СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая карточка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

элементы спортивных игр

Просмотр содержимого документа
«Игровая карточка»

Игровая карточка №1

«Охотники и утки»

Инвентарь-мяч

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведения- площадка


Правила Содержание ОМУ
















-«Охотники»


-«Утки»

-руководитель

- передача мяча

«Охотники» -становятся по кругу перед чертой, «утки»-входят в середину круга. «Охотники» волейбольным мячом должны выбить «Уток».

«Утки» должны увернуться от мяча. Когда все «Утки» будут выбиты, команды меняются ролями. В итоге выигрывает команда, которая быстрее выбъет противника.

  1. При метании мяча «Охотником» не разрешается заступать за черту круга.

  2. Попадание в игрока мячом, который отскочил от пола, не засчитывается.

Игру лучше проводить 2-мя и более мячами. «Охотников» размещать не со всех сторон площадки, а лишь с двух противоположных сторон.



Игровая карточка №2

«День и ночь»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведения- площадка


Построение

Содержание Правила ОМУ










-«день»


-«ночь»


-руководитель

Руководитель выкрикивает одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые повернувшись убегают в свой дом. После подсчета запятнанных игроков команды возвращаются на свои места, игра продолжается.

1.Начинать бег можно только по команде

2.Ловить убегающих можно только до черты дома.

3.Нельзя убегать от преследующих изменяя направление бега.

Вызов команды должен быть для нее неожиданным.

К судейству рекомендуется привлекать помощников.


Игровая карточка №3

«Мяч среднему»

Инвентарь- мячи

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведения- площадка

Построение Содержание Правила ОМУ









-игроки


- руководитель

- передача мяча



По сигналу капитаны начинают передавать мяч поочередно своим игрокам, стоящим по кругу, начиная с крайнего. Те возвращают мяч, после чего капитан передает его следующему игроку.
Игрок, стоящий последним, возвращает мяч капитану.

1.Расстояние между капитаном и стоящим в полукруге не должно изменяться.

2.Мяч нельзя отбивать.

3.Все передачи выполняются только заранее обусловленным способом.

Игру следует применять после того, как ловля и передача мяча будут освоены в подготовительных упражнениях. Не следует разрешать бегать с мячом при смене капитанов.


Игровая карточка №4

«Волк во рву»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведения - площадка

Построение Содержание Правила ОМУ









-«волки»

-«козы»


-руководитель

По сигналу «Козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров» «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого маневр, повторяют. Выигрывает тот, кто не будет ни разу пойман.

1.Перебежки разрешаются только по сигналу.

2.Нельзя наступать на «ров».

3.Волки не имеют права выбегать из «рва».

4.Задержавшиеся перед «рвом» должны по команде перепрыгнуть его.

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «Волков во рву» может быть увеличено.


Игровая карточка №5

«Вызов номеров»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведения- площадка

Построение Содержание Правила ОМУ











-игроки

- руководитель


-передвижение

Руководитель вызывает игроков по номерам чередуя их по своему усмотрению. Прибежавший к финишу первым получает выигрышное очко.

В итоге выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков.

1.Вызываемые игроки выбегают с правой стороны колонны и, придерживаясь правой стороны.

2.После задания игроки становятся на место и ждут повторного вызова.

Вызов номера должен быть неожиданным. К судейству рекомендуется привлекать помощников.


Игровая карточка № 6

«Передал - садись»

Инвентарь - веревки, мячи

Основное содержание - элементы бега

Место проведения - площадка

Построение Содержание Правила ОМУ

По сигналу учителя капитаны бросают мячи своим игрокам, стоящим первыми, чтобы играющие и капитаны не заступали линии. Получив мяч игроки передают их обратно своим капитанам и садятся. капитаны бросают мячи вторым игрокам, получив мяч от последнего капитан поднимает мяч.

  1. Игроки и капитаны не должны заступать условные линии.

  2. Капитаны бросают мячи.

Для игры рекомендуется выбирать площадку. Броски производить только по сигналу руководителя..

Игровая карточка № 7

«Передача мяча по кругу»

Инвентарь - мячи

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведения- площадка

Построение Содержание Правила ОМУ







По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первыми начинает передачу мяча назад. игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не побывает первым.

  1. Следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад.

  2. Дистанция в колоннах не менее двух шагов

Играющие передают мяч стоя в шеренгах, сидя на полу. Прокатывают между ногами.

Игровая карточка № 8

«Гонка мячей по кругу»

Инвентарь - мячи

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведения- площадка

Построение Содержание Правила ОМУ

к к







-мячи

-игроки

_ передача мяча

К- капитаны

- руководитель

После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану

1. Мячи находятся в противоположных сторонах круга.

2.пердавать мяч только по сигналу в одну и туже сторону.

Каждой команде передавать мяч как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой.


Игровая карточка № 9

«Перестрелка»

Инвентарь- мячи

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведения- площадка


Построение

Содержание

Правила

ОМУ












- руководитель


-игроки

одна из команд по жребию получает мяч. По сигналу игроки начинают пятнать мячом игроков, находящихся на другой стороне. Те стараются избежать попадания мячами не выходя за пределы поля. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить соперника.

1. Нельзя переступать за синие площадки.

2. Нельзя бегать с мячом в руках.

3. Запятнанный игрок, мяч попадает слета.


В каждой команде следует назначить капитана. Нельзя разрешать бросать мяч сильно и в голову убегающих.


Игровая карточка №10

«Бой петухов»

Инвентарь-

Место проведения- площадка

Основное содержание- элементы ОРУ

Построение

Содержание

Правила

ОМУ






-играющие

-передвижение

- руководитель

По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую

1. Нельзя толкать руками.

2. Нельзя менять ногу без команды.

Площадка для игры должна быть ровной, без ям и выбоин. Если игра проводится в зале, необходимо следить чтобы не было скученности играющих что может привести к травмам.

Игровая карточка №11

«Не давай мяч водящему»

Инвентарь- мяч

Основное содержание- элементы с/ игр

Место проведения- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










-руководитель

-игроки


-водящий

-передвижение

-мяч

один из играющих – ведущий в начале игры находится на середине площадки, остальные игроки размещаются на площадке и, бегая перебрасывают мяч Водящий старается завладеть мячом .С того места ,где удалось поймать мяч бросает в игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а водящий участвует в игре. Кто был меньшее число раз водящим.

1 Игрок, в которого попали мячом, должен поднять руку и громко сказать: «я- водящий».

Любой игрок имеет право поднять или поймать мяч, отскочивший от игрока, который стал водящим, и продолжает игру.


Игровая карточка №12

«Запрещенное движение»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- игроки


- руководитель

Руководитель начинает показывать различные движения, которые игроки должны в точности повторять за ним. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко, и игра продолжается.

1 .За линию условного круга не заступать.

2. Без сигнала учителя игру не следует начинать.

Запрещенное движение должно быть показано неожиданным. К судейству привлекаются и суд помощники.


Игровая карточка №13

«Пустое место»

Инвентарь- свисток, лыжи

Основное содержание-

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ











водящий

игроки



По сигналу играющие начинают движение на лыжах по кругу, водящий передвигается в 2-3ш. от круга. Затем дав свисток, по которому все останавливаются, водящий палкой касается лыж одного из играющих. После этого водящий разворачивается в обратном направлении и передвигаясь любым лыжным ходом старается первым занять освободившееся место.

1 .Бегущие по кругу игроки уступают водящему лыжню ближайшую к кругу

2. ни один игрок не имеет права двигаться через круг

Площадка для игры должна быть ровной. Предварительно следует проложить 2 лыжни.. расстояние между играющими – 3 м. Способ передвижения следует определить предварительно


Игровая карточка №14

«Не урони палку»

Инвентарь- палки

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ









- руководитель

-игроки


- палки

Играющие делятся на команды по 8-10 человек, каждая из них образует круг, становясь спиной к центру. У всех участников гимнастические палки. Каждый ставит палку перед собой одним концом на пол па сигналу играющие делают шаг в пар

1. Игрок не имеет право передвигаться без сигнала. 2. Игроки не должны заступать за линию условного круга.

Расстояние между игроками в круге не более 1 м. Сигналы должны подаваться равномерно через 5 сек.


Игровая карточка №15

«Стой»

Инвентарь-мячи

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- игроки


- руководитель


передвижение

По сигналу учителя « начать игру» - водящий ударяет мяч о пол и называет номер. Все играющие разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается его скорей поймать, после чего произносит «Стой». Все участник останавливаются и водящий бросает в кого-либо мячом.

1 .После сигнала «Стой» игрок не должен сходить с места.

2. Водящий ударяет мяч только по сигналу.

Номер должен быть назван неожиданно. Игра должна проходить лучше на площаадке.


Игровая карточка №16

«Салки»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- игроки


- салка

По сигналу учителя водящий догоняет бегающих и старается их запятнать. Пойманный поднимает руку и громко говорит: «Я салка», после чего игра продолжается

1 .Игра начинается только по сигналу учителя

2. за пределы условных границ не выходить

Для увеличения двигательной деятельности учащихся и для развития ориентировки в пространстве и ловкости выделить 2-3 водящих


Игровая карточка №17

«Третий лишний»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










-игроки

-водящий

-руководитель

По сигналу догоняющий начинает ловит соперника, а тот спасаясь стремиться встать впереди какой-нибудь пары. Этому препятствует игрок стоящий в паре сзади. Он поворачивает переднего игрока в разные стороны, не давая присоединится к нему убегающему. Передний игрок сопротивляется

1. Пары не должны сходить со своих мест.

2. Игра начинается по сигналу.

Пары могут только поворачиваться оставаясь на своем месте.

Игровая карточка №18

«Прыгни-присядь»

Инвентарь-веревка, свисток

Основное содержание- элементы с/игр

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ







-водящие

-игроки

-веревка

-руководитель


По сигналу водящие проносят веревку вдоль колонны на высоте 25-30 см от земли, а стоящие в колонне по очереди перепрыгивают через нее. Миновав колонну водящие поворачиваются и идут обратно неся веревку на высоте 50-60 см.. дети быстро приседают, чтобы что бы веревка их не задела. Выигрывает тот, кто сумел выполнить прыжки и приседания не задев веревки.

1. игру начинают только по сигналу руководителя

2. За пределы условной площадки выходить не следует

При повторении игры назначаются другие ведущие. Площадка выбирается удобная для игры.


Игровая карточка №19

«Стоп»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ







-руководитель

-водящий

- игроки


Водящий стоя спиной к ребятам громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай… Стоп». Пока произносит слова дети идут быстро к нему, но на слове «Стоп» все должны остановиться там где застала команда. Водящий быстро оглядывается и заметив кто вовремя не остановился и сделал лишнее движение, возвращается за линию. Игра продолжается до тех пор пока кто-либо из участников не дойдет раньше чем водящий

1. Водящий должен стоять к ребятам только спиной.

Игра начинается только по сигналу руководителя.

Водящий обязан говорить слова громко и четко. Площадка для игры выбирается соответствующая

Игровая карточка №20

«Пионербол»

Инвентарь- мячи, сетка

Основное содержание- элементы с/игр

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ









-руководитель

передвижение

-сетка

Мяч

игроки 1

игроки 2


По сигналу играющие стараются как можно быстрее перебросить мяч через сетку на сторону противника. Переброска мяча продолжается до тех пор пока на одной из сторон не окажется два мяча одновременно. Дается свисток, игра останавливается и команда на стороне которой оказывается два мяча получает штрафное очко. Мячи возвращаются командам и по сигналу игра продолжается.

  1. Игру начинать только по сигналу руководителя.

  2. Нельзя посылать мяч за пределы площадки.

  3. Нельзя посылать мяч на сторону противника без сигнала руководителя

Мяч можно поднимать с земли, ловить с воздуха, перебрасывать его между своими игроками, если это выгодно. Необходимо с занимающимися предварительно разучить приемы ловли и передачи мяча.

Побеждает команда набравшая меньше штрафных очков.


Игровая карточка №21

«Самые быстрые»

Инвентарь- свисток, мяч

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ








-игроки

-мяч

руководитель

Руководитель называет любой номер и игроки под этим номером обегает круг снаружи (оба бегут в одну сторону). Достигнув своего места бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым приносит своей команде выигрышное очко. Игра продолжается 2-3 мин. выигрывает команда, игроки которой наберут больше всего очков.

  1. номер называть громко, четко.

  2. За пределы условной границы не выходить.

  3. Круг обегать только снаружи

Перед началом игры следует напомнить детям в какую сторону надо бежать за кругом. Сигнал для детей должен быть неожиданным

Игровая карточка №22

«Невод»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










-

По сигналу руководителя «рыбаки» стараются поймать как можно больше «рыбок» для чего стараются окружающих цепью сомкнуть. Пока круг не сомкнулся «рыбки» могут проскальзывать через цепь. По истечении условного времени играющие меняются местами. Игра повторяется и продолжается столько же времени. Выигрывает команда поймавшая больше «рыбок»

  1. Пойманной считается «рыбка2, оказавшаяся в сомкнутом «неводе»

  2. «Рыбкам» не разрешается перебегать под руками

Для игры нужно выбрать место без камней и ям.

Игровая карточка №23

«Мяч капитану»

Инвентарь – мячи

Основное содержание- элементы с/игр

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ








к капитан

- мяч

Игрок ком 1

Игрок ком 2

- руководитель

Начинают игру с подбрасывания мяча в центре поля между двумя игроками из разных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизится к сектору своего капитана и передать ему мяч. В это время другая команда пытается помешать этому, завладеть мячом и передать его своему капитану. За каждую удачную попытку команда получает одно очко

1. ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора

2. Нельзя бегать с мячом. Разрешается сделать только два шага.

3. Мяч вышедший за пределы поля вбрасывает команда противника

4. не разрешается вести мяч.


Игру следует проводить после предварительного разучивания с занимающимися приемов ловли и передачи мяча(волейбольного или баскетбольного). необходимо сделать отличительные повязки.

Игровая карточка №24

«Караси и щуки»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ









- караси


- щука


- руководитель

- передвижение

По команде руководителя «караси» начинают перебегать в противоположный «дом». «Щука» пытается поймать их. запятнанные отходят в сторону, а затем когда их будет 5-6 человек берутся за руки изображая «сеть». «Щука встает сзади «сети». Теперь при перебежке «караси» обязаны пробежать через сеть. Пойманные позже образуют круг- «корзину». Побеждает то кто будет пойман последним

1. Перебегать разрешается только по команде.

2. «Караси» обязаны пробегать через сети игроков.

3. Игроки образующие «сети» не должны мешать пробегающим карасям.

4. «Щука» не может забегать в сеть.

При большом количестве игроков можно использовать двух водящих. Участников следует побуждать к активным действиям.

Игровая карточка №25

«Кто сильнее?»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение-зал, площадка, коридор

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




средняя линия






руководитель

перетягивание

игроки разных команд


Игроки стоящие против друг друга, берутся за правые руки, левые кладут за спину. По сигналу руководителя игроки меняют в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый игрок остается на стороне противника до подсчета выигрышных очков. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или иную сторону. Выигрывает команда сумевшая перетянуть игроков.

  1. Начинать перетягивание можно только по установленному сигналу.

  2. Перетягивать разрешается установленным способом.

  3. Игрок должен перетянуть противника за среднюю сторону на 2-3 м от нее.

Игру можно усложнить: перетянуть своего противника, помогать в перетягивании своим товарищам по команде.


Игровая карточка №26

«Октябрята»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ









- игроки


- водящий


- руководитель

- передвижение

По сигналу руководителя дети говорят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть

Но попробуй нас догнать

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их коснувшись рукой. запятнанные отходят в сторонку. После этого игру повторяют

1. Перебегать можно только после слова «догнать»

2. Нельзя забегать обратно за линию «дом»

3. Ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома»

Стихотворение необходимо предварительно разучить . Водящих необходимо менять через 3-4 перебежки. Вместе с ним в круг входят и запятнанные.

Игровая карточка №27

«Косманавты»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- «ракетодром»

- «ракеты»

- руководитель

- передвижения

- игроки

По сигналу руководителя дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят хором:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет

После этих слов все идут к «ракетодромам» и занимают места в ракетах. Тот кто не успел занять места идет в центр, игра продолжается

Начинать бег можно только после слова «нет». В «ракете» не могут быть два космонавта и право остаться в нем получает тот , кто первым встал в центр круга

Стихотворение разучивают до начала игры. Руководителю нужно выбирать себе место так, чтобы видеть одновременно возможно большее число кругов.

Игровая карточка №28

«К своим флажкам»

Инвентарь- свисток, флажки

Основное содержание- элементы бега

Место проведение- зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- игроки

- передвижения

- руководитель

- игрок с флажком

По первому сигналу руководителя все играющие разбегаются по площадке(кроме игроков с флажками), по второму – останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с флажками переходят на новое место. По команде руководителя «к свои флажкам» - все бегут к флажкам своего цвета и образуют круг. Собравшиеся первыми выигрывают

1. Игру начинать только по сигналу руководителя.

2. По сигналу бежать только к флажку своего цвета

Желательно чтобы все флажки были разного, контрастного цвета. После каждой попытки нужно менять игроков с флажками

Игровая карточка №29

«Метко в цель»

Инвентарь- мячи, свисток

Основное содержание- элементы с/игр

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ








-руководитель

-городки

-игроки

-мяч

-передвижение


По сигналу руководителя игроки одной команды»залпом» бросают мячи в городки. Каждый сбитый городок метавшей команды отодвигается на шаг ближе. После этого метает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда сумевшая дальше отодвинуть свои городки

Сбитые городки ставят на новое место после того как все мячи будут брошены

Игроки собирают мячи после того как будут установлены городки

Игра способствует совершенствованию навыков в метании, развивает точность и ловкость движений

Игровая карточка №30

«Класс, смирно!»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение- зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ









- игроки


- руководитель


Руководитель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будут сказаны слова «Класс». Ошибающиеся делают шаг вперед, но пролают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных

1. Игрок не выполнивший команду с предварительным обращением делает шаг вперед.

2. Шаг вперед делает тот, кто выполнит команду без предварительного слова

Обязательно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте


Игровая карточка №31

«Белые медведи»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ








- передвижение

-медвежата

-медведи

-льдина

-руководитель

По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. пойманным считается тот, кого удалось схватить. задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине окажется два медвежонка, они тоже берутся за руки и начинают отлавливать. Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы все медвежата.

1. Игру начинать по сигналу руководителя

2. За линию не заступать

При повторении игры водящим назначается то, кого дольше всех не могут поймать. Он же выбирает себе второго медве6дя


Игровая карточка №32

«Перемена мест»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ











- руководитель


- передвижения


- игроки


- водящий


- передвижение водящего


Каждый из участников стоит в кружке, водящий ходит среди них. По сигналу учителя игроки меняются местами, а водящий старается занять какой-либо кружок. оставшийся без кружка игрок становится водящим

1. кружки должны находиться на расстоянии 2-3 м.

2. Два игрока не должны находиться в одном кружке

При большом количестве играющих можно использовать двух водящих

Игровая карточка №33

«Попади в цель»

Инвентарь-свисток, кегли мячи

Основное содержание- элементы спортивных игр

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










- руководитель


- передвижения


- игроки


- мяч


- кегли


Перед командой на расстоянии 6-8 м на поперечной линии, на гимнастической скамейке установлены 8-10 кеглей. По сигналу учителя «Пли» игроки одновременно выполняют бросок по своим мишеням. Выигрывает команда поразившая большее количество мишеней

1. Игру строго начинать только по сигналу руководителя

2. Расстояние 6-8 м.

Команды построены в шеренги перед линией, у каждого игрока в руках по 2-3 малых мяча.

Игровая карточка №34

«Защита укреплений»

Инвентарь - мяч, треножник из гимнастических палок

Основное содержание - элементы спортивных игр

Место проведения - площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

- - защитник

- игрок

- руководитель

- треножник с мячом

- передача мяча

У одного игрока мяч. В центре круга «укрепление» с лежащим на нем мячом. Защитник находится около «укрепления» и охраняет его от мяча, бросаемого игроками. Игрок, попавший в «укрепление» или о мяч становится защитником, а выбывший защитник присоединяется к играющим.

1. Играющим нельзя заходить за черту круга.

2. Защитник не имеет права держать «укрепление» руками.

3. Если «укрепление» сдвинуто с места мячом защитник продолжает охранять его.

Игру лучше проводить в двух кругах, с игроками в 2 команды. Защитником «укрепления» назначается игрок из противоположной команды.


Игровая карточка №35

«Карусель»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ



- игроки

- руководитель

- передвижения

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «еле, еле, еле, еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, итак не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два вот и кончилась игра. Сначала дети бегут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

  1. Игру начинают только по сигналу руководителя.

2. За условные знаки не заходить.

Дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами. К судейству привлекают учащихся.



Игровая карточка № 36

«Конники спортсмены»


Инвентарь-

Основное содержание – элементы ОРУ, бега

Место проведения – большой зал, коридор

построение

содержание

правила

О М У


СТОЙЛА


По сигналу руководителя конники движутся вокруг манежа шагом или бегом, высоко поднимая колени. По указанию все меняют направление поворотом кругом. По установленному сигналу все скачут, высоко поднимая колени, к другой стороне зала где нет стойл. По тому же сигналу бегут к стойлам и стремятся занять любое из них. Проигрывают всадники оставшиеся без стойл







1. Начинать двигаться по кругу можно только по первому сигналу.

2. Бежать в стойла разрешается по второму сигналу.

3. Во время движения по кругу в обход манежа конники-спортсмены исполняют задание руководителя.


Для игры нужно подготовить специальную площадку. Игра способствует совершенствованию навыков в скоростном беге, развивает быстроту


Игровая карточка №37

«Удочка»

Инвентарь-веревка, мешочек с песком или горохом

Основное содержание- элементы прыжков

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ











- руководитель


- передвижения


- игроки


- водящий


- мешочек


Для игры требуется веревка длиной 3-4м. с мешочком наполненным песком или горохом. Все играющие становятся в круг, а водящие с веревкой в руках в середине круга. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек или веревку ногами встает в середину круга меняется с ведущим и начинает вращать веревку.

  1. Веревку с мешочком ногами цеплять

  2. Линию условного круга не заступать

  3. Игру начинать по сигналу руководителя

В игру привлекать как мальчиков так и девочек. Участников следует понуждать к активным, решительным действиям

Игровая карточка №38

«Совушка»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ














-руководитель


-передвижения


-норы «мышей»


-гнездо «совушки»


-руководитель


Из играющих выбирается водящий-«совушка», остальные-«полевые мыши». Совушка становится в своем гнезде, а «мышки» размещаются по всему залу, у стен-в «норках». Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают на середину залаю. Бегают, припрыгивают. «Совушка » сидя спит в «гнезде». Руководитель говорит: «Ночь!».все «мышки» замирают на месте. Если «совушка» заметит, что кто-либо из мышей шелохнется, она забирает его в «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока руководитель не скажет «День.»

  1. Игру начинать только по сигналу руководителя

  2. Нельзя забегать за условные линии

  3. «Мыши» не имеют права при команде «Ночь» выполнять какие-либо действия

При большом количестве играющих можно использовать две «совуш ки», и два водящих

Игровая карточка №39

«Отгадай, чей голосок»

Инвентарь- свисток

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ











-руководитель


-передвижения


-водящий


-игроки




Все играющие идут по кругу вправо и поют или говорят: «мы составили все круг , повернемся разом Вдруг!». На этих словах все поворачиваются на 360º и продолжают далее: «А, как скажем-скок, скок, скок» все останавливаются и заканчивают песню-речетатив словами «отгадай чей голосок» стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен отгадать кто сказал слева «скок, скок, скок», затем с указанным меняются местами.

  1. За условные линии не заступать

  2. Играющие должны двигаться в одном направлении

  3. Игру начинать только по сигналу руководителя

Слова «скок, скок, скок», поет или говорит кто-то один. К судейству рекомендуется привлекать помощников.

Игровая карточка №40

«Зайцы в огороде»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы прыжков

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ










-руководитель


-передвижения


-сторож


-«зайцы»




По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород (малый круг). «Сторож» не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев»-коснувшись рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторону. Когда поймано 3-5 «зайцев», они возвращаются в игру и выбирается новый «сторож» из непойманых «зайцев».Побеждают лучшие «сторожа» сумевшие быстрее поймать установленное число «зайцев»

  1. «Зыйцы прыгают только на двух ногах»

  2. «Сторож» должен обязательно коснуться рукой «зайцев»

  3. Игру начинать только по сигналу руководителя

Необходимо тщательно выбирать площадку. Игра рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек

Игровая карточка №41

«Гуси-лебеди»

Инвентарь- скамейки, маты, свисток

Основное содержание- элементы бега

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ


Все играющие, кроме двух становятся в «гусятнике»- это «гуси». за горой чертится кружок-«логово», в котором помещаются два «волка». Руководитель произносит : «Гуси-лебеди в поле!». Гуси проходят по горной дороге в «поле» и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, волк за дальней горой!». «Гуси» бегут обратно к себе в «гусятник», пробегая между скамейками- по горной дороге. из-за дальней горы выбегают «волки» и догоняют «гусей».

  1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

  2. «Волк» не имеет права, выбегать из «логова»без сигнала.

  3. Нельзя забегать за условную линию.

Местность для игры лучше выбирать с естественным рубежом, разделяющим территорию пополам. У руководителя должны быть помощники.


Игровая карточка №42

«Два мороза»

Инвентарь-свисток

Основное содержание- элементы прыжков

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ


После слов «ребята» бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят и «замораживают» перебегающих. «Замороженные»сейчас же останавливаются и стоят не подвижно. Затем «Морозы» обращаются к «ребятам» с теми же словами, а «ребята» ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных ребят», дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. «Морозы» «замораживают» перебегающих «ребят» и тем самым мешают им выручить «замороженных»

  1. Игру начинают по

сигналу руководителя

  1. За условные линии не забегать

  2. Ловить убегающих можно только до линии.

Игра рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек. Желательно «Морозам» сделать красным нов и синим нос.


Игровая карточка №43

«Лиса и куры»

Инвентарь-гим. скамейки,свисток

Основное содержание- элементы прыжков

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ


Посредине зала ставятся 4 гим. скамейки в виде квадрата, рейками вверх, это –«насест». Выбираеся один водящий «лиса». Все остальные играющие –«куры»-располагаются вокруг «насеста». По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест» то слетать с него, то просто ходить около «курятника». «Лиса» ловит любую «курицу», касающуюся земли хотябы одной ногой. Она берет пойманную за руку и ведет в нору. Выигрывают те игроки, не пойманные ни разу

  1. начинать игру можно только по команде.

  2. Нельзя убегать от преследующих изменяя направление бега.

  3. ногамипола не касаться

В игру желательно подключить как мальчиков, так и девочек. У руководителя игры должны быть компетентные помощники, которые помогают ему в спорных моментах


Игровая карточка №44

«Круговая лапта»

Инвентарь-мячи, свисток

Основное содержание- элементы с/ игр

Место проведение-зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

ОМУ


построение тоже, что и в карточке №1. Водящие стараются попасть мячом в игроков, которые увертываясь, могут ловить его. Игрок, осаленный мячом временно выбывает из игры. игрок, поймавший мяч осаленным не считается и имеет право выручить одного из выведенных из игры. Выигрывает команда, сумевшая за установленное время осталось больше игроков поля

  1. Игру начинать по сигналу руководителя.

  2. За условные линии не заступать.

  3. Игрок поймавший мяч, осаленным не считается

Игру лучше проводить 2-мя и более мячами. К судейству привлекать учащихся. Время могут устанавливать сами учащиеся.


Игровая карточка №45

«Тяни в круг»

Инвентарь-

Основное содержание- элементы ОРУ

Место проведение-зал, площадка, коридор

Построение

Содержание

Правила

ОМУ


По указанию руководителя играющие двигаются по кругу не отпуская соединенных рук. По короткому сигналу руководителя игроки останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, -не разъединяя рук. играющие спасаясь стремятся перепрыгнуть большой круг, чтобы попасть синий или перешагнуть через него, но так чтобы разъединить рук. Попавший в большой круг одной ногой выходит из игры. Затем играющие опять берутся за руки.

  1. Игра начинается и останавливается по сигналу руководителя.

  2. Втягивать соседей в круг можно руками не прибегая ни к каким другим способам.

К судейству привлекать учащихся. В игру должны привлекаются как мальчики, так и девочки.