Правила игры Тривиал Персьют
«Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщение детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова
Задачи:
закреплять знания детей о творчестве уральского писателя, формировать представление о многообразии сказов П.П. Бажова;
систематизировать знания о героях сказов;
прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину;
развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее;
формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Ребята, вы уже знаете, что история нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле. В этом году 27 января 2024 году П.П. Бажову исполнилось бы 145 лет со дня его рождения.
На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло. Но героями сказок были не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.
Правила игры
Характеристика
Количество игроков | От 2 до 4 игроков или 2 команды Один ведущий игры |
Возраст игроков | От 10 до 15 лет |
Время игры | От 60 до 90 минут |
В комплекте:
Ознакомьтесь с расположением игрового поля. Игровое поле Тривиал Персьют имеет форму колеса с 6 спицами. В каждой колоде 12 карт. Разыгранные карты отдаются ведущему, пока карта-маркер опять не окажется первой в колоде. Цвета синий, зеленый, желтый, розовый, фиолетовый и оранжевый соответствуют определенному сказу (Горный мастер, Малахитовая шкатулка, Хозяйка медной горы, Серебряное копытце, Каменный цветок и Огневушка-поскокушка)
Прежде чем начать играть, вам следует выяснить, будете ли вы играть по каким-либо особым правилам. Например, вы можете установить ограничение по времени для ответов на вопросы. Если вы устанавливаете ограничение по времени, убедитесь, что у вас есть под рукой таймер. Или, возможно, вы захотите установить правило, по которому игроки должны очень точно указывать свои ответы, например, имена или даты.
Подготовка к игре
Выделите каждому игроку или каждой команде по одной пустой игровой карте с самоцветами и одной фишке. Фишки положите на центральное поле игровой доски.
Возьмите 6 стопок карт и поместите их в держатели для карт.
Бросайте кубик, чтобы решить, кто будет ходить первым. Тот, кто выкидывает больше всего очков, ходит первым.
Перемещение по доске
В начале игры игроки двигаются в направлении от центра, вдоль любой из спиц колеса. Достигнув кругового периметра, можно двигаться в любом направлении. Внимательно планируйте свое передвижение, чтобы попадать на наиболее подходящие вам поля.
Запрещается менять направление движения на противоположное во время одного и того же броска кубика. Например, если вы выбросили «5», нельзя пройти на три поля по часовой стрелке, а затем на два против часовой стрелки. Однако при следующем броске вы можете изменить направление и пройти в противоположную сторону той, в которой перемещались в предыдущий ход.
На диаметрально противоположную сторону доски можно попасть, пересекая доску по спицам. Нескольким игрокам не запрещается оказываться на одном и том же поле одновременно.
Когда подошел ваш ход
Бросьте кубик.
Выполните перемещение. Ходить можно ровно на столько ходов, сколько показывает кубик. Если вы попали на поле для повторного броска, бросьте кубик еще раз. (Вы можете двигаться в любом разрешенном направлении, только вперед)
Когда вы оказываетесь на поле, отвечайте на вопрос.
Один из других игроков берет первую карту в колоде и прочитывает вслух вопрос, цвет которого соответствует цвету поля. Каждый цвет соответствует одной категории. Они перечислены на игровом поле. Ответы на вопросы находятся у ведущего. Если во время игры вы оказываетесь на центральном поле, вы можете выбрать вопрос из любой категорий.
Продолжайте играть, пока у кого-нибудь не соберутся все самоцветы. Когда игрок соберет все шесть самоцветов, этот игрок может начать движение к центру игрового поля. Вы должны продолжать перекатывать каждый ход, как обычно, пока не дойдете до центрального места на игровом поле. Имейте в виду, что вам может потребоваться несколько ходов, чтобы не дотянуться до центра или промахнуться мимо него, пока вы не приземлитесь на него.
Ответьте на вопрос в категории, выбранной другими игроками. Когда вы дойдете до центрального поля, ваши товарищи по игре могут выбрать любую категорию и задать вам вопрос из этой категории. Если вы ответите на этот вопрос правильно, вы выиграете игру. Если вы промахнетесь, ваш ход закончится, и игра перейдет к следующему игроку или команде.
Побеждает тот, кто первый наберет все самоцветы на игровой карточке, правильно отвечая на вопросы, дойдет до центра игрового поля и ответит на финальный вопрос заданный товарищем по игре.