СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-занятие в группе раннего возраста " В гостях у хозяюшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1.     Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2.     Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3.     Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4.     Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие в группе раннего возраста " В гостях у хозяюшки"»

Игра - занятие в группе раннего возраста

"В гостях у Хозяюшки"

 

Программные задачи:

1.     Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2.     Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3.     Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4.     Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка:- Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Хозяюшка:- Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они?   (маленькие, послушные).   А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица). Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко). А цыплята как кричат? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа). Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

- Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю). А как пьют водичку?

(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

- Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

 

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

 

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка:  (убегает на место и закрывает глазки)

       Выходите цыплята,                    

       Собирайте крошки,                  

       Жучков, червяков,                   

       Зерна на дорожке!                   

       Ко-ко-ко!  Ко-ко-ко!                  

       Цыплятки крыльями махали

       Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи!               

       Дайте нам крошки,

       Крошки не жалейте,

       Дайте ещё немножечко,

       Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка:  (выходит,  крадётся к цыплятам)

                     Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

                     Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

                     К ним поближе подойду и с собою уведу!               

                     Мяу - мяу-мяу !

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает).

Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка: -

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: - Дети!  Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

 - угощайтесь гости дорогие! Ребята говорят хозяюшке спасибо за пирог. И прощаются с хозяйкой, говорят досвидание!























































Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию






Образовательная область: «Познание»

 

Вид деятельности: «Коммуникативная»

 

 

Тема: «Собери картинку из двух половинок»





Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

 

Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход:

 

1.Организационный момент

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!

 

2. Мотивационно – ориентировочный этап

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.

 Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)





3. Поисковый этап





Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

 4.Практический этап

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

 

Этот пальчик – дедушка,

 

Этот пальчик – бабушка,

 

Этот пальчик – папочка,

 

Этот пальчик – мамочка,

 

Этот пальчик – я,

 

Вот и вся моя семья!





 А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу

 два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

5. Рефлексивно – оценочный этап

 

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с клоуном?

-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра «Воздушные шары» 

Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!












































Работа с родителями

Сентябрь

1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

2. Родительское собрание «Роль родителей в развитии творческих способностей».

Буклеты для родителей «Как развивать творчество».

Октябрь

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

 


Ноябрь

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.

Декабрь

1. Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

2.Совместный праздник «Новый год».

Выставка работ «Рисуют родители».

Январь

1. Консультация для родителей: «Зимние художества».

2. Оформление художественной выставки «Зимушка - зима».

Выставка совместных работ «Зимушка-зима».

Февраль

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Март

Консультация для родителей «Рисовать- это важно!».


Апрель

Гостиная для родителей «Творим вместе».

Выставка совместных работ «Творим вместе».

Май

1. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

2. Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы.

Альбом с детскими работами

Презентация «Мы любим рисовать!».

Самореализация

Май

Отчет по теме самообразования.

Выступление на педсовете.





План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования»

1-й квартал

1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании.

2. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать»

3. Выставка детских работ:

2-й квартал.

1. Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».

2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

3. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

4. Выставка детских работ:

3-й квартал.

1. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

2. Выставка детских работ:

3. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».

4.Мастер класс «Рисование нетрадиционными способами»

5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».

 

Перспективный план работы по теме «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»


Перспективный план работы по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Сентябрь

Работа с детьми

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года

Работа с родителями

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста».

Работа с педагогами

Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Октябрь

Работа с детьми

Конспект образовательной деятельности использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень в красках».

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.

Работа с педагогами

Консультация «Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у детей»

Ноябрь

Работа с детьми

НОД «Усатый - полосатый» .

Работа с родителями

Консультация для родителей " Нетрадиционные методы рисования"

Работа с педагогами

Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).

Декабрь

Работа с детьми

НОД «Зима».

Работа с родителями

Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования

Работа с педагогами

Составить каталог на методическую литературу по теме самообразования.

Январь

Работа с детьми

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимние напевы».(рисование набрызгом).

Работа с педагогами

Изучить опыт педагогов по данной теме.

Февраль

Работа с детьми и педагогами

Мастер-класс «Золотая рыбка» (открытая образовательная деятельность).

Работа с родителями

Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Золотая рыбка»

Март

Работа с детьми

Конспект образовательной деятельности (ОБ «Художественное творчество»рисование) с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветы в вазе» (рисование тычком).

Работа с родителями

Презентация нетрадиционных материалов для рисования.

Работа с педагогами

Круглый стол «Художественные техники рисования в старшей группе».

Апрель

Работа с детьми

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «В гости к весне» .

Работа с родителями

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования».

Работа с педагогами.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисование в ДО и их роль в развитии дошкольного возраста».

Май

Работа с детьми

Рисование монотипия «Разноцветные бабочки».

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года.

Работа с родителями

Провести групповое родительское собрание.

Работа с педагогами

Отчет по теме самообразования