СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут к программе по ИЗО «Радуга красок»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель-создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование дает возможность для развития детской  одаренности, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут к программе по ИЗО «Радуга красок»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)











Индивидуальный образовательный маршрут

к программе по ИЗО «Радуга красок»




Педагог дополнительного образования

Карасова Фарида Михайловна

















Новый Уренгой





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ –

ФОРМА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Пояснительная записка

Актуальность.

Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости, чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.


Модель работы с одарёнными детьми.

  • Выявление одарённых детей.

  • Разработка индивидуальной программы.

  • Диагностика личностного и творческого развития, обучающегося (индивидуальный план)

  • Консультация для родителей по вопросам развития одарённого ребёнка.

  • Демонстрация творческих достижений обучающейся.

  • Формирование системы самообучения одарённого ребёнка.

  • Понимание и уважение личности ребёнка и профессиональное самосовершенствование педагога– это залог успешной работы.

Цель входной диагностики – выявить уровень развития:

  • Координации и тонкой моторики;

  • Умения изображать рисунок в цвете;

  • Творческого мышления ребенка;

  • Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

В конце первого года обучения обучающийся будет знать:

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

  • ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

  • об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.

Обучающийся будет уметь:

  • передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

  • понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

  • понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

  • передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

  • выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;



Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  • владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;


По завершении второго года обучения обучающийся будет знать:

  • Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.

  • Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.

  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.

  • Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.

  • Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.

  • Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

Обучающийся будет уметь:

  • применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

  • правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

  • передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

  • передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

  • наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

  • в сюжетных работах передавать движение;

  • искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

  • приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  • владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

  • выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

  • проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

  • эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.

Способы проверки результатов освоения программы



Подведение итогов по результатам освоения индивидуального образовательного маршрута проводится в форме:

  • контрольных занятий по изученным темам;

  • конкурсы;

  • выставки творческих работ;

  • защита творческих проектов,

  • в конце года готовится итоговая выставка работ.



Индивидуальный образовательный маршрут, созданный для обучающейся Березовской Виктории рассчитан на 2 года и состоит из 2-х этапов.

Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающейся –Березовской Виктории.

Задачи:

1.Формирование у обучающейся комплекса практических навыков, позволяющих воспринимать, проектировать и выполнять произведения изобразительного искусства различных жанров и форм.

2.Создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии.

3.Освоение живописной грамоты, развитие способностей: чувства пятна, композиции, чувства цвета и гармонии

4. Необходимо создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности, а также вести профилактику типичных проблем одарённых детей (или помогать их решать).

5. Продумать сочетание индивидуальной работы с коллективной формой деятельности, общение с единомышленниками, а также активная поддержка родных – это задачи, а также эффективный компонент, психолога - педагогической поддержки.

6. Материально–техническое обеспечение индивидуального образовательного маршрута и эстетическое насыщение рабочего кабинета.

7.Организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка (выставки, фестивали, конкурсы и т.д.).


Теоретическое обоснование:

  • Формируя у обучающейся _- Березовской Виктории, художественные навыки я за основу в работе с одарённой обучающейся взяла принцип постепенности и последовательности обучения.

  • Развивающаяся одарённость требует особой среды для своего развития. Виктория имеет активную познавательную потребность, лидерские способности, высокую творческую способность. Активно участвует в совместных творческих проектах и конкурсах. Во все мероприятия вовлечены родители.

  • Помимо промежуточной и итоговой аттестации для одарённого ребёнка необходимо предусмотреть возможность презентовать его творческие результаты – ему обязательно надо дать показать их перед публикой. И, конечно, подготовка и участие в фестивалях, конкурсах.


1 этап – становление и развитие – срок обучения 1 год.

2 этап – профессиональное совершенствование и самосовершенствование - 1 год.




Индивидуальная образовательная траектория 1этап – становление и развитие

Срок реализации: 1 год

Год обучения

возраст

Направление деятельности

Задачи

Ожидаемый результат

Режим занятий (часов в неделю)

1

10

Формирование образовательной среды – для раскрытия способностей ребёнка

Первоначальные навыки живописи и рисунка, развитие воображения, чувства пятна, линии, композиции

Победы в институциальных и городских конкурсах детского творчества, умение построить правильно композицию из геометрических фигур, создать красивую колористическую композицию

1

Итого:

36 часов








Участие в институциальных и городских конкурсах были пробными, первой ступенью проб и ошибок к успеху. Уже с самого начала, стало понятно, что ребёнок обладает высоким уровнем стартовых способностей. И исходя из этих результатов был составлен индивидуальный образовательный маршрут на новый 2017-2018 учебный год.


2 этап – профессиональное совершенствование и самосовершенствование: Вика работает в направлении – «Путь к мастерству». Обучающийся принял помощь преподавателя, сделал выбор на профессиональное продвижение к профессии. Продолжилась работа над развитием техники, совершенствованием различных изобразительных навыков. Увеличилось количество часов на учебные задания, приобретение профессиональных навыков рисования и живописи. Актуальность индивидуального маршрута этого этапа в том, что она, выполняя задачу «профессионального совершенствования» ориентирован на успешное освоение этой программы. Участие в конкурсах строго регламентировано, основное направление подготовка к поступлению в профильное учебное заведение.






Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, 36 часов в год.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ МАРШРУТУ

2017-2018 учебные годы

Ф.И.О. педагога: Карасова Фарида Михайловна

Ф.И. учащегося: Березовской Виктории

п/п

Этап, раздел, тема

Кол час

Обучающий компонент

Образовательный продукт, практический выход

Формы занятия.

2017 / 2018учебный год


1.

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка












Изображение дерева с натуры.



Изображение предмета на плоскости и линей­ная перспектива

1









1











1






1

1.Присмотреться к разным пятнам - мху на камне, осыпи и узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть какие-либо изображения.

Воспитывающий компонент.

2.Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и совершенных творений природы; умение видеть

красоту в жизни.



3.Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева.



4.Плоскость и объем. Перспекти­ва как способ изображения на плоскости предметов в про­странстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса

Пользование рисовальными материалами;

правильно и точно видеть, и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений; выполнять зарисовки и наброски.







Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Построение конст­рукций из несколь­ких геометрических тел.

Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы. Теоретические сведения с последующей практической работой.


Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов

2.

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.















Красоту нужно уметь замечать.






Рисуем дерево тампованием



2


















2










1

1.Первичные цвета. Цветовая гамма.

Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками.

Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах.


Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках.



Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть)

Правильное обращение с художественными материалами;

-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;

-получение различных цветов и их оттенков;







Изображение коры дерева. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.

Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии Изображение дерева с использованием тампона.


Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой








Рассказ с элементами беседы.






Рассказ с элементами беседы.


3.

«Узоры на крыльях»

2

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.

Самостоятельная творческая деятель­ность.

Сбор, систе­матизация материала по теме. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки.


Рассказ с элементами беседы.

4.

Выполнение линейных рисунков трав.


2

Закономерности в Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты.

Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).

Теоретические сведения с последующей практической работой.


5.

Правила линейной и воздушной перспекти­вы

2

Перспектива как учение о спо­собах передачи глубины про­странства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удален­ных предметов - перспектив­ные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспекти­вы и изменения контрастности

Сбор   инфор­мации по те­ме

Изображение ухо­дящей вдаль аллеи с соблюдением пра­вил перспективы. Материалы: каран­даш, гуашь с огра­ниченной палитрой


Теоретические сведения с последующей практической работой.

6.

В гостях у осени. «Осенний пейзаж»


3

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень»

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.


Рассказ с элементами беседы.

7

Изображение улицы с домами в угловой и фронтальной перспективе.

4

Познакомить с линейной перспективой. Учить строить дом и улицу в угловой и фронтальной перспективе карандашом.

а) Построение фронтальной перспективы улицы с домами.

б) Построение угловой перспективы улицы с домами.

Беседа, работа с репродукциями. Теоретические сведения с последующей практической работой.

8.

Красота фигуры человека в движении, пропорции тела чело­века.


4

Рисование человека с живой модели — задача чрезвычайно сложная, требующая навыков, которые приобретаются путем систематических упражнений.


Выполнить схематичные рисунки фигуры человека в движении (спорт, танец, балет), используя принцип рисования по схеме «пляшущие человечки» с натуры, по фотографии, по памяти и

по воображению.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

8

"Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны" Тематический рисунок на тему «Народная война»


10

Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине. 
Развитие чувства сострадания и сопереживания. 
Познакомить с историей культуры в годы Великой Отечественной войны.


Выполнение тематической картины, продумывание идеи и воплощении ее на формате.

Беседа. Иллюстративный ряд. Практическая работа.


Итого: 36 часов







Результаты участия обучающейся, в мероприятиях различных уровней.


Название конкурса

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Достигнутые результаты

Реквизиты подтверждающего документа

(грамоты, диплома, сертификата, выписки из протокола и т.д.)

«Моя Югра» победитель в номинации: Детских исследовательских работ и проектов.

региональный

Диплом за 1 место

Диплом №1224 от 10.11.16

Международный образовательный портал «Престиж»

Номинация: «Времена года»

международный

Диплом за 1 место

Диплом -001011 №1011 от 16.10.2017

Международный проект «Videouroki»

Призер 2 степени «Олимпиада по ИЗО 5-7 классы»

международный

Диплом 2 место

Диплом D№81748471 от 23.10.17

Электронный педагогический журнал «Большая перемена» победитель творческом конкурсе «Моя лучшая работа».

международный

Диплом 1 место

Серия ЭЛ

№ ФС 77- 47496

от 06.12.17

«АПРЕЛЬ» Ассоциация педагогов России. Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

всероссийский

Диплом 1 место

№APR 817-26522

От13.02.2017

«АПРЕЛЬ» Ассоциация педагогов России. Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

всероссийский

Диплом 1 место

№APR 817-46846

От 11.02.2018








. .. .