СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Имидж и его структура в профессиональной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов 

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Просмотр содержимого документа
««Имидж и его структура в профессиональной деятельности»»

Государственное профессиональное образовательное учреждение  Тульской области «Донской колледж информационных технологий» «ИМИДЖ И ЕГО СТРУКТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» М.В. Румянцева, социальный педагог/ преподаватель Донской, 2019

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской колледж информационных технологий»

«ИМИДЖ И ЕГО СТРУКТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

М.В. Румянцева,

социальный педагог/ преподаватель

Донской, 2019

       Имидж – некий образ, который человек, его “Я  представляет миру, своего рода самопрезентации для других (И. Нефедова, Е.Власов)   Имидж педагога  - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими

Имидж – некий образ, который человек, его “Я представляет миру, своего рода самопрезентации для других (И. Нефедова, Е.Власов) Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими

Педагог – профессия особенная В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделяют: Внешние компоненты; процессуальные компоненты; внутренние компоненты.

Педагог – профессия особенная

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделяют:

  • Внешние компоненты;
  • процессуальные компоненты;
  • внутренние компоненты.
Кто создает имидж? Во-первых , сам человек, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п. В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники

Кто создает имидж?

  • Во-первых , сам человек, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить
  • Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.
  • В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение
  • В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники
  Принципы построения имиджа:   Согласно первому принципу, воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени Согласно Второму принципу , люди обычно себе доверяют больше, чем другим, поэтому и подсознательному впечатлению они будут доверять больше, чем сознательному

Принципы построения имиджа:

Согласно первому принципу, воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени

Согласно Второму принципу , люди обычно себе доверяют больше, чем другим, поэтому и подсознательному впечатлению они будут доверять больше, чем сознательному

Анкета

1.Имеет ли значение внешний вид педагога для завоевания авторитета у обучающихся?

2.Возраст идеального преподавателя :

а) молодой б) средний в) пожилой г) не имеет значения

3.Каким должен быть пол преподавателя?

а) женщина б) мужчина в) не имеет значения

4. Должен ли преподаватель находить общий язык с каждым обучающимся?

  5.Должен ли преподаватель повышать свою квалификацию и совершенствоваться как личность?

6. Какие качества должны преобладать у преподавателя?

а) профессиональные б) интеллектуальные в) коммуникативные г) личностные

7.Каких качеств не хватает современному преподавателю?

а) юмора б) доброты в) терпения г) строгости

д) взаимопонимания с учениками е) профессионального знания предмета

8. На что вы обращаете внимание, когда преподаватель входит в аудиторию:

а) на настроение б) на одежду в) на прическу г) на макияж

9.Удовлетворены ли Вы отношением со стороны преподавателей колледжа?

10.Какими качествами преподаватель не должен обладать?

а) грубость б) равнодушие к обучающимся в) деление обучающихся на «любимчиков» и остальных

г) ни одним из этих качеств

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Привлекательные люди: часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; веселы; естественно себя ведут; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении Помните!!!

Привлекательные люди:

  • часто и охотно улыбаются;
  • обладают хорошим чувством юмора;
  • веселы;
  • естественно себя ведут;
  • часто и охотно говорят комплименты;
  • знакомы с этикетом и следуют ему;
  • уверены в себе;
  • умеют посмеяться над собой;
  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
  • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
  • дружелюбны, с ними легко в общении

Помните!!!

«Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Но горе учителю, который неосторожным своим поведением разрушил то обаяние, которым окружен в их глазах» Н. А. Добролюбов

«Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Но горе учителю, который неосторожным своим поведением разрушил то обаяние, которым окружен в их глазах»

Н. А. Добролюбов

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!