на 6-й слайд, на котором напечатаны название и оценивание 2-ого конкурса и комментирует)

Ведущий:

2-й конкур называется «Разминка». Данный конкурс делится на две части. Первая часть называется «Зашифруйте слово». У каждой из команд имеются задания в конвертах. Команды должны зашифровать слова, которые предлагаются. Код для шифровки, тоже предлагается. Каждое правильное зашифрованное слово оценивается в один балл. Требуется зашифровать 4 слова. Отсюда следует, что данный конкурс оценивается в 4 балла. Требования к проведению данного конкурса следующие. Учитывается аккуратность выполнения и, конечно же, скорость работы. На данный конкурс отводится не более 4 минут. Если команды справляются с заданием раньше, капитаны команд сразу же подносят свои ответы к жюри. Если же через 4 минуты команды не сдают свои ответы, задание оценивается в том виде, в котором есть. Итак, команды готовы? На счёт 3, открываем конверты.

(ведущий считает до трёх, команды открывают конверты и начитают работать. Ведущий переключает на 7 слайд, на котором продублированы задания с конвертов обеих команд, комментирует для присутствующих)

На этом слайде вы видите задания, которые даны в конвертах. Верхняя часть слайда – это предлагаемый код. А нижняя часть слайда – слова, которые требуется зашифровать. Левая часть слайда, задания для команды «МЭСМ»; правая часть слайда, задание для команды «БЭСМ».   

(команды выполнили свои задания раньше требуемого времени: первой справилась с заданием команда «МЭСМ» - капитан команды отдал жюри ответы, второй – команда «БЭСМ» - капитан команды отдал жюри ответы, ведущий комментирует)

Пока наше уважаемое жюри проверит правильность ответов, всем присутствующим предлагается немного отдохнуть под музыку, а командам подготовиться к следующему конкурсу.

(ведущий включает тихо музыку КВНа (минус), жюри проверяет правильность зашифрованных слов. Через несколько минут, жюри даёт знать ведущему, что можно продолжать конкурс. Ведущий выключает музыку, переключает на 8 слайд и комментирует)

Итак, продолжим второй конкурс «Разминка». 2 часть конкурса называется «Раскодируйте слова». Каждой из команд предлагается по четыре закодированных слова: левая часть слайда задание для команды «МЭСМ», правая часть слайда задание для команды «БЭСМ». Для того, чтобы раскодировать слово, требуется найти и убрать лишние повторяющиеся буквы. Каждое правильное раскодированное слово – это 1 балл, в итоге данный конкурс оценивается в 4 балла. Условия и требования к конкурсу: сначала читается громко и внятно всё слово, а затем раскодированное. В данном конкурсе может участвовать как один член команды, так и несколько членов команды. Так как у нас по количеству очков опережает команда «БЭСМ», то она и начинает раскодировать слова. Пожалуйста, команда «БЭСМ».

(команда раскодирует слова, участвуют все члены команды. После того как команда назвала все слова, ведущий комментирует)

Команда «БЭСМ» все слова раскодировала правильно. Теперь команда «МЭСМ» покажет свои знания.

(команда раскодирует слова, участвуют все члены команды. После того как команда назвала все слова, ведущий комментирует)

Команда «МЭСМ» так же все слова раскодировала правильно.

(ведущий переключает на 9 слайд, на котором изображены правильно расшифрованные слова и комментирует)

Для всех присутствующих, я представляю Вам правильные ответы.

(ведущий сразу переключает на 10 слайд, на котором изображена заставка КВНа и комментирует)

Подведём итоги 2 конкурса «Разминка», который состоял у нас из 2 частей.

(ведущий опять сворачивает презентацию и разворачивает таблицу для оценивания команд и продолжает комментировать далее)

1 часть конкурса в конвертах «Зашифруйте слова» - оценивается в 4 балла. И так как команда «МЭСМ» с задание справилась быстрее, первой и будет оцениваться.  Оценки команды «МЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 4 балла и 4 балла. Оценки команды «БЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 3 балла и 3 балла.

2 часть конкурса «Раскодируйте слова» - оценивается в 4 балла. И так как команда «БЭСМ» первой давала свои ответы, первой и будет оцениваться. Оценки команды «БЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 4 балла и 4 балла. Оценки команды «МЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 4 балла и 4 балла.

Итак, вы видите, на доске общее количество баллов каждой из команд, мне остаётся только прокомментировать. За второй конкурс команда «МЭСМ» получает в сумме 16 баллов, команда «БЭСМ» получает в сумме 14 баллов. В итоге за два конкурса команда «МЭСМ» имеет 24 балла и команда «БЭСМ», так же имеет 24 балла.

(ведущий переключает на 11 слайд, на котором имеется название  и оценивание следующего конкурса и комментирует)

Следующий  конкурс называется конкурс «Капитанов». Данный конкурс оценивается в 5 баллов. Требования и условия к конкурсу следующие. Капитанам требуется расшифровать сообщения, используя «Азбуку – Морзе». Учитывается скорость и, конечно же, правильность расшифрованного сообщения. На данное задание даётся не более 3 минут, так как каждое из сообщений состоит из трёх слов – на каждое по 1 минуте.

(ведущий переключает на 12 слайд, на котором изображено задание для обоих капитанов и комментирует)

Как вы видите на слайде в верхней части код «Азбука – Морзе», при помощи которой, требуется капитанам расшифровать сообщения. Сообщение для капитана команды «МЭСМ» находится на слайде с левой стороны, а сообщение для капитана команды «БЭСМ» находится на слайде с правой стороны. Каждое сообщение состоит из трёх слов, расположенных горизонтально. Итак, когда капитаны команд будут готовы, могут говорить ответы.

(капитаны команд начинают работать, пользуются листиками и ручками, тихо играет музыка КВНа (минус). Проходит 3 минуты, капитаны сами не сдали задания. Ведущий комментирует)

Итак, прошло три минуты, капитаны команд, сдайте жюри листики, с тем, что написано, для оценивания. А мы все присутствующие сейчас, на следующем слайде увидим сообщения, которые были посланы капитанам команд, а жюри оценит, на сколько, капитаны справились со своими заданиями.

(ведущий переключает на 13 слайд с правильными сообщениями и комментирует)

Итак, на этом слайде вы видите правильные сообщения. Я прошу жюри сравнить и оценить ответы, написанные капитанами.

(далее ведущий переключает на 14 слайд, на котором изображена заставка КВНа и продолжает)

Я прошу жюри оценить и выставить оценки за конкурс «Капитанов».

(ведущий опять сворачивает презентацию и разворачивает таблицу для оценивания капитанов и продолжает комментировать далее)

Напоминаю, данный конкурс оценивается в 5 баллов. А так как команды имеют одинаковое количество баллов, первой будет оцениваться команда «МЭСМ», так как начинала игру. Как вы помните, именно капитаны команд тянули жребий. Оценки капитану команды «МЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 4 балла и 4 балла. Оценки команды «БЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 0 балла и 0 балла.

(ведущий просит прокомментировать оценки команды «БЭСМ»)

Уважаемое жюри прошу прокомментировать оценки команды «БЭСМ».

(комментирует – Остапенко Ирина Анатольевна)

- Капитан команды «БЭСМ», получает 0 баллов и 0 баллов потому, что выполнил не своё задание.

Ведущий:

Итак, вы видите, на доске общее количество баллов каждой из команд, мне остаётся только прокомментировать. За третий конкурс команда «МЭСМ» получает в сумме 8 баллов, команда «БЭСМ» получает в сумме 0 баллов. В итоге за три конкурса команда «МЭСМ» имеет 32 балла и команда «БЭСМ» имеет 24 балла.

(ведущий сворачивает таблицу, разворачивает презентацию, переключает на 15 слайд, на котором имеется название  и оценивание следующего конкурса и комментирует)

И наконец, мы дошли до 4 конкурса, который называется «Домашнее задание». Данный конкурс так же состоит из 2-х частей. Первая часть конкурса: требовалось подготовить и выпустиь на игру заранее маленькую памятку «Из мира интересного о компьютерах». Требования к выпущенной памятке: пять интересных фактов про компьютеры; аккуратность выполнения. Данный конкурс оценивается в 5 баллов. Капитаны команд, пожалуйста, отдайте свои выполненные задания жюри для оценивания.

(капитаны команд отдают свои заранее изготовленные маленькие памятки под названием «Из мира интересного». Ведущий переключает на 16 слайд и комментирует)

Вторую часть конкурса «Домашнее задание» все присутствующие смогут не только увидеть и услышать, но и прочитать. Условия и требования к данному конкурсу следующие. Требуется прочитать, рассказать или обыграть 5-ть коротких шуток, связанных с компьютером. В данном конкурсе могут принимать участия как один член команды, так и несколько членов команды. Каждая шутка оценивается в один балл. В итоге, данный конкурс оценивается 5 баллов. Так как команда «МЭСМ» имеет большее количество баллов, то вторую часть конкурса «Домашнее задание» будет представлять первой.

Итак, приглашается команда «МЭСМ».

(участники команды рассказывают шутки, участвуют все члены команды. После окончания выступления команды, ведущий комментирует)

Мы увидели выступление команды «МЭСМ». Теперь для показа своего «Домашнего задания» приглашается команда «БЭСМ».

(участники команды рассказывают и обыгрывают шутки, участвуют все члены команды. После окончания выступления команды, ведущий сворачивает презентацию и разворачивает таблицу для оценивания и комментирует)

Мы увидели выступление обеих команд. Я прошу жюри выставить оценки за 4 конкурс «Домашнее задание». Напоминаю, 1 часть конкурса оценивается в 5-ть баллов. Оценки за 1 часть конкурса, выпущенную маленькую памятку под названием «Из мира интересного». Команда «МЭСМ» - (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 5 баллов и 5 баллов. Оценки команды «БЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 5 баллов и 5 баллов.

2 часть конкурса, 5-ть коротких шуток про компьютеры - оценивается в 5 баллов. Оценки команды «МЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 4 балла и 4 балла. Оценки команды «БЭСМ» (жюри показывает оценки, ведущий озвучивает и вносит в таблицу) – 5 баллов и 5 баллов.

И в итоге, вы видите, на доске общее количество баллов каждой из команд, мне остаётся только прокомментировать и назвать победителя нашей сегодняшней игры. За четвёртый конкурс команда «МЭСМ» получает в сумме 18 баллов, команда «БЭСМ» получает в сумме 20 баллов. В итоге за четыре конкурса команда «МЭСМ» имеет 50 баллов, а команда «БЭСМ» имеет 44 балла.

(ведущий переключает на 17 слайд, на котором изображено поздравление победителю и благодарность посетившим игру «КВН на ЭВМ»  и комментирует)

Итак, победителем сегодняшней игры «КВН на ЭВМ» 2017 года является команда «МЭСМ», которая набрала 50 баллов. Поздравим победителя!!!

(ведущий тихо включает музыку КВНа (минус) и продолжает)

Вот и подошла к концу наша игра. И я хочу пожелать обеим командам будущего процветания, а также традиционно вручить памятные подарки об игре «КВН на ЭВМ» - 2017 года, всем игрокам команды «МЭСМ» и «БЭСМ». А команде победителю - команде «МЭСМ», хочу вручить главный приз, в виде каравая. Я также хочу поблагодарить всех, кто сегодня посетил нашу игру и надеюсь на встречу с Вами на следующей игре «КВН на ЭВМ» 2018 года. До новых встреч!!!

(продолжает играть тихо включенная музыка КВНа (минус), жюри вручают памятные подарки (участникам команды «БЭСМ» надувной шарик и цветные карандаши (каждому); участникам команды «МЭСМ» девочкам (по надувному шарику и альбому для рисования), мальчикам (по надувному шарику и набору цветной бумаги). Также жюри вручают команде победителю главный приз – испечённый каравай. Все фотографируются и желают друг – другу удачи)

Мероприятие проходило 16 февраля 2017 года в школе – интернате, в спальном корпусе, в кабинете «Компьютерный учебный комплекс». Начато 1500, закончено 1615. Игру проводила учитель предметов «Информатика и ИКТ» и «Компьютерная грамотность» - Музыка Елена Васильевна. Были приглашены и присутствовали: директор – Остапенко Валерий Владимирович; заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Першина Людмила Владимировна; заместитель директора по воспитательной работе – Бондаренко Наталья Николаевна; инженер по ТБ и учитель по труду - Зайцева Ольга Михайловна; воспитатель 8-А класса - Карчешкина Ольга Григорьевна; воспитатель 9-А класса – Павленко Людмила Васильевна. Также присутствовали ученики школы-интерната разных классов, которые поддерживали свои команды.  

/13-17-02-2017/scenarij_dlja_sajtov.doc

/13-17-02-2017/tablica_ocenivanija.xls

/13-17-02-2017/pamjatka-behsm.docx

/13-17-02-2017/pamjatka-mehsm.docx

/13-17-02-2017/prezentacija_kvn.ppt

/13-17-02-2017/titul_kvn.doc

Просмотр содержимого документа
«Игра "КВН на ЭВМ" 2017 год»

Подготовила и провела учитель предметов Информатика и ИКТ и Компьютерная грамотность Музыка Е.В.

Подготовила и провела учитель предметов Информатика и ИКТ и Компьютерная грамотность Музыка Е.В.

Первый конкурс «Приветствие». Второй конкурс «Разминка». Третий конкур «Капитанов». Четвёртый конкурс «Домашнее задание».
  • Первый конкурс «Приветствие».
  • Второй конкурс «Разминка».
  • Третий конкур «Капитанов».
  • Четвёртый конкурс «Домашнее задание».
Оценивается в 5 баллов
  • Оценивается в 5 баллов
1 часть – «Зашифруйте слова» – оценивается в 4 балла (задание в конверте) 2 часть – «Раскодируйте слова» – оценивается в 4 балла.
  • 1 часть – «Зашифруйте слова» – оценивается в 4 балла (задание в конверте)
  • 2 часть – «Раскодируйте слова» – оценивается в 4 балла.

Оценивается в 5 баллов
  • Оценивается в 5 баллов
1 часть – выпущенная маленькая памятка «Из мира интересного о компьютерах» с 5-ю интересными фактами про компьютеры (подготовленная на игру заранее)– оценивается в 5 баллов. 2 часть – 5-ть коротких шуток про компьютеры – оценивается в 5 баллов.
  • 1 часть – выпущенная маленькая памятка «Из мира интересного о компьютерах» с 5-ю интересными фактами про компьютеры (подготовленная на игру заранее)– оценивается в 5 баллов.
  • 2 часть – 5-ть коротких шуток про компьютеры – оценивается в 5 баллов.
Команда «БЭСМ» Команда «МЭСМ»  Интернет соединяет континенты и в то же время разъединяет людей живущих в одной квартире … Получив двойку по информатике, Вовочка удалил стpаницу и пеpефоpматиpовал дневник. Как можно заработать, имея только компьютер и стремление заработать?  - Продать компьютер! Дети, внимание!!! Новый компьютерный вирус БОМЖ. Особо ничего не делает, просто спит на рабочем столе и роется в корзине. - Не было печали –   - с youtub’a накачали. В семье программиста,  назвали дочку Виста.  — Чего не спишь?  — В Интернете сижу.  — Круто, а я в гостях.  — У кого?  — У тебя!  — Черт, забыл!   Почему на айфоне нет вирусов? Есть, но они платные.

Команда «БЭСМ»

Команда «МЭСМ»

  • Интернет соединяет континенты и в то же время разъединяет людей живущих в одной квартире
  • Получив двойку по информатике, Вовочка удалил стpаницу и пеpефоpматиpовал дневник.
  • Как можно заработать, имея только компьютер и стремление заработать? - Продать компьютер!
  • Дети, внимание!!! Новый компьютерный вирус БОМЖ. Особо ничего не делает, просто спит на рабочем столе и роется в корзине.
  • - Не было печали –  - с youtub’a накачали.
  • В семье программиста, назвали дочку Виста.

Чего не спишь?

В Интернете сижу.

Круто, а я в гостях.

У кого?

У тебя!

Черт, забыл!

  • Почему на айфоне нет вирусов? Есть, но они платные.
  • "Миллионы людей жаловались, что наушники постоянно путаются. Проблема была решена. Теперь они беспроводные и будут постоянно теряться".
  • Недавно у соседки, с третьего этажа , умер WiFi-роутер… Хоронили всем подъездом.
  • Интернет как жизнь: смысла нет никакого, а уходить не хочется...