
Выборная кампания:
«Хочу быть президентом!»
(выборы президента школьного самоуправления 5-11 классов)
Автор:
учитель истории и обществознания МКОУ «Лобанихинская СОШ»
Стукалова Людмила Павловна,
Первая квалификационная категория.
Игра «Хочу быть Президентом» ставит главную цель: из ребят, подавших заявление, в ходе соревновательной борьбы, их знаний политики и истории, умении общаться и правильно поступать в различных ситуациях, выбрать достойного претендента на пост Президента школьного самоуправления в 5-11 классах.
Цели и задачи:
* Повторить и обобщить материал по обществознанию о выборах президента в форме игры, осуществить проверку знаний учащихся. Показать актуальность изучения политической сферы жизни общества и важность должности Президента школы.
* Сформировать чувство ответственности и самостоятельности у ребят. Способствовать овладению навыками предвыборной борьбы, деликатности и правильности ведения агитации.
Развивать творческие способности учащихся при оформлении плакатов в поддержку кандидатов.
* Воспитание уважения к конкурентам в ходе предвыборной гонки и состязательного тура выборов, интереса к политической сфере жизни общества и решении важных вопросов школьной
жизни.
Материалы к игре:
сигнальные карточки, эмблемы
раздаточный материал (карточки с заданиями для участников)
шариковая ручка, протокол игры
таблица подсчёта балов
Благодарственные письма и почётные грамоты
Примечание:
Форма организации игры - выборов – индивидуально-групповая.
Выборы проходят в быстром темпе.
Сегодня в нашей школе игра – выборы «Хочу быть Президентом».
Сегодня мы выбираем Президента школы, а завтра для нас откроются другие варианты, и мы примем участие в выборах Президента страны.
Прежде, чем начать игру нам необходимо определить состав Избирательного Комитета.
(Предложения, просьба занять свои места)
На первом этапе «Мы учимся выбирать» группы и объединения ребят выдвинули кандидатуры своих одноклассников и друзей.
Каждая группа получила «Подписной лист», где были зафиксированы подписи ребят и коллектива школы за претендентов в президенты.
В Избирательный Комитет поступили заявления с просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность
Президента школы от следующих граждан:
__________________________ФИО
_________________________ФИО
(Жюри оценивает представление) по 5 б. шкале.
Мы познакомились с кандидатами на должность президента. Все сидящие в зале в конце игры смогут проголосовать за любого из наших кандидатов и таким образом мы определим «Приз зрительских симпатий», а участник получит дополнительные 2 б.
Слушайте, смотрите, оценивайте. Начинаем президентские гонки.
Все желают видеть Президента умным и образованным. Конкурс «Политическая терминология».
Участникам необходимо поднять сигнальную карточку, если
готов ответ
Президент-
Республика-
Демократия-
Нормы права-
Конституция – Основной Закон государства.
Проверим знание кандидатами Основного Закона.
Не забывайте про сигнальные карточки. Каждый правильный ответ принесёт 1 б..
Если ответа нет, то вопрос передаётся в зал, где тот, кто ответит правильно принесёт в копилку любого из участников 0,5 б.
Попросим жюри подвести первые итоги:
Мы знаем, что каждый исторический деятель влияет на историю государств. Узнаете ли вы этих политиков по фотографиям?
Конкурс «Узнай по фотографии» Правильный ответ –2 б.
Ещё в Древней Греции одним из главных предметов была риторика (ораторское искусство). Каждый участник получит текст на 2 минуты. Его нужно прочитать, а потом рассказать зрителям.
Конкурс «Оратор» Оценивается по 5 б. шкале.
Ещё Пётр Великий запретил выступать по бумажкам. А кто ответит почему? За правильный ответ 1 б.
«Дабы дурь каждого видна была»
Пока участники готовятся - конкурс «Для болельщиков» . 1 б за правильный ответ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРАТОРОВ
Участники готовятся к следующему конкурсу, жюри подводит итоги:
Представьте, что к нам прибыла иностранная делегация. Нашим кандидатам нужно выступить перед иностранцами.
Конкурс «Встреча иностранных гостей» (по 5 б. шкале)
Свой человек, говорят «и спляшет и споёт». Спойте .
(на мотив «Голубой вагон»)
«ВЫБОРЫ»
Давайте все поможем нашим артистам.
Пока исполняется песня, помощник ведёт сбор подписей за
«Приз зрительских симпатий».
Таблица подсчёта голосов передаётся жюри, и после окончания песни оглашаются результаты.
Награждение. Спасибо за участие всем ребятам и учителям.
Президент школы готовится к принятию присяги (На линейке)
Ход игры - выборов:
Вводная часть. Подготовительный этап -
«Предвыборная кампания»:
* Заявления
* Сбор подписей (заполнение подписного листа)
* Агитация.
Игровой этап:
«Представление»
«Политическая терминология»
«Знание Конституции РФ»
«Узнай политика по фотографии»
«Оратор»
«Конкурс Эрудитов»
«Встреча иностранных гостей»
«Песенный»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложения.
Использованная литература.

«Конкурс Эрудитов»
Этот конкурс покажет насколько эрудированны и сообразительны наши кандидаты в Президенты. На отдельных листках написаны тексты крылатых выражений. Вам необходимо вытянуть одно из заданий и объяснить его смысл.
За правильное объяснение – 3 б., если вспомните в связи с чем возникло – получите дополнительный 1 б.
« Бросить перчатку»
«»Положить в долгий ящик»
«Работать спустя рукава»
« Остаться с носом»
Разгадайте ребус: за правильный ответ 2 б.:
,
,,, ,,
5 4
НЕ кая бит
С то ЛА В
И 1 2 3 4 Ь
«Крылатые выражения»
« Бросить перчатку» - употребляется в значении «Вызвать на
спор, состязание». Выражение пошло со
времён средневекового рыцарства. Вызывая
на поединок, рыцарь бросал противнику
перчатку. Поднимавший перчатку принимал
вызов.
«Положить в долгий ящик» - употребляется, когда решение
откладывается на неопределённый срок.
Появилось когда подававшиеся
прошения в царской России
складывались в длинные лари. Эти дела
лежали годами не разобранными.
«Работать спустя рукава» - означает «Работать плохо,
неаккуратно» Одежда русских бояр
была такова, что рукава спускались
очень низко, почти до колен.
Работать в такой одежде было
совершенно не возможно.
« Остаться с носом»- означает «Уйти ни с чем, ничего не
добиться» Проситель в царской России,
когда обращался в суд или учреждение, то
приносил подношение для ускорения
рассмотрения дел. Если его подарок не
принимали, то он уходил со своим
подношением или носом, т. е. С тем, что
принёс.



