СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Играем в Музыкальный театр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимизация  музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства и творчества, посредством погружения детей в атмосферу музыкального театра.

 

Просмотр содержимого документа
«Играем в Музыкальный театр»

МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук»


Конспект НОД ( подготовительная группа)

Художественно – эстетическое развитие – Музыка


подготовительная к школе группа «Лучики»

Музыкальный руководитель: Неустроева Ольга Петровна


Цель: Оптимизация музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства и творчества, посредством погружения детей в атмосферу музыкального театра.


Задачи:

Образовательные: Обогащать музыкальный опыт детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и во время исполнительства, расширять кругозор.

Развивающие: Развивать ритмический и интонационный слух, умение музицирования, пения и движения. Тренировка и укрепление мелких мышц руки и всего корпуса.

Воспитательные: Помогаем накапливать опыт положительных взаимоотношений и умение детей взаимодействовать в процессе совместного исполнительства.

Коррекционно – развивающие: артикуляционная, работа над звуковысотным интонированием, музыкально-ритмические упражнения.

Здоровье-сберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи пальчиковой гимнастики, укрепление голосового аппарата и корпуса, положительные эмоции.


Материалы и оборудование:

- музыкальный центр и фонограммы,

- флаг Японии,

- музыкальные инструменты,

- палочка дирижера,

- фотографии ГТОиБ г Якутска (здание 3 видов)


Предварительная работа:

- создание музыкально-творческой среды

- работа на фронтальных занятиях по теме: музыка композиторов разных стран, разучивание песенного репертуара,

- работа с родителями о дополнительных беседах с детьми на тему «Япония»

- индивидуальные беседы с детьми о театре



Структура занятия

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Дидактический материал

Приветствие

«Марш» Абелян

«Здравствуйте»





«Ходьба в рассыпную», Приветствие на 3 языках»

(английский, якутский,, русский)

Настроить детей на занятие, во время ходьбы обратить внимание на корпус. Развивать координацию и ритмичность движений



Развивать внимание, ритм. слух, воображение, умение ориентироваться в пространстве. Создание шутливой атмосферы.

Наблюдение, короткие указания





Вспомнить с детьми о том, что приветствие бывает разным (привести примеры, спросить как приветствуют в разное время суток?

Предложить детям представить, что они находятся на площади «Дружба народов» в г.Якутске, придумать какие жесты можно использовать?

Игра «Здравствуйте».Предложить детям ходить в рассыпную, с окончанием музыки, приветствовать близстоящего. Первый раз на русском языке, второй раз – на якутском языке, третий раз – на английском языке (машут, здороваются за руку, обнимают)

Показать детям фотографии Государственного театра оперы и балета (основного корпуса, 3 вида)Рассказ о том, что это главная музыкальная сцена города!

Дети образуют «ворота- двери» и цепочкой входят в «театр»

























Компьютер, фото-слайды

Музыкально-ритмические движения













«Барбарики» (разучивание)















Выполнять упражнение ритмично и естественно. Формировать четкую координацию рук и ног

Рассказать о том, что в театре есть не только сцена и зрительный зал, но и помещения, где актеры готовятся, репетируют. В театре много работников, но главные – артисты! Слово «актёр» произошло от короткого слова «акт»– «действие». Значит главное в работе актера – это действие.

1 – куда мы с вами заглянем, это балетный зал.

Объяснение и показ педагога техники выполнения танцевальных движений.

Сначала дети выполняют их без музыки, а потом под музыку.


Развитие чувства ритма, музицирование

«Рус нар мелодия».

Развитие динамического и ритмического слуха. Приобщать детей к совместному музицированию, распределять инструменты и роли.

Рассказать детям об оркестровой яме театра.

Игра «Оркестр и дирижёр»»

Фото оркестровой ямы,

Палочка дирижера.

Пальчиковая гимнастика


«Дружат в группе»


Побуждать детей говорить эмоционально, запоминать текст. Выполнять упражнение энергично.

В театре бывают антракты – отдых между первым и вторым отделением концерта… Раз мы находимся в театре на пл. Дружбы народов», то игра наша будет о дружбе. Выполнить движения в медленном темпе в соответствии со стихами. Предложить желающему роль ведущего


Слушание музыки

«Марш гусей» Бина Канэда

«Танец дикарей» Ёсинао Нако

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней.

Сегодня, вы будете в роле артистов – музыкантов, а так же попробуете роли зрителей и слушателей. Показать флаг Японии. Побеседовать о стране, о композиторах Японии. Прослушать только фрагменты музыку. .Эту музыку написали современные композиторы. Похожа ли она на народную музыку Японии? Рассказать о пентатонике восточных стран. Исполнить привычный звукоряд на белых клавишах от До до До. И на чёрных (пентатоника) в 1 октаве.

Флаг Японии

Распевание, пение


«В роще калина» р н м







«Осень» Арутюновой







«Падают листья» Красева


Распевание. Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать , закреплять навык правильного дыхания, поработать над артикуляцией в тексте.

Петь слаженно, правильно передавать мелодию. Слушать музыкальное вступление и проигрыш, подстраивать свои голоса к голосам своих товарищей.

Слушать и слышать своих товарищей, вступать вовремя на каждую строчку. Приучать петь сольно.

Представить, что теперь ребята находятся в репетиционном хоровом классе. Предложить детям игру «Эхо»





Предложить детям игру «Хор и дирижёр»





В каждом театре есть свои солисты. Предлагаю игру «Ручеёк». Необходимо внимательно слушать своих товарищей и петь звонко, как настоящий солист.


Танец –игра (творческий)









Итог

«Танец игрушек» Ефимова








Развивать детское танцевальное творчество.









Подвести с детьми результаты занятия.

Предполагаемые результаты: повышение активности и интереса, выразительное эмоциональное восприятие, исполнительство и творчество.

Рассказать о том, что в театре есть и гримерные комнаты и костюмерная, в которой находятся костюмы и атрибуты

Предложить детям пройти в костюмерную и выбрать необходимую вещь, если надо. Исполнить танец игрушек.



Вопросы:

Сегодня мы фантазировали, что побывали в музыкальном театре - театре оперы и балета.

Что вы нового сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Было ли для вас что-нибудь трудно?

Вы бы хотели на самом деле побывать на экскурсии в Театре оперы и балета?

Мы получили настоящее приглашение. И в ближайшее время нам закажут автобус и мы всей группой отправимся на экскурсию в музыкальный театр!

Атрибуты и шапочки.

















Через 2 дня, после занятия, ребята побывали на экскурсии в ГТОиБ, где с интересом посмотрели все, начиная с гардероба, до настоящей сцены и оркестровой ямы, закулисную жизнь театра, с её гримерными и репетиционныыми комнатами и залами.

А также, с удовольствием посмотрели музыкальный спектакль «Красная шапочка»