Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска
Мастер - класс
«Игровой стретчинг»
Составил:
воспитатель
Т.Г. Рубашкина
Томск-2018 г.
Цель:
познакомить педагогов с технологией выполнения игрового стретчинга.
Задачи:
расширить представления педагогов о возможности использования здоровьезберегающих технологий в воспитании детей;
научить основным методам и приёмам выполнения игрового стретчинга;
познакомить с последовательностью выполнения упражнений из стретчинга.
Материал:
«волшебный мешочек», зеркала по количеству участников.
Литература:
А.И.Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г
А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» ОФТ, Спб 2005г.
О.А. Волков, Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс», Ростов 2008г.
А.А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика « Спб. 2009г.
Е. В. Е.В.Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2010г.
Вводная часть
(слайд 1)
Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад или владеть сокровищем. У меня есть «чудесный мешочек», и в нем находится предмет, который может показать вам настоящее сокровище. А, как вы, думаете, что это? ( Предлагаю взять из «чудесного мешочка» маленькие зеркала, но пока не открывайте их.) Сейчас вы увидите то сокровище - взгляните в зеркало. Что же это?
(ответы коллег)
Молодцы! Самое дорогое - это вы сами. Улыбнитесь самим себе, погладьте себя по голове и скажите: «Я красивая, я замечательная!» Мы сами, наше здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище! Ведь не зря писал Томас Карлейль, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».
Положите зеркала рядом с собой, они нам еще пригодятся, а пока я предлагаю подумать и сказать, что же важно для сохранения и укрепления здоровья? (ответы коллег)
Мне приятно, что наше мнения совпадают, и я думаю, вы согласитесь: важнейшими составляющими здоровья - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы много проводим времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве - это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», утверждал В.А. Сухомлинский.
(слайд №2)
Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?
Эти проблемы волнуют многих педагогов, да и родителей тоже и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес заботиться о своем здоровье с помощью игрового стретчинга. До тех пор пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет.
Основная часть
(слайд 3)
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.
Возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.
Стретчинг- это также инновационная технология здоровьесбережения.
(слайд №4)
В дошкольных учреждениях использоваться игровой стретчинг. Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя упражнения под музыкальное сопровождение (классическая или народная музыка).
(слайд № 5)
Я стала применять ее недавно - пока только со старшими дошкольниками, и если бы мне задали вопрос: «что же хорошего в стретчинге?», я бы сказала так: «Легко! Позитивно! Эффективно!»
(слайд №6)
Как вы считаете, коллеги, где можно применять стретчинг в детском саду?
(ответы коллег)
Совершенно верно, стретчинг можно применять непосредственно в образовательной деятельности – освоении ОВД и ОРУ, в сочетинии с дыхательными упражнениями, на праздниках и досугах, в подвижных играх и эстафетах, динамических паузах, на прогулках, в совместной работе с родителями.
(слайд №7)
Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать упражнения стретчинга. (приглашаются желающие из зала, кому позволяет одежда)
А чтоб нам было нескучно выполнять эти упражнения, мы будем сочинять сказку, уже не простую, а физкультурно – оздоровительную!
(слайд №8)
Жил-был утенок Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать (ходьба)
(слайд №9)
«Ходьба» - Такое упражнение делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку.
Ярко светило солнышко.
(слайд №10)
«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Шел утенок, шёл и вдруг ему перегородил путь большой дуб.
(слайд №11)
«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит ласточка.
(слайд №12)
«Ласточка» -
Милая ласточка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась ласточка, и они отправились в путь (ходьба). Вдруг прямо перед ними появилась лиса.
(слайд №13)
«Лиса» -
Лиса была доброй и не обидела утёнка, убежала, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу.
(слайд №14)
«Птица» - Растягивание мышц спины
«Птица, покажи мне дорогу к Голубому озеру!»- сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» – вскрикнула птица. Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого стояла большая цапля.
(слайд №15)
«Цапля» -
Цапля была доброй и не обидела утёнка, они быстро подружились. Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день ходил к Голубому озеру.
(слайд №16)
Вот и сказки конец!
Вы хорошо справились с упражнениями!
Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие – стретчинг, и самое главное – испытали положительные эмоции и радость движения и творчества.
Заключительная часть
(слайд №17)
А теперь я предлагаю вернуться к нашим зеркалам. Сейчас мы вместе выполним упражнение «Формулу успеха». (формирует внутреннюю позицию успешного педагога).
Посмотрите на себя в зеркало, (а сидящие в зале, представьте, что вы держите зеркало перед собой) и настройтесь на успех. Надеваем мышечный корсет: распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей – сознательно создаем осанку и мимику победителя. А теперь вспоминаем состояние радости, которое вы испытали, занимаясь стретчингом. Дальше формируем мысленный образ успеха – представляем, что все мы – победители! При таком эмоциональном настрое и стремлении к профессиональному росту и самосовершенствованию позитивный результат будет всегда. Я хочу, чтоб вы каждое утро глядя в зеркало вспоминали нашу встречу и выполняли упражнение «Формулу успеха». Желаю всем вам удачи, успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное – здоровья и радости.