Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Корчагина Ирина Павловна, я дефектолог нашей школы. Сейчас Вашему вниманию будет представлено индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в волшебный лес. В гостях у тетушки Совы»
Рядом со мной ученица 4 б класса (2 варианта обучения) Сорокина Анастасия. (Поздоровайся, молодец!)
Занятие будет происходить в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Целью нашего занятия -является развитие сенсомоторных навыков ребёнка.
Задач будет достаточно много:
- формирование математических представлений (счет в пределах 10, классификация);
- формирование представлений об основных цветах;
- формирование умения сопоставлять предмет и его изображение путем наложения;
-развитие мелкой и крупной моторики; и ряд других отдельных задач.
Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
(Заходим, я включаю музыку на фон)
1. - Настя, сейчас мы с тобой прогуляемся по волшебному лесу, и побываем в гостях у тетушки Совы.
- Смотри, какая волшебная тропинка. Давай, ты по ней пройдешься и разомнешь ножки (потопчемся на каждой кочке)
- Заворачиваем, продолжая путь. Неподалеку качель, но чтобы к ней подойди нужно перепрыгнуть через каждый камушек. Молодец!
- Вот мы и добрались до качели. Давай отдохни и покатайся. Почувствуй, как хорошо, легко, навстречу ветерок! Ой, а кто это у нас здесь? (Маленькие совята?!( наврное заблудились) -давай поможем ему вернуться домой. Поможем? Сажай его в корзинку.)
2. - Ну что продолжаем путь?
- Посмотри, Настенька. Кто это? (погромче). Правильно, это ёж. Но что-то у ёжика случилось…..ох, он растерял все грибочки. Поможем ему , соберём грибы ежику на иголки! Хорошо, а теперь посчитаем! (Давай вместе-один, два, три……)
3. - Что -то необычное перед нами, Настя…..Дак это же радужные птички, смотри какие они разноцветные. Что-то они не на своих веточках сидят!
- Нужно помочь -каждую посадить на свою ветку. Садить на середину платформы и пересаживай: зеленые птицы сядут на эту ветку…и тд)
- Птички тебе благодарны и просят сними поиграть: ложись на животик и переложи все шарики в соседний ящик. А теперь перевернулись и поиграем в кубики, твоя задача -поставить лего-кубики друг на друга. Умница!
4. Продолжаем, путь – вот еще жители волшебного леса! Бобры! Что же у них случилось? Ох, их домик (бревно) завалило старыми листьями. Поможем? Очистим бревно от листьев! Молодец!
-Кто это сидит над бревном? Ещё один совенок, забираем и его! Сажай его в корзинку!
5. - Мы и попали с тобой на большой подвесной мост. Проползем по нему….. Кого ты там встретила? Совенка!-Давай его в корзинку!
6. -Вот мы и пришли в лесной домик тётушки Совы!
-Здравствуй, тетушка Сова!
-Настя она нам предлагает поиграть в веселую пирамидку!
-Бери колечко, поднимайся по туннелю и нанизывай на палочку, соберем целую пирамидку!
- Как здорово вышло!
7 . Итог.
- Совушка, а мы с Настей твоих Совят потерявшихся нашли! Настенька, посади сейчас каждого на свое место! Хорошо!
Рефлексия. Настя, смотри у меня есть волшебный мешочек, там для тебя сюрприз. Ну посмотри что там?
- Это медалька, ты очень хорошо сегодня занималась, теперь ты умный совенок! Давай я тебе ее повешу! Занятие окончено!
Спасибо за внимание!