Мартофлёр 4 класс.
Цель игровой программы «Мартофлёр»:
Задачи:
развить речь, память, внимание, организованность, самостоятельность, творческие способности;
сформировать сплочённость в коллективе, исключить разобщённость мальчиков и девочек.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, наступил март.
А март – это песня! А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть, а март – это праздник С праздником вас, дорогие друзья!
- Сегодня у нас праздник Мартофлёр! Он посвящен сразу двум праздникам: 8 Марта и 23 Февраля, которые ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества.
Ведущий: В игре примут участие 2 команды учеников нашего класса
За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает определенное количество баллов. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
Желаем вам успехов в соревновании!
Ведущий: Я напоминаю правила соревнования:
Играем ради удовольствия – своего и других.
Будь стойким, не унывай при неудаче.
Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Желаем вам успехов в соревновании!
Ведущий: Мы начинаем!.
Конкурс 1 «Разминка»
Каждому человеку от рождения дано имя. И пока человек растет, его имя меняется в зависимости от возраста. Например: маленький ребенок – Оленька, а вырастет - станут величать ее по имени и отчеству Ольгой Ивановной. Так вот я предлагаю командам записать как можно больше имен девочки и мальчика ИРА, КОЛЯ и ТАНЯ, ПЕТЯ
Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Представьте, друзья, что нас пригласили на бал. И чтобы туда попасть, мы должны преодолеть несколько испытаний.
Конкурс 2 «Золушка»
Ведущий: От каждой команды я приглашаю по 2 участника: мальчика и девочку. Задача игроков – с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, овсянка и т. п.
.
Поздравительная пауза, (Девочки поздравляют мальчиков).
Конкурс 3 «Собираюсь на бал»
Ведущий: Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее одеться и обуться на бал. Девочки должны надеть на одну руку как можно больше варежек и перчаток. А мальчики – с завязанными глазами должны найти свою пару обуви и переобуться. Кто точнее и быстро выполнит это задание, тот и победит.
Конкурс 4 «Кулинар».
Ведущий: Но, а мы продолжаем состязание команд. Благополучно собравшись на бал, мы прибыли во дворец. Вот незадача. Король дал указание своему повару составить меню, да не простое, а чтобы в нем были все блюда, начинающиеся с буквы К. Помогите повару.
Ведущий: Ваша задача записать название блюд, входящих в меню, чтобы все они начинались с буквы «к». У кого таких названий окажется больше, тот и победит. Желаем удачи!
Конкурс 5 «Помоги бабушке».
Ведущий: Перед каждой командой лежат пакеты с обрывками пряжи длиной 15-20см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 мин. свяжет более длинную нить.
Ведущий: Конкурс 6 «Накапаем по стаканчику» (для капитанов)
Двое участников должны наполнить бокалы пипеткой. Кто сделает это быстрее, получает возможность произнести тост и выпить содержимое.
Поздравительная пауза, (Мальчики поздравляют девочек).
Ведущий: Конкурс 7 «Пожарники»
Две куртки с вывернутыми наизнанку рукавами вешают на спинки стульев. Стулья ставят на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями кладется веревка длиной два метра. Вызываются двое добровольцев от каждой команды, которые занимают места около стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Ведущий: Конкурс 8 «Полоса препятствий»
К ноге каждого участника привязан воздушный шар. Единоборство в парах, задача – свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Время игры: з минуты, побеждает та команда, у которых больше осталось шаров.
Конкурсная программа подошла к концу. Все участники команд прекрасно справлялись с заданиями.
Подведение итогов, вручение подарков.
3