СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Смешариками"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие с направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, речь), с использованием информационных компьютерных технологий (презентация с заданиями игрового характера).  

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Смешариками"»























Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Игры со Смешариками»











Составил:

Педагог-психолог Рубцова Т.Г.

























Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.

Задачи:

-Развивать мышление, восприятие, внимание, память, воображение;

-Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево, сбоку-в центре);

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

-Формировать навыки правильного взаимоотношения со сверстниками, умение ценить партнёров по общению;

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Игры со Смешариками», набор пиктограмм эмоций (радость, грусть, страх, удивление) на каждого ребёнка, раскраска «Смешарики», подушки по числу детей, мяч.

Длительность: 25 минут.

Ход:

Дети заходят и становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте, ребята, давайте с Вами поприветствуем друг друга, вспомнив наши имена.

А поможет нам в этом игра «Снежный ком».

Игра-приветствие «Снежный ком»

Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека.  

Психолог: А сегодня мы с Вами превратимся в волшебников и поиграем с нашей «волшебной доской». Возьмите подушки и выберите себе удобное место, чтобы не мешать друг другу и хорошо видеть "волшебный экран".

дети берут подушки и располагаются перед мультимедийным экраном

Психолог: Предлагаю Вам вспомнить правила поведения во время занятия:

Дети:

- при выполнении заданий не выкрикивать, а поднимать руку.

- не перебивать того, кто говорит, не подсказывать.

- выслушивать ответ других ребят.

Психолог: Молодцы! Всё вспомнили, давайте же скорее посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости.

2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики (Кар-Карыч, Крош, Бараш, Копатыч и Нюша) звучит песня из мультфильма «На круглой планете».

Психолог: Ребята, Вы узнали, герои из какого мультфильма у нас сегодня в гостях?

Дети: Смешарики

Психолог: Как же их зовут? Почему они называются «смешарики»?

Дети: они круглые как шарики и очень смешные и забавные.

Психолог: Ребята, Смешарики приглашают нас поиграть с ними. Каждый приготовил свою игру.

Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.

Игра «Где, чей домик?»

3 слайд: на экране все герои мультфильма (ориентировка в пространстве)

Психолог:

- Кто стоит в центре? (Бараш)

- Что находится над Барашем?

- Кто стоит справа от Бараша?

- Кто стоит слева от Бараша?

- Кто стоит в правом верхнем углу?

- Кто стоит в левом нижнем углу?

- Кто стоит в правом нижнем углу?

- Кто стоит в левом верхнем углу?

Психолог: Молодцы! Здорово справились с заданием и уверенно определяли кто, где стоит.

А следующую игру нам предложит, как Вы думаете, кто?

4 слайд: Совунья

Дети:

Психолог: Совершенно верно, это Совунья. Вспомните мультфильм, какие любимые занятия были у Совы?

Дети:

Психолог: Да она собирала и записывала рецепты, но очень часто путала и добавляла что-то лишнее.

Совунье нужна наша помощь, мы попробуем определить, что же здесь лишнее.

5- 12 слайды: игра «Четвёртый лишний»

* Кар-Карыч, Лосяш, Копатыч, Колобок

* Собака, кот, лиса, козлёнок

* Вишня, помидор, клубника, малина

* Самолёт, автомобиль, грузовик, троллейбус.

Психолог: Молодцы! Все рецепты правильно исправили

13 слайд: Кар-Карыч

Психолог: Ребята, Кар – Карыч предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Летает – не летает», поднимайтесь, становитесь в круг и слушайте внимательно, если предмет летает – мы хлопаем, а если не летает – топаем.

Игра «Летает – не летает»

Психолог: Молодцы, все были очень внимательны. Ну что играем дальше с нашими гостями?

Следующая игра от Копатыча. Что любит делать Копатыч?

14 слайд: Копатыч

Дети: работать в огороде.

Психолог: Ну конечно, это самый лучший садовод- огородник.

Игра «Что изменилось?»

15 – 16 слайды: овощи и фрукты.

Психолог: Посмотрите внимательно, какой урожай вырос у Копатыча и хорошо запомните что где лежит. И пока Копатыч поливал свои грядки Крош немножко пошалил и поменял местами предметы. Что поменял Крош?

Молодцы! Справились с заданием!

17 слайд: Бараш

Психолог: А следующую игру нам предлагает Бараш. Какое любимое занятие Бараша?

Дети:

Психолог: Да он не только сам сочинял стихи, но и любил их читать. Для игры с Барашем нам понадобятся вот эти пиктограммы. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь вспомнить, что они обозначают, какие эмоции?

Дети: радость, страх, грусть, удивление.

Психолог: Бараш нам будет читать отрывок из стихотворения или сказки, а Вы среди пиктограмм найдите и поднимите ту, которая будет отражать состояние героев произведения.

18- 25 слайды: отрывки из сказок отражающие эмоциональное состояние радость, грусть, страх, удивление; работа с пиктограммами.

Психолог: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас, сложите в конверты пиктограммы и положите конверты на стол.

26 слайд: Крош

Психолог: Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит Крош. Что он нам приготовил? На память о нашей встрече с героями мультфильма Смешарики и его друзьями он дарит Вам вот такие портреты своих друзей, он так торопился к нам, что не успел их раскрасить. Но я думаю, что Вы справитесь и с этим заданием и раскрасите дома подарки Кроша.

Психолог: Нашим гостям пора возвращаться в свой мультфильм, давайте скажем им «До новых встреч!»

27 слайд: герои мультфильма (исчезают) «До новых встреч!»

Рефлексия. Психолог: А сейчас давайте поделимся впечатлениями друг с другом:

-С кем Вам больше всего понравилось играть?

-Какая игра была самая интересная? -Что Вам запомнилось сегодня?