СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения для развития восприятия обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном буклете подобраны игры и упражнения для развития восприятия детей со сложными дифектами развития. Так же подойдет и для развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для развития восприятия обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)»

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, камешки, крупы) «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Что выше куст или дерево?»

  • Игры с песком, землёй и глиной: «Чувствительные ладошки»...

  • Развивающие  игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши) «Игрушка-матрёшка»;  «Соберём пирамидку»,

  • Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы по цвету»

  • Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», различные «Рамки-вкладыши», «Волшебный мешочек», «Обводим все силуэты», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке».

  • Дидактические игры для формирования представлений о величине: «Что больше?», «Большой-маленький», «Матрёшки построились»,

  • Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Разрезные картинки», «Где же наши ручки?», «Найди половинку».

  • Дидактические игры для формирования представлений о вкусе,  запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Кто в домике живёт?», «Овощи и фрукты».

  • Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?», «Соберём кукол на прогулку».

  1. Продуктивная деятельность:

  • Конструирование: игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине), «Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками...

  • Рисование: игры с  красками 8 цветов, лепка, аппликация: игры с картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.


  1. Игровая деятельность:

  • Игры с куклами, мишками, собачками: «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосы».

  • Игры с машинками: «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези мячи».

  1. Двигательная деятельность:

  • Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...)

  • Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования

  • Босохождение по «Дорожкам здоровья»...

  1. Коммуникативная деятельность:

  • Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок...)

  • Пальчиковые игры

  1. Музыкально художественная деятельность:

  • Игры на развитие фонематического слуха

  • Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка...)

  • Игры с самодельными звучащими предметами

  1. Эмоционально – волевое развитие

  • Детские песенки, потешки, стишки

  • Книжки с музыкальными эффектами

  • Красочные книжки разных размеров...

  1. Трудовая деятельность

  • Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в группой комнате

  • Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.







































Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная школа № 78»












Игры и упражнения для развития восприятия обучающихся

с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)








Составил педагог психолог

Ручкина Е. Б.









Новокузнецк 2018