СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, как особый вид деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Игра- это особый вид деятельности детей раннего возраста, она всегда носит творческий характер. В игре у детей отражается реальная действительность.  

Просмотр содержимого документа
«Игра, как особый вид деятельности»

Игра, как особый вид деятельности


Игра- это особый вид деятельности детей раннего возраста, она всегда носит творческий характер. В игре у детей отражается реальная действительность.   Игра - не только вид деятельности, но и средство умственного, нравственного развития воспитания ребенка раннего возраста. Именно в игре со сверстниками, взрослыми дети обогащают друг друга новыми знаниями, учатся считаться с интересами и требованиями других ребят, развивают свою речь, обогащая словарь.

В нашей группе, наблюдая за игрой детей, я заметила, что Елизавета с большим удовольствием играет с куклой: укладывает ее спать в кроватку, укрывает ее одеялом. А Александр любит готовить: он ставит на плиту кастрюлю, я его спрашиваю: "Что ты варишь?", он затрудняется ответить, я ему помогаю: "Ты варишь кашу?" Он соглашается.

Для игр с малышами следует подбирать простые сюжеты с одним - двумя персонажами и элементарными действиями: водитель загружает машину кубиками, кирпичиками и везет для постройки дома, гаража и т.д. Мама катает в коляске дочку, кормит, одевает на прогулку, раздевает, укладывает спать. Для игровых сюжетов можно использовать литературные тексты А. Барто из цикла "Игрушки".
Большое значение имеет содержание игры, в процессе которой формируется личность ребенка, воспитываются такие качества, как доброта, заботливость, вежливость, любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Например, такие игры, как "Больница", "Магазин".   Воспитатели воспитывают бережное отношение к игрушкам. Учат выражать просьбу вежливыми словами: "Пожалуйста", "Спасибо".

Дети охотно играют в подвижные игры с воспитателем в группе и на прогулке.   Это такие игры, как "Раздувайся мой шар", "Солнышко и дождик", хороводная игра "Каравай". В результате игра станет неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появятся такие качества, как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами, и главное, дружить.  

Итак, родителям необходимо играть с ребенком. Без этого он не сможет полностью овладеть игровой деятельностью, а будет только манипулировать игрушками. Ребенок очень ценит, когда взрослый соглашается играть с ним, отложив свои серьезные дела. Он интуитивно понимает, что к нему отнеслись как к равному, значимому: не пожалели своего "взрослого" времени. Это поднимает его в его собственных глазах, и, конечно же, наполняет сердце любовью к родителям.


Советы родителям

1. Родители! Играйте с ребенком, без этого он не сможет полностью овладеть игровой деятельностью, а будет только манипулировать игрушками.

2. Начинайте играть в самые простые игры, потом постепенно усложняйте игровые задания, когда ребенок овладеет игрой, переходите к более трудным.

3. Не разучивайте сразу много игр, ребенок должен "наиграться". Дети раннего возраста любят повторить.

4. Хвалите ребенка за успехи в игре.

5. Приучайте ребенка обращаться с игрушками бережно (убирать их на место, не ломать их, не бросать). Убирайте на место игрушки вместе с ребенком.

  1. Используйте в играх предметы-заместители (например: тарелки можно заменить кружочками из картона, кусок мыла можно заменить кубиком и т. д.)



Подготовила воспитатель группы №1 Забирко О.А.