М
УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
________________________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]
ПРОЕКТ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ БРИТАНЦЕВ
Выполнил
Ножнюк Арсений, 9 Б
Руководитель проекта:
Андросик Наталья Евгеньевна,
Учитель английского языка
г. Зея 2020 г.
1 | Проблема проекта (проблемная ситуация). Актуальность проекта | Проблема проекта: на протяжении изучения английского языка, меня заинтересовал вопрос об известных британских изобретениях и их создателях, ведь изобретатели Великобритании создали много полезных приспособлений для человечества, делающих нашу жизнь комфортнее и разнообразнее. Актуальность проекта: - мой продукт можно будет использовать в урочной и во внеурочной деятельности. |
2 | Название проекта | «Самые известные изобретения британцев» |
3 | ФИ, класс участников проекта | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
4 | Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины | Информатика, русский язык, история |
5 | Вид проекта (по виду деятельности): творческий, информационный, игровой, исследовательский, практический | Информационный. |
6 | Цель проекта (= результат) | Познакомить учащихся с известными изобретениями британцев. |
7 | Задачи | 1.Познакомиться с историей изобретений британцев; 2. Создать продукт – презентацию; 3. Создать продукт – интерактивная игра; 4. Классифицировать наиболее известные изобретения; 5. Создать презентацию для защиты проекта; 6. Оформить проект в печатном виде; 6. Представить проект на Фестивале проектов; 7. Провести рефлексию. |
8 | Предполагаемый продукт проекта | Интерактивная игра |
9 | Этапы и сроки работы над проектом | |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Этапы | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап |
Проблематизация | 29.10.2020 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
Целеполагание | 29.10.2020 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
Планирование | 29.10.2020 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
Основной этап |
Реализация: | 01.11.2020-19.01.2021 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
Заключительный этап |
5 | Самооценка и рефлексия | 19.01.2021 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
6 | Представление результатов | 19.01.2021 | Ножнюк Арсений, 9 Б класс |
Оглавление
Введение ………………………………………………………………....................................5
I.Основная часть …………………………………………………….………..................6
1.1 Определение изобретения………………………………………………………….……..6
1.2 Определение понятия прогресс…………………………………………………….….…6
1.3 Самые известные изобретения британцев………………………………………….……7
1.4 Интерактивная игра……………………………………………………………..…….…..10
II. Практическая часть…………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………12
Список использованной литературы………………………………………………………..13
Введение
На протяжении веков и тысячелетий, с тех пор, как появился человек разумный, создавались орудия для охоты и труда, строились жилища и при этом накапливался опыт, знания и умения, которые передавались из поколения в поколение.
Британские ученые уже давно стали героями анекдотов, которые представляют их как «экспертов во всем». Такое всемирное признание далеко не случайно, ведь героями анекдотов не становятся просто так – это нужно заслужить. И действительно, изобретателями из Великобритании было создано великое множество самых разных приспособлений для человечества и совершенно множество открытий, многие из которых изменили наш мир.
Прогресс не стоит на месте, и если еще несколько столетий назад не хватало технических возможностей для реализации всех задумок, то сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще. Общество научилось «летать», ездить, появились телекоммуникационные системы, дающие возможность видеть и разговаривать на расстоянии. От космологии до клонирования, от хлорирования воды до всемирной паутины – изобретения британцев в последние столетия полностью изменили наши жизни и наш мир.
Проблема проекта: на протяжении изучения английского языка, меня заинтересовал вопрос об известных британских изобретениях и их создателях, ведь изобретатели Великобритании создали много полезных приспособлений для человечества, делающих нашу жизнь комфортнее и разнообразнее.
Актуальность проекта: - мой продукт можно будет использовать в урочной и во внеурочной деятельности.
Цель проекта. Познакомить учащихся с известными изобретениями британцев..
Задачи исследования:
1.Познакомиться с историей изобретений британцев;
2. Создать продукт – презентацию;
3. Создать продукт – интерактивная игра;
4. Классифицировать наиболее известные изобретения;
5. Создать презентацию для защиты проекта;
6. Оформить проект в печатном виде;
6. Представить проект на Фестивале проектов;
7. Провести рефлексию.
Основная часть
Определение изобретения.
Изобретение — решение технической задачи, относящееся к материальному объекту — продукту или процессу (способу) осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств (в отличие от законодательств промышленно развитых государств, в российском законодательстве этому понятию дано правовое определение).
Альтернативное определение: изобретение — созданное человеком средство (способ) для управления силами природы, с помощью которого по-новому и нетривиальным образом решается какая-либо проблема в любой области человеческой деятельности. Результат творческой (эвристической) деятельности, основанной на интуиции, знаниях и жизненном опыте, которые поддерживают методы изобретательского творчества.
По большей части существующие определения «изобретения» прибегают к понятиям о новизне, о невещественной природе изобретения, об искусственном характере изобретения (в том смысле, что оно должно быть продуктом человеческой деятельности), о творческом характере усилий, направленных на создание изобретения, о наличии преобразующего материю начала в изобретении и т. п. Как можно видеть, любые определения, опирающиеся на столь размытые категории, толкуют неясное через еще более неясное. Поэтому будет логичнее выводить содержание категории «изобретение» из общих положений законодательства о результатах интеллектуальной деятельности по остаточному принципу после применения специальных положений, устанавливающих, что не является изобретением.
1.2 Определение понятия прогресс.
Прогре́сс, проградация (лат. pro — движение вперёд, успех; gradĭ — шагать, ступать; gradatio — постепенное повышение) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется увеличением внутренних связей. Противоположность — регресс, деградация.
Общественный/социальный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.
Исследователи рассматривают прогресс как многомерный и нелинейный процесс, далеко не всегда тождественный равномерному восходящему поступательному движению от простых форм материи к более сложным.
1.3. Самые известные изобретения британцев.
В Великобритании было сделано множество важных изобретений и открытий. Больше 70 британских учёных удостоены Нобелевских премий. А с такими людьми приходят и грандиозные идеи, теории и изобретения, которые изменили наш современный мир. Среди них паровоз, современный велосипед и многие другие.
Телефон.
Белл Александр Греем(1847-1922)
Белл обратился с просьбою в соответственное американское учреждение (Patent office) о выдаче ему привилегии на изобретенный телефон 14 февраля 1876 г. и получил ее. Французский институт присудил Беллу премию Вольты за это изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение во всех концах цивилизованного Мира.
Со времени получения привилегии Белл сделал практические улучшения в своем приборе; эксплуатация изобретения обогатила его, хотя он более человек науки, чем наживы; близкие к нему люди, заведующего его делами, разбогатели более его. Сначала 1878 г. в Америке и в Англии начался ряд процессов, которыми оспаривалось право Белла на полученную им привилегию; многие приписывали себе изобретение основных частей телефона.
Таким образом, и был изобретен первый телефон, который Белл назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла служила по очереди для передачи и для приѐма человеческой речи. В самом первом телефонном аппарате не было звонка — его позже изобрел помощник Белла, тот самый Томас Джон Ватсон. Микрофон доработал Томас Эдисон. Он же придумал начинать разговор со слова "алло", то есть hello ("здравствуйте" по-английски). Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка, при этом дальность действия этой линии не превышала 500 метров.
Компьютер.
Чарльз Бэббидж(1791-1871)
Был одним из величайших изобретателей XIX века. Он сделал так много вещей и сделал их так чрезвычайно хорошо. Он был математиком, инженером и больше всего конструктором компьютеров. Как будто в одном лице было десять разных лиц.
В 1822 году он спроектировал разностную машину, рассматриваемую некоторыми как первое автоматическое вычислительное устройство. Только десятилетие спустя, в 1834 году, он начал конструирование своей аналитической машины. Если бы возникло нечто конкретное, то это могло бы с успехом стать первым универсальным компьютером. Но фактически действующей машины построено не было, поэтому его притязания на славу остались в значительной степени только на тщательно разработанных чертежах. Тем не менее Чарльз Бэббидж добился известности, будучи первым, кто постиг общую концепцию компьютера. В 1888 году сын Чарльза – Генри Бэббидж, создал по чертежам отца основной узел аналитической машины. Полностью машину Бэббиджа удалось создать только в 1906 году усилиями компании Монро.
Бэббидж устал от человеческих ошибок при решении математических задач, поэтому он стремился создать безошибочную машину. Именно поэтому Чарльз Бэббидж считается изобретателем первого компьютера. Его «машина Бэббиджа» была первой программируемой аналитической машиной и, к тому же, полностью автоматической. По сути, сегодня компьютеры делают то же самое: читают программы и выполняют их.
Телевидение.
Джон Лоуги Бэрд (1888 –1946)
В 1926 г. шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий. Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость — 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.Сегодня телевизор Бэрда, возможно, вызывает у кого-то иронию. Но тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще с появлением радио. Однако до Бэрда никому это не удавалось.
Интернет.
Тим Бернерс-Ли (8 июня 1955 г.)
12 марта 1989 года английский физик и инженер Тим Бернерс-Ли представил руководству Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) проект единой системы организации, хранения и общего доступа к информации. Веб-браузер учёный назвал Всемирной паутиной. Согласно замыслу создателя, «паутина» должна служить средой, в которой каждый может поделиться знаниями с другими. Тим Бернерс-Ли придумал такие протоколы, как URL, HTTP, HTML. Именно благодаря ему мы можем общаться в интернете.
Паровоз.
Ричард Тревитик (1771- 1833)
Самый первый в мире паровоз сконструировал английский горный инженер Ричард Тревитик (Richard Trevithick) в 1804 году. На одной из самых ранних публичных демонстраций локомотив успешно провез 10 тонн железа, 5 вагонов и 70 мужчин на расстояние 15 километров за 4 часа 5 минут со скоростью около 8 км/час. Тревитик доказал, что машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам. Он продолжил работу над паровыми локомотивами вплоть до своей смерти.
Антибиотики.
Александр Флеминг (1881 – 1955)
Бактериолог Александр Флеминг изобрел пенициллин абсолютно случайно. Его лаборатория была настолько грязной, что, уехав к семье и вернувшись через месяц, он обнаружил на одной из пластин со стафилококками плесневые грибы. И все присутствовавшие на пластине колонии стафилококков были уничтожены. Таким образом, Флеминг выделил вещество, которое помогло спасти от скарлатины, пневмонии, менингита и дифтерии множество людей.
Закон сохранения энергии.
Джеймс Прескотт Джоуль (1818 – 1889)
Внёс значительный вклад в становление термодинамики. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил её зависимость от температуры. Внёс значительный вклад в технику физического эксперимента, усовершенствовал конструкции многих измерительных приборов.
1.4 Определение понятия интерактивная игра.
Интерактивная игра – это активная обучающая игра.
Игры, дополненные презентацией.
Современные средства, которыми укомплектованы школы и детские сады, существенно повышают эффективность интерактивных игр. В силу специфики концентрации внимания, компьютерные презентации целесообразно применять уже на занятиях с младшими школьниками. Они могут повысить степень усвоения материала и эффективность всего урока. Презентацию можно использовать и как дополнение к интерактивной игре, и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. На данный момент в Сети существует множество примеров интерактивных презентаций на любые темы.
Практическая часть
Свою работу я начал с определения понятия «Интерактивной игры». Далее, я начал искать информацию об известных изобретениях и их изобретателях.
После этого, я выбрал наиболее интересные изобретения, подготовил фотографии для презентации.
Далее я приступили к созданию продукта - интерактивной игре. Подробно изучив информацию, найденную в интернете, и выделив нужную мне информацию об интерактивной игре, я приступил к оформлению игры.
После скачивания шаблона из интернета, я оформил игру. Вставил гиперссылки и фотографии и, выделенную ранее, краткую информацию об изобретениях и их изобретателях.
Продукт был готов, но в процессе проектирования потерпел ещё множество изменений. Я добавлял новую информацию и корректировал внешний вид игры.
Заключение
Изобретения уже прочно вошли в жизнь людей и с каждым годом их становится больше и больше. Для многих они уже стали неотъемлемой частью жизни. Изобретения создаются практически всегда исключительно ради того, чтобы человек мог почувствовать себя лучше, чтобы его труд максимально упростился, а жизнь улучшилась. Развитие современных технологий, существенно облегчающих человеческую жизнь происходит не так просто, как это может показаться, ведь над изобретениями работает огромное количество специалистов, которые ежедневно разрабатывают, испытывают или усовершенствуют всевозможные интересные вещи, среди этих специалистов-изобретателей много британцев.
Работая над проектом, я узнал: о многих известных британцах, и их изобретениях, без которых сегодняшний мир сложно представить.
Также, я научился делать интерактивную игру, работать с гиперссылками.
Список литературы
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/988/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A1 – определение «Прогресс»
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1445968-chto-takoe-interaktivnaja-igra.html - определение «Интерактивная игра»
https://investments.academic.ru/973/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 – определение «Изобретение»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%8D%D0%BC-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB – Белл Греем
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8D%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%B6,_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B7 - Чарльз Беббидж
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8D%D1%80%D0%B4,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%9B%D0%BE%D1%83%D0%B3%D0%B8 – Лоуги Бэрд
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81-%D0%9B%D0%B8,_%D0%A2%D0%B8%D0%BC – Бернес Ли
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA,_%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4 – Ричард Тревитик
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80 – Александр Флеминг
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%83%D0%BB%D1%8C,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81 – Джеймс Джоуль
13