СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный исследовательский проект "Я и моё имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный исследовательский проект "Я и моё имя"»















Индивидуальный исследовательский проект

«Я И МОЁ ИМЯ»

Секция «Память рода»





















Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

«Я и моё имя»

Смысл проектной деятельности

Научиться отбирать и систематизировать собранный материал, использовать теоретические знания на практике и в творческих начинаниях.

Цель проекта

Разобраться, в чём состоит тайна имени, каково его значение и как оно влияет на судьбу человека.

Продукт проектной деятельности

Презентация «Я и моё имя»

Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта):

Источники информации

Интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, справочная литература, беседы с учителями, одноклассниками, родителями, родственниками, секретарём школы.

Приборы и материалы

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Необходимые умения, способы работы

Слушать рассказ, читать и отбирать нужную информацию, оформить собранный материал.

Время, необходимое для выполнения проекта

Средняя продолжительность – 1 месяц.

План работы над проектом:

Этап 1

Планирование работы.


Этап 2

Беседа с мамой, опрос учителей, секретаря, анкетирование одноклассников

Этап 3

Поиск информации про имя в печатных источниках и Интернет-ресурсах

Этап 4

Обработка полученной информации и выполнение работы

Этап 5

Представление результатов



Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна. С.Маршак


Тема моего проекта «Я и моё имя». Как возникла идея этого проекта?


Вопрос о том, что означает имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чём тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. Разнообразие имен очень велико, какие-то из них встречаются часто, какие -то редко, какие -то даже внешне подходят человеку, а какие-то совсем нет.

Моя цель: разобраться, в чём состоит тайна имени, каково его значение и как оно влияет на судьбу человека.

Я подумала, что если побольше узнаю о своём имени, то смогу избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.

Основные вопросы исследования: 1. Почему меня так назвали? 2. Что означает моё имя? 3.Много ли девочек в нашей школе носит имя Марианна? 4. У каких известных людей есть такое же имя как у меня?

Как я проводила исследование:

1.Изучала литературу.

2.Беседовала с родителями

3. Искала информацию в Интернете;

4.Проводила опрос учителей, секретаря, учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирала информацию из литературных источников.

Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Анализ любого имени и определение его значения имеет смысл начинать с изучения происхождения имён, так как  именно то, откуда оно произошло, как образовалось, может подсказать смысл и тайну, заложенные в значение имени.

Что такое имя? Я заглянула в толковый словарь Ожегова и выяснила, что имя - это название, наименование, особенное слово.

Имена – это привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер, может даже повлиять на судьбу человека.

Я узнала, что п​р​о​и​с​х​о​ж​д​е​н​и​е​м и​м​ё​н з​а​н​и​м​а​е​т​с​я с​п​е​ц​и​а​л​ь​н​а​я н​а​у​к​а – ономастика.

Каждый человек имеет имя. Значение имени интересно всем. Что в имени моём?

Меня зовут Марианна. Из рассказа мамы я узнала, что назвали меня так не случайно, а в честь прабабушки Марии, а чтобы было современно, родители решили имя приукрасить и дали с двойным значением - Мария и Анна. В ходе исследования я узнала от родителей историю своего рода, составила родословное древо (Приложение №1). Как говорит моя бабушка, характер я унаследовала от прабабушки Марии Петровны. Она была спокойная, уравновешенная, понимающая и просто хорошая женщина. Внешне же я, по словам бабушки, похожа на прабабушку Кропалеву Нину Михайловну (Приложение №2).

История моего имени происходит из древности, имеет древнееврейское происхождение, и означает «печальная красавица» или «горькая благодать». В православии имя Марианна произносится как Мариамна. Так же в православной вере есть своё понимание значения имени Мариамна – «плачущая красота».

Я узнала, что у многих знаменитых людей такое же имя, как и у меня, это: Марианна Вертинская (актриса театра и кино), Марианна Максимовская (телеведущая), Марианна Седова (балерина) (Приложение №3).


Работая над проектом, мне стало интересно, а много ли девочек с таким именем в нашей 1-й школе? Я решила пройти по кабинетам начальных классов и расспросить учителей. Мною были подготовлены три основных вопроса, на которые отвечали учителя:

1.Есть ли в Вашем классе Марианны? 2.Какое самое распространённое имя у девочек в Вашем классе? 3.Какое редкое имя у девочек Вашего класса?

В нашей школе начальных классов – 14. Что мне удалось выяснить? Имя Марианна из всей начальной школы – только у меня. Правда, в 3 «В» классе есть девочка с созвучным именем – Марьяна. Самые распространённые имена – Даша, Настя, Катя. Редкие имена в начальных классах: Снежана, Амалия, Рузанна, Илона, Христина. (Приложение №4)

Но мне стало интересно, а во всей нашей школе найдутся ли ученицы с именем Марианна? Мой классный руководитель, Светлана Николаевна, посоветовала узнать об этом у секретаря школы. Что мне удалось выяснить у Веры Васильевны? В нашей школе всего 889 учеников. Имя Марианна только у ученицы 2 «Б» класса – Кропалевой Марианны, то есть у меня. Девочек с таким именем в школе нет. Опять таки, есть в 10 классе ученица с созвучным именем - Марьяна Груздева (Приложение №5). Итак, я делаю вывод, что имя моё – редкое.

В словаре я уточнила значение имени Марианна для девочки:

Про маленькую Марианну можно сказать, что она милая и послушная девочка. Марианна эмоциональный и весёлый ребёнок. В школе Марианна учится хорошо, часто девочка находит себе дополнительное занятие. Она обычно начинает увлекаться творческими поисками. Может начать рисовать, заниматься танцами, писать стихи. В конечном итоге Марианна найдёт то, что будет близко её душе. Это увлечение нередко становится основным делом в её жизни. Она всегда очень заботливо относится к близким людям. Любит красиво одеваться. С удовольствием читает книги и смотрит популярные сериалы. У неё, как правило, много друзей и знакомых. Девочка умеет нравиться совершенно всем.

Я решила проверить это и провела небольшое анкетирование в классе. Одноклассникам предложила ответить на следующие вопросы: 1. Хотелось бы вам со мной общаться, дружить? 2. Какие качества вам во мне нравятся?

Проанализировав анкету (Приложение №6), я сделала вывод, что то, что я узнала из словаря о значении имени, мои одноклассники подтвердили. Я учусь хорошо, занимаюсь в школе искусств хореографией, посещаю кружки «Юный исследователь», «Умники и умницы». У меня много друзей. В будущем, когда вырасту, хочу стать балериной.

Также я узнала, что:

Планета покровитель моего имени – Сатурн.

Знак зодиака – Весы.

Тотемное животное – павлин.

Цвет имени – зелёный.

Дерево – клён.

Цветок – георгин.

Камень – зелёная яшма.


День рождения у меня: 23 июля.

День ангела: 4 августа. Мой ангел-хранитель – Мария Магдалина.

Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Проведя все эти исследования, я узнала много нового и интересного, я поняла, как важно знать всё о своём имени. Сравнивая характеристику своего имени и себя, я поняла, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем.

Зная тайны имени, мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя исследовательский проект, я научились находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле. Проведенное мною исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет своё имя.

Имя может повлиять на его характер.

Важно помнить: имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, даётся оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Как гласит пословица: « Не имя красит человека, а человек - имя».





Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твоё имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5.http://www.imena.org