СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут на ребенка - инвалида в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут на ребенка - инвалида в средней группе на 2022 – 2023 учебный год»

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ

им.М.Х. Барагунова

с.п.Урожайное _________ Э.С.Гучакова Приказ № 67 от «30» 08 2022 г.











Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут

на ребенка - инвалида в средней группе

на 2022 – 2023 учебный год




Воспитатель: Хатухова Н.М.








Индивидуальный коррекционно развивающий маршрут на ребенка - инвалида МКОУ СОШ

им.М.Х. Барагунова с.п.Урожайное на 2022 – 2023 учебный год


Фамилия, имя ребенка: Хагаров Алинур Анзорович

Дата рождения: 12.11.2018г.

Дата заполнения: 30.08.2022 г.

Состояние здоровья: ребенок -инвалид

Выписка из заключения ПМПК: Умственная отсталость на фоне РЭП, синдром аутизма.

Группа: средняя

Цель работы: осуществление коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с умственной отсталостью на фоне РЭП, синдром аутизма, его позитивной социализации, личностного раз­вития, развития инициативы и творческих способностей на осно­ве сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствую­щих возрасту видах деятельности.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

- владеет основными способами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах дея­тельности: в игре, общении, конструировании и др.;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятель­ности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на за­нятиях;

- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в про­цессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справед­ливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картин­ным материалом, народным творчеством, историческими сведе­ниями, мультфильмами и т. п.;

- переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

- обладает сформированными представлениями о форме, ве­личине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполнен­ных построек (по групповому и индивидуальному гаданию);

- самостоятельно анализирует объемные и графические об­разцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предмет­ных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллю­стрированных кубиков и пазлов;

- устанавливает причинно-следственные связи между усло­виями жизни, внешними и функциональными свойствами в жи­вотном и растительном мире на основе наблюдений и практиче­ского экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспро­изведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактиль­ного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями - количество в пределах пяти, знает цифры 0, 1—5 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предме­тов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

- определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не

- владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей).

Речевое развитие

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространен­ные предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмо­ционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

- объясняет значения знакомых многозначных слов;

- пересказывает литературные произведения по иллюстратив­ному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержа­ние которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, по­знавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) сред­ства выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом по­вествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, на­глядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- обладает языковыми операциями, обеспечивающими овла­дение грамотой.

Художественно – эстетическое развитие (из примерной программы)

- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

- владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложен­ной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);

- знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

- понимает доступные произведения искусства (картины, ил­люстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семенов­ская матрешка, дымковская и богородская);

- умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности;

- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чув­ства и эмоции с помощью творческих рассказов;

- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

- имеет элементарные представления о видах искусства;

- воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

- сопереживает персонажам художественных произведений.

Физическое развитие

- выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых;

- выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

- выполняет разные виды бега;

- сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

- знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



Неделя

Образовательная область

Содержание работы

Задачи

Декабрь


1

3

Физическое, речевое

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Нарисуй по образцу».

1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Развитие произвольной моторики пальцев рук. Формировать умение ребенка обводить контур рисунка пальчиком, затем повторять рисунок пальчиком в воздухе, называть предмет.


2

3

Познавательное, физическое, речевое

1. Упражнение «Нарисуй по образцу».

2. Д/игра «Фрукты, овощи».

1. Продолжать формировать умение ребенка обводить контур рисунка пальчиком, затем повторять рисунок пальчиком в воздухе, называть предмет.

2. Формировать умение называть муляжи и объединять их в одну группу (Фрукты и овощи). Четко и громко произносить названия.


3

4

Познавательное, физическое, речевое

1. Игровое упражнение: «Что растет на нашей грядке».

2. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

1. Формировать умение называть муляжи и объединять их в одну группу (Фрукты и овощи). Четко и громко произносить названия.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


4

4

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

2. К.И. Чуковский «Телефон».

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Формировать умение внимательно слушать произведение, воспроизводить последовательность событий (появления героев).


Январь


5

2

Физическое, речевое,

художественно-эстетическое развитие

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Нарисуй по точкам».

1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Формировать умение ребенка обводить контур рисунка по точкам, называть предмет, закрашивать рисунок в одном направлении.


6

2

Физическое, речевое,

художественно-эстетическое развитие

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».


1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Формировать умение запоминать стихотворение, опираясь на картинки «мнемотехника», развивать память, интонационную выразительность речи.


7

3

Речевое,

художественно-эстетическое развитие, физическое

1. Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

2. Шнуровка «Снежинки».

1. Формировать умение, опираясь на картинки «мнемотехника», рассказывать стихотворение Я. Акима, развивать память, интонационную выразительность речи.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


8

3

Познавательное, физическое, речевое

1. Д/игра «Разрезные картинки «Времена года».

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой

1. Формировать умение, опираясь на картинки выкладывать картинку из частей. Активизировать словарь по теме «Времена года».

2. Формировать умение ребенка катать шишку между пальцами.


9

4

Познавательное, физическое, речевое

1. Д/игра «Разрезные картинки «Времена года».

2. Беседа по картинке «Зима».

1. Формировать умение, опираясь на картинки выкладывать картинку из частей. Активизировать словарь по теме «Времена года».

2. Формировать умение ребенка составлять небольшие рассказы по картине с помощью воспитателя. Активизировать словарь.


10

4

Физическое, речевое

1. Физминутка «Ветер».

2. Беседа по картинке «Зима».

1. Развитие крупной моторики. Формировать умение действовать в соответствии с текстом.

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы по картине с помощью воспитателя. Активизировать словарь.


Февраль


11

1

Познавательное, физическое, речевое

1. Пальчиковая гимнастика «Бабушка».

2. Д/игра «Ассоциации».

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Формировать умение подбирать предметные картинки по образцу. Называть единое целое одним словом.


12

1

Физическое, речевое

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Бабушка», «Моя семья».


1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


13

2

Познавательное, речевое

1. Д/игра «Где прячется кукла?»

2. Беседа «Кукла на прогулке»


1.Формировать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь (понятия: верх, низ, спереди, сзади).

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (одежда, погода и т.д.).


14

2

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1.Беседа «На прогулке»

2. Рисование по точкам «Погода за окном»

1. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (одежда, погода и т.д.).

2. Формировать умение ребенка обводить контур рисунка по точкам, называть предмет, закрашивать рисунок в одном направлении.


15

3

Речевое,

художественно-эстетическое, познавательное

1.Чтение РНС «Зимовье»

2. Игра со строительным материалом «Дом для зверей»

1. Формировать умение внимательно слушать произведение, воспроизводить последовательность событий (появления героев).

2. Развитие крупной моторики. Воспитывать заботу о животных.


16

3

Речевое,

познавательное, физическое

1. Игра со строительным материалом «Дом»

2. Пальчиковая игра «Зайка»


1. Развитие крупной моторики.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

17

4

Речевое,

познавательное

1. Артикуляционная гимнастика

2. Д/игра «Найди пару»

1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Продолжать формировать умение находить соответствующую картинку, называть ее. Активизировать словарь по теме «Профессии».


18

4

Речевое,

познавательное

1.СР/игра «Покорми куклу Машу»

2. Словесная игра «Назови ласково»

1. Формировать умение подбирать материал для игры, вести несложный диалог.

2. Формировать умение уменьшительно – ласкательные слова от производных существительных.


Март


19

1

Речевое,

познавательное, физическое

1. Артикуляционная гимнастика

2. Словесная игра «Назови ласково»

1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Формировать умение уменьшительно – ласкательные слова от производных существительных и прилагательных.


20

1

Речевое,

познавательное, физическое

1. Шнуровка «Ручеек»

2. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь.


21

2

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1.Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

2. Художественное творчество/лепка «Котенок»

1. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь.

2. Продолжать формировать умение распределять пластилин на картоне, не выходя за контур. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


22

2

Речевое,

познавательное, физическое

1.Пальчиковая гимнастика «Мама»

2. Беседа «Моя мама»

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы о маме, используя монолог. Активизировать словарь «ласковых» слов. Воспитывать любовь и положительные эмоции с маме.


23

3

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1.Художественное творчество/рисование «Весна»

2. Пальчиковая игра «Дождик»

1. Продолжать формировать умение выбирать необходимые цвета для рисования. Воспитывать эстетический вкус.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


24

3

Речевое,

познавательное, физическое

1.Словесная игра «Помоги Незнайке»

2. П/игра «День - ночь»

1. Закрепить знание детьми времен года и частей суток. Воспитывать внимание, любознательность, терпение.

2. Формировать умение реагировать на словесный сигнал. Соблюдать правила игры.


25

4

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1.Артикуляционная гимнастика

2. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»


1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Формировать умение запоминать стихотворение, опираясь на картинки «мнемотехника», развивать память, интонационную выразительность речи.


26

4

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

2. П/игра «День - ночь»

1. Формировать умение, опираясь на картинки «мнемотехника», рассказывать стихотворение, развивать память, интонационную выразительность речи.

2. Формировать умение реагировать на словесный сигнал. Соблюдать правила игры.


Апрель


27

1

Речевое,

познавательное, физическое

1.Словесная игра «Где, чей дом?»

2. Игра со строительным материалом «Дом»

1. Работа по формированию лексико-грамматических категорий «Чей? Чья? Чьё?»

2. Развитие крупной моторики.


28

1

Речевое,

познавательное, физическое

1. Домино «Животные»

2. Словесная игра «Где, чей хвост?»

1.Соблюдать правила игры.

2. Продолжать работу по формированию лексико-грамматических категорий «Чей? Чья? Чьё?»


29

2

Речевое,

познавательное

1.Беседа «Природные явления»

2. Аппликация из пшена «Солнышко»

1. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (снег, дождь, град, погода и т.д.).

2. Формировать умение работать с сыпучим материалом.


30

2

Речевое,

физическое

1.Д/игра «Третий лишний»

2. Мозаика «Полянка»

1. Упражнять ребенка в умении находить общий признак или свойство предмета, объединяя их в однородные группы.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


31

3

Речевое,

физическое

1.Артикуляционная гимнастика

2. Д/игра «Третий лишний»


1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Упражнять ребенка в умении находить общий признак или свойство предмета, объединяя их в однородные группы.


32

3

Речевое,

познавательное, физическое

1.Д/игра «Где находится?»

2. Шнуровка «Геометрические бусы»

1.Упражнять ребенка в назывании пространственных положений предметов.

2. Упражнять детей в зрительном восприятии величины, формы, цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


33

4

Речевое,

познавательное

1.Д/игра «Форма, цвет, размер»

2. Д/игра «Где находится?»


1. Упражнять детей в зрительном восприятии величины, формы, цвета, пропорций, пространственных отношений предметов.

2. Упражнять ребенка в назывании пространственных положений предметов.


34

4

Речевое,

художественно-эстетическое, познавательное

1.Художественное творчество/лепка «Солнышко»

2. Беседа «Явления неживой природы»

1.Продолжать формировать умение работать с пластилином. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (солнце, небо и т.д.).


Май


35

1

Речевое,

познавательное

1.Беседа «Явления неживой природы»

2. Д/игра «Где находится?»

1. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (солнце, небо и т.д.).

2. Упражнять ребенка в назывании пространственных положений предметов.


36

1

Речевое,

познавательное, физическое

1. Артикуляционная гимнастика

2. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»

1. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.

2. Формировать умение рассказывать стихотворение, развивать память, интонационную выразительность речи.


37

2

Речевое,

познавательное

1. Д/игра «Четвертый лишний»

2. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»

1. Упражнять ребенка в умении находить общий признак или свойство предмета, объединяя их в однородные группы.

2. Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и их подвижность.


38

2

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1. Художественное творчество/рисование «Салют»

2. Кинетический песок

1.Формировать умение выбирать яркие краски для работы, вызывать положительные эмоции.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

39

3

Речевое,

познавательное,

художественно-эстетическое

1. Д/игра «Подскажи словечко»

2. Нарисуй по точкам «Лето»

1.Упражнять детей в обобщении по совокупности существенных свойств, признаков и качеств явлений, объектов и предметов.

2. Формировать умение ребенка обводить контур рисунка по точкам, называть предмет, закрашивать рисунок в одном направлении.


40

3

Речевое,

художественно-эстетическое, физическое

1.Пальчиковый театр «Теремок»

2.Беседа «Летний пейзаж»

1. Формировать умение эмоционально передавать речь животных. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Закреплять умение ребенка составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Активизировать словарь (солнце, небо и т.д.).


41

4

Речевое,

познавательное, физическое

1. Физминутка «Земляничка»

2. Мозаика «Цветы»

1. Развитие крупной моторики. Формировать умение действовать в соответствии с текстом.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


42

4

Речевое,

физическое

1. Кинетический песок

2. Д/игра «Подскажи словечко»

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Упражнять детей в обобщении по совокупности существенных свойств, признаков и качеств явлений, объектов и предметов.



Работа с родителями


- Консультации «Домашняя игротека», «Учимся составлять короткие рассказы».

- Индивидуальная работа: словесные игры по рекомендациям, беседы – консультации по выполнению домашних заданий, усвоению программы ДОУ.











16