Игра
для группы начальной подготовки
«По дорогам любимых сказок»
Тренер-преподаватель:Чердынцева Е.А.
Цель: налаживание межличностных отношений между детьми группы и педагогом; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительные эмоции.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря, развитие логического мышления.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, чувства товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: чтение авторских и народных сказок.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись загадок, плакат с нарисованным Карлсоном, карта с маршрутом., предметы из сказок, костюм Бабы-Яги, мультимедийная техника, крупные пазлы «Сказочные герои», «заколдованное письмо», свеча.
Ход игры:
Дети играют в группе, входит тренер в костюме Бабы – яги
Баба – Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои чудненькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица.Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.
Задание «Отгадай загадку» (Включается запись загадок)
Чуть женой крота не стала И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен, На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
***
Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) (Звучит волшебная музыка)
Баба – Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату сажать, да в печь высаживать...Что ж , получайте подсказку от Василисы Премудрой ( отдаёт карту).
( Дети рассматривают карту.)
Баба – Яга: Ребята, вы готовы путешествовать? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие. ,(Дети выполняя задание , продвигаются к музыкальному залу)
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.(Прыжки на месте с высоко поднятыми ногами) Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим по карте, где нам искать следующее задание – подсказку (Дети смотрят и по карте ищут подсказку. Отправляются в раздевалку, где стоит мольберт с рисунком – плакатом).
Задание «Чьи это вещи?»
Баба – Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота»
Из какой сказки прочитанный отрывок? («Кот в сапогах»)
А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Дети снимают с плаката сапоги) 2) Звучит песня Чебурашки.
Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Дети снимают с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Дети снимают с плаката бант) 4) Звучит песня Красной Шапочки
Девочка пела в темном лесу:
Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
(Дети снимают с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
Догадались, кто это? (Незнайка).
А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
( Дети снимают с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Дети снимают с плаката нос)
Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
( Дети прикрепляют пропеллер)
Баба – Яга: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…. Отправляемся дальше по дороге сказок.
Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём.(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки.(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег).
Баба – Яга: Давайте-ка посмотрим по карте куда мы с вами попали? (в«Музей сказочных предметов»(Музыкальный зал).Здесь нужно найти подсказку, которая нам поможет отправиться дальше .(Дети по очереди называют предметы, расположенные на столах, и говорят, из какой они сказки
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
(В заключении дети находят подсказку - Сову )
Баба – Яга: Что ж нам надо отправляться к Мудрой Сове. Давайте определим по карте, где её искать. (В Лукоморье). А чтобы быстрее добраться до Лукоморья, предлагаю вам угадать на каком из сказочных летательных аппаратах мы отправимся в путь. (Дети называют сказочные летательные аппараты). А на чём бы вам хотелось полетать? На ковре -самолёте? Тогда вставайте на ковёр – самолёт (Дети встают на ковёр). Говорим волшебные слова: «Земля прощай, в добрый путь!» и полетели...
(Звучит сказочная музыка, дети рассказывают, что они видят под собой.)
Баба – Яга: Вот и добрались.
(На экране появляется Сова)
Сова:Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы решили посетить меня и надеюсь, вы мне поможете распутать все сказки. Задание: Необходимо вспомнить и дать правильное название сказок. Согласны?
Игра « Путаница».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и Медведь»
«Гуси-вороны»
Баба – Яга: Эх, молодцы, ребята, и с этим заданием справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
Игра "Бабка - Ёжка".
Сова: За вашу доброту и умение я хочу отблагодарить вас. Вот вам зашифрованное письмо. Разгадаете его, узнаете, где искать следующую подсказку. (На экране появляются картинки, по первым буквам их названий дети составляют слово - БОЛОТО).
Баба – Яга: Ищите на карте болото, и отправляемся туда немедленно.
(Дети с Бабой – Ягой отправляются на «болото» (в прачечную), там их ждёт лягушка с письмом.)
Баба – Яга: Странно, письмо то пустое!? Нет, здесь лежит ещё свеча. Как вы думаете, для чего? (Ответы – предположения детей). (Дети догадываются, что письмо заколдовано, если его разогреть на огне, тогда проступит скрытая в нём информация).
Читаем вместе с детьми: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо по стрелкам пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба – Яга: Как же нам с вами поступить? Почему? (Ответы детей. Дети с Бабой _Ягой отправляются в группу).
Баба – Яга: Ой, ребята, посмотрите, в сказках кто-то побывал! Героев сказок всех растерял. Задание: разделиться на 5 групп, каждой группе выложить из кубиков сказочного персонажа, назвать его и сказку.
(Дети работают в группах: игра «Сложи пазл»)
Баба – Яга: Молодцы, ребята! И это задание вам помогла выполнить ваша дружба и взаимопомощь.. Вот и подошло наше путешествие к концу. Кому понравилось и было легко – возьмите, пожалуйста, зелёный смайлик, кто испытывал затруднения - жёлтый , а кто хочет забыть наше путешествие по сказкам – белый смайлик. Что вам понравилось больше всего? В какой момент вам стало страшно?
За это получайте мою волшебную книгу сказок. Надеюсь, она вам понравится. До свидания. (Баба – Яга улетает).