Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на уроках английского языка»
Игровые технологии на уроках английского языка в старших классах
С раннего детства игра сопровождает ребенка. Игра делает жизнь эмоционально-увлекательной и познавательной. С возрастом игры меняются, становятся сложнее, но интерес к ним не пропадает и взрослые и дети с увлечением играют. Увлечение игрой можно использовать для обучения и совершенствования знаний по английскому языку. Игры на уроках повышают у учащихся интерес к предмету, дают стимул для изучения языка. Предлагаю несколько вариантов игр, каждая из которых может быть использована как фрагмент урока или как внеклассное мероприятие.
1. Сопротивление (The Resistance) Оптимальное число игроков 8-16 человек. Игрокам раздаются карточки, которые определяют их статус (синие - Борцы за Свободу Freedom Fighters или красные - шпионы Spies). Игрок сразу должен убрать карточку. Никто не должен знать, кто есть кто. В игре 5 раундов, в первом раунде играет 3 игрока, в каждом последующем – на одного игрока больше. Капитан выбирает трех любых игроков и раздает каждому по две карточки для голосования (синие карточки предназначены для голосования борцов за свободу, красные - для шпионов. При этом следует помнить, что шпионы могут голосовать и синей карточкой, чтобы отвести от себя подозрения). После голосования трех игроков капитан перемешивает карточки и смотрит есть ли среди голосовавших шпионы. Одна красная карточка означает провал миссии в этом раунде. Чем дальше идет игра, тем нервознее становится обстановка, тем больше версий и подозрений строится и тем интереснее становится игрокам. В этой игре пригодится все: и актерская игра, и самообладание, и чуткость, и память, и логика, и интуиция. Все выводы о статусе игроков делаются на основании общения, поведения, повадок соперников. Кто-то активен, бурно реагирует на происходящее, кто- то отмалчивается, в этой игре человек раскрывается. Она учит понимать язык жестов, полунамеки и полутона в словах оппонента, учит вести переговоры. И все это в непринужденной атмосфере игры с использованием иностранного языка.
2. Two Truths and a Lie Две правды, одна ложь – из названия игры можно догадаться, в чем ее суть. Ученик говорит три предложения, три факта, одно из которых ложное. Остальные ученики должны угадать, какое из утверждений является ложью, и высказать свое мнение (от самых простых, таких как нахождение столиц стран, рек, городов до более сложных фактов из жизни знаменитых людей, политических деятелей, исторических личностей).
3. 11-й класс, тема “Приглашение иностранцев на Байкал” На уроке, из учащихся был выбран директор тур агентства, который набирает на работу сотрудников-гидов в свое экскурсионное бюро. Домашним заданием учащихся было создание рекламы для привлечение иностранных туристов на о. Байкал. На следующем уроке директор слушал, задавал вопросы, если возникала необходимость, интересовался скидками, ценой, организацией отдыха. Хочется сказать, что учащиеся постарались. Проекты были разными: в форме докладов, презентаций, писем иностранцам. Победила Лысых Соня, потому что она представила наиболее подробную информацию о путешествии на о. Байкал бухта Песчаная с указанием всех затрат, включая цены на билеты, питание и проживание. Все учащиеся отнеслись творчески к своему домашнему заданию, поэтому участвовать в игре им всем было интересно.
4. Деловая игра. Учащиеся делятся на две команды, экологи и директора заводов. Ведущий предлагает высказаться экологам по проблемам защиты окружающей среды с предложением конкретных решений. Директора заводов аргументируют свою точку зрения, необходимостью производства товаров и созданием рабочих мест. Ученики приходят к выводу, что строительство заводов и производство новых товаров необходимо, но с соблюдением экологических требований по защите окружающей среды. Хочется сказать, что во всех перечисленных играх удается активизировать лексику, обобщить изученный материал, проконтролировать полученные знания по теме. Творческие домашние задания, игры, дискуссии помогают вовлечь ребят и заинтересовать их в изучении английского языка.