Игра-ситуация «Муха-Цокотуха»
Программное содержание: вспомнить с детьми сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; побуждать к драматизации; закрепить названия насекомых; совершенствовать навыки физической активности; создать эмоционально-положительное настроение.
Материалы: шапочки-насекомые, шапочки-цветы, обручи, канат, веревочки, костюмы для взрослых - русский народный сарафан и скоморох, самовар.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Кадриль», гр.«Барбарики» - «С днём рождения», музыкальная игра «Пяточка-носочек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспиатель:
Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!
Скоморох: Корней Иванович Чуковский «Муха- Цокотуха».
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Звучит плясовая «Кадриль». Ярмарка.
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Подвижная игра «Карусель».
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Пошла Муха на базар
И купила самовар: берёт самовар
Подвижная игра «Горшок». Играющие, дети-горшки, образуют круг. За кругом стоят «покупатель» и «продавец»-воспитатель. Они идут за кругом навстречу друг другу, у которого горшка встретятся, начинают разговор:
Эй, дружок, продай горшок!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Продавец-воспитатель три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается «горшка», «покупатель» и «горшок» начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится «покупателем».
МУХА:
«Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!»
Звучит «Барбарики» - «С днём рождения». Дети в хороводе.
ВСЕ:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
БЛОШКИ:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
ПЧЕЛА:
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: шапочки цветы.
Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка.
МУХА:
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Подвижная игра «КАРАВАЙ»
Скоморох:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
МУХА:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Скоморох:
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися…
Пропадай-погибай,
Именинница!
Подвижная игра «Паук и мухи»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» и жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Скоморох:
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Игровое упражнение «Помоги освободить муху».
Цель: упражнять детей в прыжках на месте.
Описание: Подвешен обруч с верёвочками. Дети в укрытие за натянутым канатом. Задача подлезть под канатом, добежать до обруча, подпрыгнув, снять одну веревочку и вернуться на место.
Скоморох:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Перетягивание каната
Комарик:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
ВСЕ хором:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Скоморох:
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого комара!
Музыкальная игра «Пяточка-носочек»
Скоморох:
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Чаепитие.
В уголке творчества раскраски к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ №6 «Ёлочка»
________________ Мальцева Т.И.
Презентация игрового проекта
во 2-ой младшей группе
«Таинственный мир насекомых».
Игра-ситуация «Муха – Цокотуха».
Подготовили и провели:
воспитатели 2-ой мл.гр.
Байденко Ольга Викторовна
Корнева Светлана Сергеевна
г.о.Балашиха
2016г.