СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность как средство обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность как средство обучения на уроках английского языка»

Игровая деятельность как средство обучения на уроках английского языка.


«Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы современного урока?

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.



Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Учителя и родители понимают важность изучения иностранного языка, но для детей это не мотивация. Английский язык – сложный предмет для изучения, и поэтому нам необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, а для того, чтобы поддерживать интерес, нам необходимо постоянно усовершенствовать методы работы. Мне, как учителю начальных классов, понятно, что большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

В настоящее время применение игр широко освещается в различной литературе.

Игровая деятельность как средство обучения обладает большими потенциальными возможностями. С помощью игровых приемов хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки аудирования и говорения, активизируется лексический и грамматический материал. Развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. В них предполагается принятие решения: как поступить, что сказать и как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность обучающихся.

Место игр на уроке (как и любого активного метода) и отводимое время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

               Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят обучающихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Выделяют следующие категории игр на уроке английского языка

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры.

Однако необходимо отметить, что в большинстве случаев в игре объединяются несколько категорий – я использую в своей работе лексико-грамматические, лексико-орфографические, грамматико-творческие и многие другие игры.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

В начале урока целесообразно проводить фонетические игры, цель которых - постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

Например, к нам на уроки английского языка приходит проказница - обезьянка,  которая гримасничает и просит детей повторять за ней, что они охотно и делают.

«…Обезьянка широко улыбнулась, а потом снова надула губки…»



Еще один вариант игры, когда дети из длинного слова составляют короткие. Также моим детям очень нравится разгадывать кроссворды на уроках (на это можно отвести несколько минут в конце урока, а результат высокий). Сначала можно загадывать кроссворды, где написаны перевод русского слова, затем задание можно усложнить, сначала дети должны разгадать загадку, а затем слово-отгадку вписать в клеточки кроссворда.

Для тренировки лексических навыков также можно играть в различные вариации лото. Например: при изучении букв алфавита, можно дать детям карточки, на одной написана заглавная буква, на другой маленькая. Необходимо соединить буквы. Или дать разрезанное слово по слогам или по буквам, дети должны составить слово.

Ещё одна интересная лексическая игра – «Снежный ком». Обучающиеся друг за другом называют разные слова по одной теме, причём каждый последующий должен повторить всё, что услышал и добавить своё слово. Побеждает тот, кто сможет “катить” самый большой ком, то есть повторить больше всех слов.

Отдельную группу занимают грамматические игры. В начальной школе дети порой не знают и по-русски названия частей речи и членов предложения, поэтому обучение грамматике английского языка также целесообразно проводить через игру.

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр детей, молодежи и взрослых «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра» и им подобных свидетельствуют о потребности людей в умственных упражнениях.



Конечно, урок английского языка – это не только игра. Непринужденность и доверительность общения обучающихся с учителем, возникшие благодаря общей игровой атмосфере, располагают к серьезным разговорам, обсуждению реальных ситуаций. Созданию творческой обстановки общения поможет, если учитель позволит ученикам не вставать во время беседы, не будет исправлять ошибки в речи детей во время беседы, а также попробует нарушить традиционное расположение парт (столов) и рассадка парт будет такой, чтобы учащиеся видели друг друга (например, буквой «П»).

Уроки с применением игровых заданий обычно проходят в благоприятной психологической атмосфере, эмоционально, при высокой активности учащихся.

Таким образом, игровые приемы освобождают учителя от необходимости постоянно быть в центре общения. Его функция заключается в том, что он организует и вдохновляет участников, обеспечивает необходимый уровень языковой подготовленности, а затем становится наблюдателем или партнером в одной из групп, время от времени контролируя ход игры, оказывая помощь учащимся в случае затруднения.

Итак, с точки зрения учащихся, игра – это игровая деятельность, учебный характер игровых заданий ими не осознается. С позиции учителя это активная форма организации учебного процесса.