СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа Мой край родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи.

 

Образовательные.

1.

2.

 

Воспитательные.

1.

2.

3.

4.

5.

 

Развивающие.

1.

2.

3.

4.

 

Коррекционные.

1.

2.

3.

 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа Мой край родной»

Игровая программа направлена на знакомство детей с животным и растительным миром Ярославского края, с целью привить детям бережное отношение к окружающему миру родного края

Задачи.


Образовательные.

  1. Учить применять полученные знания на практике.

  2. Способствовать развитию наблюдательности у детей, развивать абстрактное мышление умение быстро ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на задания.


Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе.

  2. Воспитывать интерес к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах.

  3. Прививать любовь к живой природе.

  4. Воспитывать культуру поведения, самодисциплину, ответственность, доброжелательность и взаимопомощь.

  5. Воспитывать уверенность в своих силах.


Развивающие.

  1. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Развивать навык поиска информации.

  4. Развивать навык работы в группе, коммуникативные способности.


Коррекционные.

  1. Развивать речь, внимание, память, мышление и творческие способности учащихся.

  2. Развивать опыт участия и опыт использования приобретённых знаний и навыков в осуществлении позитивных мероприятий.

  3. Развивать интерес, любознательность.



















Ведущий: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Лис­тик -- ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растения­ми, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику по­дарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помога­ли ему по хозяйству, радовали Листика расска­зами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.

Видео сопровождение «Природа России»

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие, очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам б дет сопутствовать удача.

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.





























Конкурс «Ботанический»

Командам выдаются карточки. Необходимо их распределить.

Одна карточка - список растений (на каждой карточке запись одного растения):

герань (1), папоротник (2), колокольчик (3), кувшинка (4), тюльпан (5), вороний глаз (6), (2), зверобой (2), черника (2), клюква (2), чертополох (З), (2), фуксия (1), иван-да-марья (2), клевер (3), лотос (4), гладиолус (5), волчье лыко (6), тысячелистник (3), костяника (2), морошка (2), сурепка (3), (5).

По 6 карточек для команды с названиями разделов:

  1. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  2. ЛЕСНЫЕ РАСТЕНИЯ

  3. ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ

  4. ОЗЕРНЫЕ РАСТЕНИЯ

  5. САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ

  6. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ

Члены команды либо распределяют карточки-растения к карточкам-разделам, либо на карточках-растениях в скобках указывают номер карточки-раздела.





























Эти таинственные животные


Каждый обитатель леса не похож на остальных, имеет свои особенности, свои привычки.


1. Этот зверь так же необходим природе, как и все остальные животные. Своё жилье строит в глухих, непроходимых местах и живет там постоянно семьями. Вблизи своего жилья никогда не охотится. Нападает в основном на ослабленых и больных животных. Волки.

2. Это животное-одиночка и не терпит соседей, свое гнездо тщательно выстилает мягкой травой, сухими листьями и мхом. Здесь появляются на свет детеныши – от 3до 7 слепых малышей. Отлучаясь из гнезда, мама зарывает их в подстилку, чтобы не мерзли. Белка.


3. Это животное – хищник, принадлежит к семейству собачьих. Однако имеет ряд черт отличающих ее от других зверей. Например, подушечки лап у нее покрыты шерстью. Рисунок глаз, как у кошки, продолговатый. Эти животные никогда не живут стаями и охотятся поодиночке. Лисица.


4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? В гору, так как у него задние ноги длиннее передних.


5. Сколько часов в сутки спят хорьки? Хорьки спят до 20 часов в сутки.


6. Она прекрасно приспособлена к жизни в воде и никогда от неё не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных, земноводных и даже на мелких млекопитающих. Чтобы легче заметить рыбу, часто залезает на возвышенные места, например на свисающие над водой ветки, откуда и бросается на добычу.

Выдра.


7. Травоядное животное, обитающее около воды. Питается растительностью на мелководье рек и озер. При появлении хищника это животное ищет спасения прямо в воде. Он в состоянии проплыть много километров. Самка производит на свет одного - двух малышей, которые расстаются с матерью через девять месяцев. Это животное является самым крупным в России. Лось.


8. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. Бобр.



Река Волга, ее обитатели и растительный мир


Кто там мечется повсюду,
Не замрет ни на минуту?
Непоседа и вертун,
Всех подвижней рыбка …… вьюн.


Измоталась рыбка за день,
Что за день, будь он неладен!
Отдыхает от погонь
В плотных зарослях …. чехонь.

Ясный день, как на картинке!
Ну, откуда здесь дождинки?
На воде не счесть колец
Забавляется ….. голец.

Рыбка шустро взглядом ищет
Что-нибудь себе из пищи.
Вся в заботах, суетясь,
Промелькнула в речке …. язь.


Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно …. ёрш.

Не желает, ну никак,
Лещ клевать на червяка!
Ни за что я не прощу
Это хитрому ……лещу!

Хорошо в реке и сытно,
Только жаль, всего не видно.
Смотрит из воды на берег
Любопытен очень …. жерех.

Кто на дне залег под илом,
Чтоб малькам не видно было?
Труд напрасен, виден им,
Притаившийся ….. налим.

К речке наш прикован взгляд:
Брызги в стороны летят,
В ясный день в воде резвясь,
Чешуёй блестит …. карась!


Рыба крупная икру
Мечет рано по утру.
До чего ж черна икра
У красавца …. осетра!

Рыбка в зарослях ютится,
Норовит от всех укрыться.
Осторожен как и встарь
Этот маленький ….. пескарь.

















Необыкновенное путешествие

Участвуют все картинки с животными, насекомыми, растениями и карта Ярославской области. Все обитатели едут из Рыбинска по городам области. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить обитателя в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного или птицы. (Например: в Рыбинске – рысь, Ярославле– ястреб и т.д.).



  • Рыбинск – рысь

  • Пошехонье - пастушок, пискулька

  • Данилов – дупель

  • Тутаев – турча болотная

  • Любим – луток

  • Ярославль – ястребиная славка

  • Мышкин – московка

  • Углич - усач-кожевник

  • Гаврилов-Ям – голубянка –орион

  • Ростов – росянка английская

  • Переславдь – Залесский – прострел раскрытый



























Птицы







Ответы: аист, чайка, сойка, ворона, славка, утка, синица, скворец, ласточка, пеночка, московка, мухоловка, журавль, поползень, кукушка, чечевица, вертишейка, воробей, жаворонок.



Заключительная беседа.

Очень хочется верить, что всё, о чем мы с вами говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Любите и берегите природу. Пусть благодаря именно вам, она станет богаче! А наш край станет ещё красивее!

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах хрупкая роса

И голубые небеса,


Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький растёт.


В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад -

И брызги радугой летят.


А в синем море толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки!


Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки - земляника,


Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

Ты - тоже часть её чудес,

Ведь для тебя темнеет лес,


И речка светлая течет,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться!