Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наша Родина — Россия»
Выполнила: воспитатель
Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2024
Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о столице России;
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания о праздниках России;
- расширять представления о природе России;
- закреплять знания детей о диких животных России.
Развивающие:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать умение рассказывать о достопримечательностях России;
- развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать чувство патриотизма;
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, картинки с изображением флагов разных стран, картинки с изображение праздников России с элементами праздников, иллюстрации матрешки с загадками «Дикие животные», пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России.
Ход игры:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Солнечного города - Незнайки.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел нашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель:
- Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель:
-Итак, я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этой стрелочки. На каждой остановке мы будем находить части пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на картинке.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
-Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
- Наша первая остановка: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется республика в котором мы живём?
6. Как называется город, в котором мы живём?
7. Как называется главная песня нашей страны?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы).
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы.
- Наша вторая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на подгруппы, по два человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них изображены и города в которых они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: 1) Московский Кремль, 2) Байка́л — озеро в южной части Восточной Сибири, 3) «Родина-мать зовет» в Волгограде, 4) Дворцо́вый мост — автодорожный металлический разводной мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге, соединяющий Адмиралтейский и Васильевский острова, 5) Территориально столбы Маньпупунер находятся в Троице-Печорском районе республики Коми, в междуречье рек Печора и Ичотляга, 6) Кра́сная пло́щадь — главная площадь Москвы и России, расположена между Московским Кремлём (к западу) и Китай-городом (на восток)).
Воспитатель:
-Все справились с заданием.
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Как здорово у вас получилось! Вы получаете первую часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель:
-Третья остановка: «Флаг России». Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто сможет показать где наш флаг и рассказать, что означают цвета флага? (ребенок правильно указывает на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на столе есть карандаши и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Воспитатель:
-Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель:
- А сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по России». Я буду передавать флажок, а вы будете называть города России.
(дети встают в круг, воспитатель передает флажок ребенку, а он называет город России и передает флажок дальше)
Мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
-Четвертая остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по картинкам).
Воспитатель:
-Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
- Пятая остановка «Животные России». Обратите внимание на проектор, где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся.
Воспитатель:
-Молодцы! Всех отгадали! Кого из зверей мы нашли?
Дети:
-Лису, зайца, белку, медведя, волка, ежа.
Воспитатель:
- Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети:
-Герб России.
Воспитатель:
-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.
-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
-Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Воспитатель:
-Ребята найдите в зале такой же герб, и вы увидите, какой подарок подготовил для вас Незнайка.
Воспитатель:
-Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн. Я предлагаю послушать его.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел нашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
2.На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
3.Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
4.Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
5.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
6.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Достопримечательности России
Флаг России
Праздники России
Животные России