СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Здравствуй лето!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения, подведение итогов учебного года;  создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Здравствуй лето!"»

«Здравствуй лето»

Цель:

  • организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения, подведение итогов учебного года;

  • создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • уточнить представление о лете, о летних природных явления, о растениях;

  • расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, физических качеств, умения работать в команде;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • привлечение каждого ребёнка к празднику посредством участия в играх и конкурсах.

Оборудование: экран, ноутбук, свисток, 3 обруча, теннисные мячи,



Ведущий:

Каникулы, каникулы, прекрасная пора,

Да здравствуют каникулы, ура, ура, ура!

Самым добрым, самым светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к солнцу

В гости к лету мы пойдем!


Ведущий:

Кто не любит путешествовать?! Но какой вид транспорта вы и ваши родители выберете для того, чтобы отправиться на отдых? Я думаю что многие из вас хотели бы путешествовать на поезде. Поэтому мы приглашаем вас принять участие в конкурсе «Поезд».





Конкурс «Поезд»

На середину комнаты приглашают троих ребят, которые изображают поезд во время маневров. Первый из них – машинист, второй – помощник машиниста, третий – составитель вагонов. Обычно поезда при маневрировании придерживаются таких сигналов: один свисток – поезд движется вперед, два свистка – назад, а три – стоит на месте. Наша «поездная бригада» так же, по одному гудку, должна сделать один шаг вперед, по двум – один шаг назад, а по трем – стоять на месте. Участники игры должны действовать быстро и точно, согласно сигналам. Ошибаться в игре нельзя. Если ошибается машинист, то он становится помощником. Если ошибку допустит помощник, он меняется ролями с составителем вагонов.

Ведущий:

Земляникой и грибами

Встретят нас и лес и луг

Песни лета вместе с нами

Будут птицы петь вокруг!


Сколько цветов в лесу и на полянках? А вы, ребята, их знаете? Отгадайте, о каких цветках идет речь?


Давайте составим букет...


1. На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевина желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него.

(Ромашка)


2.Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет.

(Мак)


3.Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож!

(Василек)


4.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)



Игра «Гуси и утки»

Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на корточки, образуя круг. Ведущий медленно ходит с внешней стороны круга и, дотрагиваясь рукой до каждого игрока, говорит слово «утка» или «гусь». Если участника игры назвали уткой, он остается сидеть, если гусем, он вскакивает и стремится догнать ведущего, пока тот не успел сесть на свободное место гуся. Если ему это удается, «гусь» становится ведущим.

Ведущий:

Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!


Физкультминутка:

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.


Ведущий:

Конкурс «Аукцион солнечных песен»

В этом конкурсе побеждает тот, кто споет песню о солнце, лете последним. Кто-нибудь из учеников напоет первую песню, например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...». Второй продолжает...

Ведущий:

У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.


Танец на мелодию «Лето, ах лето» из репертуара Аллы Пугачевой.


Ведущий:

Как-то раз в глуши лесной

Лето встретилось с весной.

Долго по лесу бродили,

Поиграли в прятки,

А ребятам всем решили

Загадать загадки.

Кто загадку отгадает –

Быстро руку поднимает.


Ведущий:

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет,

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (Лето.)


Игра «Путаница»

Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами. Чья команда меньше будет ошибаться, та и победит.


Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)


Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)


Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)


Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)


Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)


Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)


А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)


А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)


А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)


Игра «Чепуха»

Ведущий:


Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез

Подумай и одно из двух –

«Да» или «нет» ответь нам вслух,

Коль ты находишь, что сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и ты увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,


Поет ли сом усатый?

Дети. Нет!


А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?

Дети. Да!


А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?

Дети. Нет!


А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?

Дети. Нет!


Мерцает ночью, как звезда,

На небосклоне спутник?

Дети. Да!


Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки?

Дети. Нет!


Верблюд способен,-

Дай ответ, -

Идти три дня без пищи?

Дети. Да!


Тем, кто трудится всегда,

В народе уваженье?

Дети. Да!


Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны?

Дети. Да!


В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра?

Дети. Да!


Ведущий:

Сейчас мы сыграем в игру, в которую любят играть девчонки и мальчишки Японии. Маэстро, музыку!


Звучит специально подобранная музыка, ведущий проводит игру «Покажи нам, как резвиться».


Запоминайте движения и слова и делайте, как я.

Если птицы распевают тут и там,

(Два хлопка.)


Если бабочки расселись по кустам,

(Два хлопка.)


Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(Два хлопка.)


Если выучил урок ты назубок,

(Два удара ногами.)


Да к тому ж еще товарищу помог,

(Два удара ногами.)


Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(Два удара ногами.)


Если маме всю посуду перемыл

(Два хлопка по коленям.)


И ни чашки, ни тарелки не разбил,

(Два хлопка по коленям.)


Научи нас веселиться,

Веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(Два хлопка по коленям.)


Если больно ты ушибся о косяк,

(Покачиваем головой, ай, ай.)


Если шишка на макушке, как кулак.

(Покачиваем головой, ай,ай)


Научи ты нас не плакать,

Научи ты нас не ахать,

И мы будем делать так же, как и ты.

(Покачиваем головой, ай, ай.)


Если в космос ты отправился во сне,

(Два раза подпрыгнуть.)


Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

(Два раза подпрыгнуть.)

Покажи, как ты резвился,

Как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

(Два раза подпрыгнуть.)


Ведущий:

Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)


Ведущий:

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.


Игра «Прыгает – не прыгает»


Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.


Игра «Рыбы, звери, птицы»


Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.


Ведущий:

Вот еще игра для вас!

ИГРА «Эхо».


В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?


А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.


Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет — два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз)

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да)

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать)


Ведущий:


ИГРА «Да» или «Нет».

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».


Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..


Ведущий:

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.


Ведущий:


Мы наш праздник завершаем

И ребят всех поздравляем...

С летом, солнцем и теплом



Литература:


Физкультура в школе и дома. Ростов , Феникс, 2001г.

Педсовет , №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., , 1998 г.



























ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ЛЕТО

В летнюю пору заря с зарёй сходятся.

Лето крестьянину — отец и мать.

Летний день год кормит.

Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Красное лето — зеленый покос.

Люди рады лету, а пчела цвету.

Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Летний день за зимнюю неделю.

Июньское тепло милее шубы меховой.

Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал.


Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

Июль — краса лета, серёдка цвета.

Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

Август — разносол, всего вдоволь.

Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

Август устали не знает — всё собирает, припасает.

В августе до обеда — лето, после обеда — осень.






Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

Лето


Здравствуй

лето

Здравствуй

лето

Здравствуй

лето


Это дерево нам «снежинки» дарит,

Когда лето в полном разгаре.


Ответ: тополь

живут себе брат с сестрой. Его все слышат, да никто не видит, а ее все видят, да никто не слышит. Как зовут брата и сестру? Ответ: гром и молния.


Несет оно тепло с собою,

А соткано из зноя.

Все реки согревает,

Детей купаться приглашает.

Нельзя не любить его за это!

А зовем мы его…


Ответ: лето


Не пилоты, но летают. Не моторы, но шумят. Не змеи, но сильно жалят. Кто это? Ответ: осы.


Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я — …


(Лето)


Тёплый,

Длинный-длинный день.

В полдень

- Крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц,

Подскажи-ка?


(Июнь)


Жаркий, знойный,

Душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи,

За месяц это?


(Июль)


Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?


(Август)


В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт —

И всех разбудит.


(Солнце)


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?


(Солнце)


Посадили зернышко —

Вырастили солнышко.


(Подсолнух)



Золотое решето

Черных домиков полно.


(Подсолнух)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать,

Ни войти!


(Радуга)


Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи.


(Пляж)


Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла.


(Град)


Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.


(Облака)



Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.


(роса)

Это что за время года,

Когда хорошая погода?

Травка зеленью богата,

Все на улице ребята.

Солнце светит ярко очень,

Это время года - ... (Не осень, а лето!).


***


Что за милая пора –

Солнце, зелень и жара?

Всем понятно - это время

Называется...(Не весна, а лето)


***


С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…(Не на лыжи, а на Скейты или ролики)


***


Ночью каждое оконце слабо освещает ... (Не Солнце, а Луна)


***


Барабанит он по крыше -

Прямо с неба взял разбег.

Я к нему довольный вышел,

Я люблю июльский... (Не снег, а дождь)


***


Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный … (Не кашалот, а шмель)


***


Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)


Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)


***


В летних сарафанчиках

Ходят только ... (Не мальчики, а девочки)



Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html


Он – качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

(Гамак)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html


Волосата, зелена,

В листьях спряталась она.

У нее немало ножек,

Только бегать вот не может.

(Гусеница)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html


Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след — … .

(Заря)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html


онкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг –

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она всё лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

(Трава)


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html

У забора я игралась босиком И ошпарилась зеленым кипятком. (Крапива)


Источник: http://detochki-doma.ru/zemlyanika-sozrevaet-kogda-eto-byivaet-zagadki-pro-leto/

© Деточки Дома

Падает из туч горох К нам в окошко, на порог. Падает на грядку, сад. Что за чудо это? (град)


Источник: http://detochki-doma.ru/zemlyanika-sozrevaet-kogda-eto-byivaet-zagadki-pro-leto/

© Деточки Дома

Посмотрите, белый снег Летом радует нас всех! Словно рой белесых мух С тополей слетает …(пух)


Источник: http://detochki-doma.ru/zemlyanika-sozrevaet-kogda-eto-byivaet-zagadki-pro-leto/

© Деточки Дома

Голубой платочек, желтый колобочек По платку катается, мило улыбается. (Небо и солнце)


Источник: http://detochki-doma.ru/zemlyanika-sozrevaet-kogda-eto-byivaet-zagadki-pro-leto/

© Деточки Дома