СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- путешествие "Её Величество Вода"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий увлекательного путешествия, посвященного Всемирному дню воды

Просмотр содержимого документа
«Игра- путешествие "Её Величество Вода"»

МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Огненного выпуска 1941 года»

Курганская область Кетовский район.



ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО –ВОДА»







Автор: учитель биологии

Сырчикова И.В.



2017 год



Игра-путешествие «Ёе величество -Вода», посвященная Всемирному дню воды

Цель: Экологическое просвещение учащихся 7-8 классов, воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Задачи:

  • Расширить знания детей о нахождении воды в природе, свойствах воды, доказать её значимость для всего живого;

  • воспитывать бережное отношение к воде через экономию чистой воды и поддержание чистоты рек, озер, морей.

  • Развивать логическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки через выполнение командных конкурсов.

Оборудование: презентация, видеофильм, оформление (высказывания великих людей о воде, картины о воде, глобус), костюмы (царь,3 сына, Водяной, Русалка, дары: «слитки золота», «драгоценности», «вода»). Контурные карты, 3-х литровая банка с водой, стакан ,пипетка, колба, «светофорчики» сине-красные, бумага, ручки, призы.

Ход игры:

Звучит музыка воды (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о самом распространенном и самом удивительном веществе на нашей планете, но сначала давайте посмотрим фрагмент сказки. (слайд) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него 3 сына. Собрал как- то раз царь своих сыновей и велел принести ему чудо, которого нет важнее на Земле. Долго искали сыновья подарок для царя-батюшки, и в назначенный срок каждый принес: старший сын – золото и серебро (слайд), средний сын - драгоценные камни (слайд), а младший – обыкновенную воду (слайд). Стали все смеяться над ним, а он и говорит: (слайд) «За глоток воды путник в пустыне, что бы выжить, готов отдать все свои драгоценности. Значит вода дороже всякого богатства» (слайд) . «В другой раз я видел засуху, как растения и животные погибают без воды. И вся природа ожила, как только появилась вода (слайд). В третий раз я увидел лесной пожар. Всё могло бы погибнуть, но вода помогла потушить огонь и спасти всех. Выслушал царь младшего сына и объявил( слайд ) :

« Вода –самое большое чудо на Земле» и своим царским указом повелевал: «Воду беречь! Водоемы не загрязнять!»

(слайд) С 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 22 марта объявить Всемирным Днем воды и не потому, что её много на Земле , а потому, она всё больше требует защиты. В России этот день отмечают с 1995 года.

(слайд) Вода, вода! Куда не оглянись повсюду ты – бесценный дар природный. Вода, вода! Ты для планеты жизнь…

(слайд) Итак, мы начинаем нашу игру- путешествие, а помогать нам будут Водяной и Русалка .Мы отправляемся в путь на трех научно-исследовательских суднах (капитаны выбирают название своего судна). Цель экспедиции: Узнать как можно больше интересных фактов о воде, её значении и задуматься о личном участии в защите водных ресурсов.

Когда космонавты из космоса увидели нашу Землю, то какого цвета была наша планета? Почему она именно такого цвета? Как называется эта оболочка Земли? (слайд)

- Слушай команду! Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! (музыка «Шум моря»)

https://www.youtube.com/watch?v=coZd7Gulntk


(слайд) - Мы подплываем к острову «Географическому»

Ученые иногда называют нашу планету « планетой океанов». Задание штурманам - на контурной карте обозначить все океаны(за правильный ответ Русалка выдает жетоны «капельки»).

(слайд) Наш путь лежит через пролив «Удивительный»

(слайд) Что бы это значило? ( 97%, 3%, 2%, 1% ) демонстрация : В 3 л банке - 97%- вся солёная вода, пол стакана -3% пресная вода, 2 % законсервированная вода в ледниках, 1 % -пресная вода ,которую используем.

Мы свернули в бухту «Открытий»

Вода- это необыкновенное чудо, докажите опытами , что она обладает следующими свойствами:

  • Прозрачная и бесцветная

  • Без запаха и без вкуса

  • Обладает текучестью

  • Имеет не постоянную форму

  • Хороший растворитель

  • Обладает поверхностным натяжением

  • Меняет свое агрегатное состояние

(слайд) "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! 
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире". 
Антуан де Сент-Экзюпери

(слайд) Мы с вами доплыли до атолла «Сомнений»

(в конкурсе «Верите ли вы?» участвуют капитаны, поднимают «Светофорчики» синий цвет- правильно, красный- нет.

1.Верите ли вы, что человек на 70% состоит из воды? (да)

2. …, что человек 10 дней может прожить без воды? (нет. 4-5 дней)

3…, что человек за год может выпить 1 тонну воды? (да, за 70 лет жизни 65тонн)

4…., что медуза и огурец состоят на 98% из воды? (да)

5…., что лед тяжелее воды? (да)

6…., что вода может двигаться вверх? (да, в растениях от корней к листьям)

7…., что верблюд способен выпить за 1 раз 25 ведер воды? (да)

8….,что в природе есть «живая» и «мертвая» вода как в сказках ?(«мертвая»-в Мертвом море самая соленая вода, дейтериевая (радиактивная) вода. «живая»-талая, родниковая, святая

(Видеофильм) Влияние слов и музыки на воду

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=4212372475801112977&text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&noreask=1&path=wizard





(слайд) Сейчас мы оказались на полуострове «Художественном»

Задание: Нарисовать как можно больше растений или животных из капелек. Проявите фантазию)

https://www.youtube.com/watch?v=gOJaiWhqCdo

(Во время выполнения заданий- фоновая музыка)

(слайд) Мы попали с вами в залив «Логический»

Игра «Где логика?» Увидев картинку, вы должны догадаться, какая пословица о воде здесь зашифрована.

1 (слайд) Не плюй в колодец- придется воды напиться. 2. (слайд) В тихом омуте черти водятся. 3. (слайд) Стакан воды- дороже золота. 4. (слайд) Под лежачий камень вода не течет.

Наконец - то мы добрались до материка «Экологический»

Россия занимает 2 место после Бразилии по водообеспеченности. Наша страна омывается 12 морями. У нас более 2,5 млн. рек, более 2 млн. озер (озеро Байкал хранит 90% запаса воды России, этой пресной воды может хватить нам на 40 лет), а ещё у нас есть более 100000 болот. Всё это составляет 22% мировых водных запасов. Но куда мы тратим эти богатства? (слайд) Вывод: Количество чистой воды становится меньше.

( 3 слайда) Ученые подсчитали, что к 2050 году треть населения Земли столкнется с проблемой нехватки чистой питьевой воды- «водным кризисом» (слайд)

Водяной: «Вода в опасности! А как мы, люди ,можем помочь сохранить воду чистой? Объявляется аукцион идей!

(Каждая команда по очереди предлагает свою идею)

  • Экономить в быту.

  • Не мыть машины на берегах водоемов.

  • Строить очистные сооружения.

  • Круговой оборот воды в промышленности и др.

Мультфильм об очистке питьевой воды и необходимости бережного отношения к ней.

https://yadi.sk/i/wK-3I9Ay3FKj8k

Каждая команда рисует экологический знак .

(слайд) Учитель: Проходят эры- миллионолетья,

Земля живет, и будет жить всегда,

Пока в артериях её не иссякает

Источник жизни - чистая вода…

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Какая из команд была – самой активной, самой эрудированной, самой дружной?

Всем спасибо за игру!