СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по профориентации- КВН для учащихся 9-11 классов «Кем быть».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся 9-11 классов в игровой форме расширят знания о разных профессиях, узнают новые, современные профессии, поработают  с материалом из интернета для знакомства с ВУЗами Республики Хакасия и России,  выполнят творческие задания «Собеседование», «Старая сказка на новый лад».

Просмотр содержимого документа
«Игра по профориентации- КВН для учащихся 9-11 классов «Кем быть».»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»







Городской конкурс методических материалов

«Мастерская профориентации-2023».



Номинация: «Лучшее профориентационное мероприятие».

Название методической разработки: Игра по профориентации- КВН

для учащихся 9-11 классов «Кем быть».

Целевая аудитория: 9-11 классы.

ФИО и должность автора: Сысолетина Марина Ивановна, педагог дополнительного образования.










Аннотация.

Мир профессий многообразен и интересен. Проблема «Кем быть» является одной из главных в жизни человека. Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую выбор дальнейшей траектории жизни, жизненного пути, наконец, одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья.

          Кем стать? Этот вопрос в определённый момент жизни задавали и будут задавать все люди. И нередко получается, что, оказываясь в напряженной ситуации выбора, молодой человек не способен принять самостоятельное решение. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для    выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад.     Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать правильный сознательный выбор! Для того чтобы облегчить ситуацию выбора молодежи необходимо расширить их знания о мире профессий. И начинать их знакомство необходимо как можно раньше. Игра по профориентации-КВН «Кем быть» в непринужденной игровой форме способна помочь в решении этой задачи: расширить знания подростков о мире профессий, узнать новые профессии, поработать с материалом из интернета для знакомства с ВУЗами Республики Хакасия и России, пройти собеседование при устройстве на должность социального педагога,

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам-организаторам, классным руководителям 9-11 классов.

Пояснительная записка.

Актуальность: современная непростая экономическая ситуация в мире предъявляет всё более и более высокие требования к будущему специалисту. За последние 30 лет очень сильно возросла интенсивность, и напряжённость труда. На данном этапе развития экономики требуется высокий профессионализм, в как не в игровой форме подростки могут узнать разные профессии, попробовать себя в роли профессионала при устройстве на работу.

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

  1. Продолжать расширять знания о мире профессий, прививать интерес к различным видам деятельности;

  2. создавать информационное пространство для дальнейшего профессионального определения учащихся 9-11 классов;

  3. развивать любознательность, умение работать в команде.





Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов.

Ожидаемые результаты: учащиеся 9-11 классов в игровой форме расширят знания о разных профессиях, узнают новые, современные профессии, поработают с материалом из интернета для знакомства с ВУЗами Республики Хакасия и России, выполнят творческие задания «Собеседование», «Старая сказка на новый лад».

Формат проведения мероприятия : игра по профориентации- КВН

для учащихся 9-11 классов «Кем быть» проводится в актовом зале , состоит из конкурсных заданий, выполнение которых оценивает жюри, требует предварительной подготовки трех конкурсных заданий. Время проведения-не более 1 часа.

Состав команд: команда состоит из 7 участников, возможно присутствие болельщиков.

Играть могут до 6 команд.

Оборудование: распечатки конкурсных заданий, веер букв (3 штуки для каждой команды). Листы для жюри, ответы для жюри.

Предварительная работа : команды готовят название, девиз, выбирают капитанов, готовят плакат-рекламу профессии, готовят экранизацию сказки на новый лад «Теремок» (костюмы, реквизит)

.








Игра по профориентации- КВН «Кем быть».

Ход:

Ведущий:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Здравствуйте, ребята! Уже стало традицией в нашей школе в ноябре проводить Неделю профориентации. Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Выбор профессии – жизненно важный вопрос, ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий. Мы сегодня с вами играем в КВН «Кем быть». Наша игра состоит их 7 конкурсных заданий.

  1. Визитка.

  2. «Закончи фразу».

  3. Блиц-опрос.

  4. «Собеседование».

  5. Конкурс капитанов.

  6. Реклама одной профессии

  7. ДЗ. Старая сказка на новый лад.

Оценивать нашу игру сегодня будет жюри

Председатель…….

И по олимпийской системе. Ваши классные руководители. Свой класс не оценивают.

Итак. Мы начинаем!

Ведущий: Внимание, команды, на сцену.

1 конкурс «Визитка». Название, девиз, назвать капитана.

  • Оценивается сплоченность команды, оригинальность представления. Максимальная оценка-5 баллов.





2 конкурс «Закончи фразу….». Нужно оригинально закончить фразу.

  • Оценивается 1 баллом каждая фраза и за быстроту (дополнительный балл), за оригинальность (дополнительный балл)

  1. Я б в учителя пошел, пусть меня научат….

  2. Инженером –хорошо, а рабочим-лучше…..

  3. Все профессии нужны, все профессии важны…

  4. В КВН мы все играли, профессии выбирали……



3 конкурс «Блиц-опрос». Нужно подумав и посовещавшись 1 минуту, показать правильный ответ.

  • За каждый правильный ответ-1 балл.

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) ДжанниРодари.

2.Где работает брокер?

а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.

3. Зачем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.

4.Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы; б)цирюльники;в)алхимки.

5.Где работает крупье?

а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.





6.Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.

7.С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.

8.Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.

9.Представителькакой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?

а) посудомойка; б)сторож; в)учитель (шкраб- школьный работник)

10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист.

11.Что делает визажист?

а) визы; б)пластические операции; в)макияж.

12.Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а)спикер; б)конферансье; в)диктор.

13.Ктодолжен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус.

14.Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а)прокурор; б)адвокат; в)следователь.








4 конкурс – Сценка «Собеседование при устройстве на работу»

Устраиваемся в школу, на должность социальный педагог.

Нужно придумать по 5 вопросов, которые задает директор школы и вопросы, которые задает будущий работник. Про ответы не забываем. Про культуру собеседования тоже.

Оценивается оригинальность представления, знание этикета, оригинальные вопросы и ответы, максимальная оценка -5 б. Жюри имеет право задать 2 дополнительных вопроса, если что-то непонятно.

5 конкурс .Реклама 1 профессии. «Реклама одной профессии» -это плакат, где нужно отразить качества человека, нужные для этой профессии, где можно получить эту профессию, «+» и «-» этой профессии).

  • За все названные критерии по 1 баллу, максимальная оценка-3 балла.

5 конкурс. Конкурс капитанов. «Угадай-ка». Вам нужно назвать профессию, перечислить качества человека этой профессии (не менее 3) , рассказать о ней (не менее 4 предложений) .

Капитаны, на сцену.2 минуты на размышление.

  • Оценивается конкурс 3 баллами и за быстроту (дополнительный балл), за оригинальность (дополнительный балл)

Сейчас вам будут предложены характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которые, по - вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике.

  1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)




2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся, друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

6 конкурс Домашнее задание. «Старая сказка на новый лад».

Оценивается оригинальность представления, знание профессий, активность и артистичность команды, максимальная оценка -5 б. плюс дополнительный балл за костюмы, маски и декорации.




Ведущий: А, пока наши команды работают. Я хочу поиграть со зрителями.

Игра « Правильно - неправильно. Он - она».

1. Она - балерина, он - балерун. ( нет, танцовщик)

2. Она - актриса, он - актер. (да)

3. Он - пилот, она - пилотка.( нет, пилот)

4. Он - спортсмен, она - спортсменка (да)

5. Он - гимнаст, она - гимнастерка ( нет, гимнастка)

6. Он - лифтер, она - лифтёрша (да)

7. Он - рыбак, она - рыбачка( да)

8. Она - медсестра, он - медбрат (да)

Жюри подводит итог игры, награждает победителей.

Ведущий: Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что, думаете, вы о выборе профессии? (участники команд высказывают своё мнение).

Закончить нашу игру я хочу такими строками:

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет

- тропинка твоя

Это тебе решить предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном самым смешным

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Заключение.

В заключении работы хочется отразить вопрос перспективы. Данную работу можно разнообразить другими конкурсными заданиями, но главное, не игра должна быть динамичной. Время проведения-не более 1 часа.




Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Чем интереснее формы и методы профориентационной работы, тем они доступнее и актуальнее для обучающихся. А самая действенная форма-это КВН.

Список использованной литературы.

1. Азбука профориентации в школе: классные часы, игры, мероприятия, неделя профориентации/ сост. Котова Н.В. – Минск: Красико-Принт,2015. 128 с.

2. Судаков Д.А. и др. Атлас новых профессий 3.0. М.: Интеллектуальная литература, 2020

3.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.