СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Худовой Н.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья" Худовой Натальи Александровны на межаттестационный перод (2018-2022 гг.)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Худовой Н.А.»




Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 25 года

Тема самообразования: «Осуществление индивидуального подхода при работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения».

Актуальность темы: Педагогика строится на основе внимания к личности каждого ребенка, к его интересам и запросам. Она имеет целью всестороннее развитие его сил и способностей. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, воспитания и условий жизни, в которых он находится. Следовательно, индивидуальный подход к аномальным детям предполагает всестороннее изучение педагогом каждого ребенка, выяснения причины характера и тяжести дефекта, времени его возникновения, условий развития ребенка до школы, а также выяснение особенностей его психического и физического развития, характера, интересов, наклонностей. Многообразие этих особенностей у аномальных детей и обуславливает специфику реализации принципа индивидуального подхода в школе для детей с ОВЗ. Все особенности учащихся нужно знать и учитывать при работе. Их выяснение дает возможность так организовать учебный процесс, чтобы при сохранении классно-урочной системы обучения, каждый учащийся мог участвовать во фронтальной работе. Изучение учащихся—это первое условие индивидуального подхода, оно проводится учителем на всех этапах работы.

Цель: реализация современных методов и педагогических технологий обучения, использование собственных форм и приемов для индивидуального подхода способствующих формированию знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Усиление индивидуальной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

  2. Освоение и эффективное использование современных педагогических технологий в индивидуальной работе с учащимися.

  3. Подготовка учащихся к посильному участию в производительном труде и в общественной жизни, а также коррекции.



Источники самообразования: методическая литература, СМИ, интернет, курсы, конкурсы профессионального мастерства, конференции.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план

  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, конкурсах.

План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на уроках.


В течение межаттестационного периода



Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету.

2.Участие в районных, городских семинарах и конференциях, Республиканских конференциях, вебинарах.

В течение межаттестационного периода


Сертификаты участника

3.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней (Международный конкурс – выставка «Вектор успеха», Городские фестивали творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель», Республиканский фестиваль детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!» и другие)

В течение межаттестационного периода


Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

4.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

5.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель-дефектолог» (подтверждение).


2022г.


Приказ

6.Прохождение курсов повышения квалификации


Согласно графика: 2018 год, 2021 год


Удостоверение курсов повышения квалификации

7.Пополнение персонального сайта учителя-дефектолога, регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов

2018- 2022 гг.

Свидетельства о публикациях

8.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом

В течение межаттестационного периода

Отзыв о посещенных занятиях

9.Участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы, региона, республики

2018-2022 гг.

Проведение открытых уроков и мероприятий

10.Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ, рабочих программ для учащихся начальных классов

2018-2022 гг.

АООП, рабочие программы

11.Создание методических разработок занятий, уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2018-2022 гг.

Методические разработки занятий, уроков

12.Обновление комплексов учебно-методической и планирующий документации

2018-2022 гг.

Разработки практических работ, рабочие программы

13.Разработка конспектов внеклассных мероприятий

2018-2022 гг.

Методические разработки внеклассных мероприятий

14.Оформление кабинета учителя начальных классов

2018-2022 гг.

Паспорт кабинета учителя начальных классов



Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



Участие в МО учителей начальных классов

2018 г.

2022 г.

участник

Выступления, рабочие программы, доклады.

Участие в МО классных руководителей

2018 г.

2022 г.

участник

Выступления, доклады, план воспитательной работы

Педагогический совет

2018 г.

2022 г.

участник

Выступления, доклады.

Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов ГБОУ «Казанская школа № 76»

2018 г.

2022 г.

Участие в разработке

Локальные нормативные акты, положения