СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с водой на свежем воздухе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень – замечательное время года, но когда на улице слишком жарко, на помощь приходят игры с водой. Игры с водой в летний период времени, очень нравятся детям любой возрастной категории. Игры с водой проводятся с разрешения родителей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Польза игр с водой для детей дошкольного возраста:  игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;  вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;  игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;  в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;  расширяется и обогащается словарный запас малыша.

Просмотр содержимого документа
«Игры с водой на свежем воздухе.»

Консультация для родителей:

«Игры с водой на свежем воздухе».

Осень – замечательное время года, но когда на улице слишком жарко, на помощь приходят игры с водой. Игры с водой в летний период времени,

очень нравятся детям любой возрастной категории. Игры с водой проводятся с разрешения родителей.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению.

Польза игр с водой для детей дошкольного возраста:

  • игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;

  • вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;

  • игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;

  • в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;

  • расширяется и обогащается словарный запас малыша. Дети получают большое удовольствие от игр с водой.

Для организации игр с водой учитывается в первую очередь

безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

Для игр с водой можно использовать разнообразные материалы:

  • стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров;

  • ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;

  • губки, трубочки, пробки, венчики;

  • игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки) Регулярные игры с водой способствуют тому, что дети становятся более спокойными и уверенными. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

ИГРЫ С ВОДОЙ.

«Барсук и дети»

Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него

«брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной. Эй, барсук, не спи – вставай!

Всех ребяток поливай!

Барсук просыпается и брызгает водой на детей.


«Таня «брызгалку» нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:

По дорожке Таня шла, Таня «брызгалку» нашла. Стала Таня выбирать, Кому «брызгалку» отдать. Солнце, воздух, луг, цветы, Брызгать деток будешь ты!


«Крокодилы»

На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:

Два веселых крокодила

В реке Нил спокойно жили. Как увидели ребят –

Водой стали обливать!

После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.


«Кто быстрее вытащит рыбку»

Игра для двух команд по пять человек. Для нее необходимо подготовить десять пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязан шнур, а второй конец шнура прикреплен к «палочке-мотушке» (длина палочки примерно 20 см, чтобы ребенку было удобно взять ее двумя руками).

Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками-мотушками располагают вокруг бассейна. Команды выстраиваются на старте и произносят слова:

Мы команда рыбаков, Славным будет наш улов. Раз-два, раз-два – Начинается игра!

Затем дети бегут к бассейну, каждый берет по палочке-мотушке и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку; при этом шнур наматывается на палочку-мотушку. Выигрывает команда, которая раньше справится с заданием.

«Овощи-фрукты».

В игре могут участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:

Лето теплое сейчас, Урожай созрел у нас. Не ленись и не зевай, Поскорее собирай!

Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.

«Берег, море, парус»

Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правил: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.

В жаркие дни следует ограничивать игры с высокой подвижностью, поэтому игры с бегом чередуются со спокойными паузами, которые воспитатели заполняют загадками, предлагают детям вспомнить стихи, потешки, песенки о воде, солнце, ветре.

«Курочка-рябушечка».
  • Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

  • На речку.

  • Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

  • За водичкой.

  • Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

  • Цыпляток поить.

  • Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

  • Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Обычно игры-развлечения организуются в конце прогулки, чтобы можно было сразу помыть, вытереть и переодеть детей. Обтирание сухим полотенцем является одновременно массажем и способствует лучшему кровенаполнению кожи.