СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-ситуация «Муха-Цокотуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводилось в рамках презентации игрового проекта во 2-ой младшей группе "Таинственный мир насекомых". 

Просмотр содержимого документа
«Игра-ситуация «Муха-Цокотуха»»

Игра-ситуация «Муха-Цокотуха»


Программное содержание: вспомнить с детьми сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; побуждать к драматизации; закрепить названия насекомых; совершенствовать навыки физической активности; создать эмоционально-положительное настроение.

Материалы: шапочки-насекомые, шапочки-цветы, обручи, канат, веревочки, костюмы для взрослых - русский народный сарафан и скоморох, самовар.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Кадриль», гр.«Барбарики» - «С днём рождения», музыкальная игра «Пяточка-носочек».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Воспиатель:

Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!


Скоморох: Корней Иванович Чуковский «Муха- Цокотуха».


Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 


Звучит плясовая «Кадриль». Ярмарка.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!


Подвижная игра «Карусель».


Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.


Пошла Муха на базар 
И купила самовар: берёт самовар

Подвижная игра «Горшок». Играющие, дети-горшки, образуют круг. За кругом стоят «покупатель» и «продавец»-воспитатель. Они идут за кругом навстречу друг другу, у которого горшка встретятся, начинают разговор:

  • Эй, дружок, продай горшок!

  • Покупай.

  • Сколько дать тебе рублей?

  • Три отдай.

Продавец-воспитатель три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается «горшка», «покупатель» и «горшок» начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится «покупателем».

МУХА:
«Приходите, приходите, 
Я вас чаем угощу!» 

Звучит «Барбарики» - «С днём рождения». Дети в хороводе.

ВСЕ:
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!


БЛОШКИ:

Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 

ПЧЕЛА:

Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла… 


Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование:  шапочки цветы.

Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.



Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка.


МУХА:
«Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 


Подвижная игра «КАРАВАЙ»


Скоморох:

Вдруг какой-то старичок 
Паучок 
Нашу Муху в уголок 
Поволок — 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 


МУХА:
«Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 

Скоморох:
Но жуки-червяки 
Испугалися, 
По углам, по щелям 
Разбежалися… 
Пропадай-погибай, 
Именинница!

Подвижная игра «Паук и мухи»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» и жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Скоморох:
А злодей-то не шутит, 
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, 
Зубы острые в самое сердце вонзает 
И кровь у неё выпивает. 


Игровое упражнение «Помоги освободить муху».

Цель: упражнять детей в прыжках на месте.

Описание: Подвешен обруч с верёвочками. Дети в укрытие за натянутым канатом. Задача подлезть под канатом, добежать до обруча, подпрыгнув, снять одну веревочку и вернуться на место.

Скоморох:

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик. 


Комарик:
«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 


Перетягивание каната


Комарик:
«Я злодея зарубил, 
Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, 
На тебе хочу жениться!» 


ВСЕ хором:
«Слава, слава Комару — 
Победителю!» 


Скоморох:
Тара-ра, тара-ра, 
Заплясала мошкара. 
Веселится народ — 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого,

Молодого комара! 


Музыкальная игра «Пяточка-носочек»


Скоморох:

Будет, будет мошкара 
Веселиться до утра: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!

Чаепитие.

В уголке творчества раскраски к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».



































«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ №6 «Ёлочка»

________________ Мальцева Т.И.











Презентация игрового проекта

во 2-ой младшей группе

«Таинственный мир насекомых».

Игра-ситуация «Муха – Цокотуха».



Подготовили и провели:

воспитатели 2-ой мл.гр.

Байденко Ольга Викторовна

Корнева Светлана Сергеевна











г.о.Балашиха

2016г.