Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2017-2022 учебный год»
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на
межаттестационный период с 2017 по 2022 учебный год»
ФИО учителя Ионова Марина Михайловна
Цель профессионального развития
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию младшего школьника, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках (на основе личностно – ориентированных технологий)», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. | Апрель – май 2017 года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2017-2022уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2017-2022 уч. года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2017-2022 уч.года | |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская | | В течение 2019-2022 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2017-2018 уч.года Осень 2018-2019 уч.года Осень2019-2020 уч.года Осень2020-2021 уч.года Осень2021-2022 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса воспитательного плана | Осень 2017-2018 уч.года Осень 2018-2019 уч.года Осень2019-2020 уч.года Осень2020-2021 уч.года Осень2021-2022 уч.года | Воспитательный план | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте: https://multiurok.ru/marina007/ https://infourok.ru/user/ionova-marina-mihaylovna | |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности (на основе личностно – ориентированных технологий)» | Август 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытые уроки Открытые мероприятия | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | Сообщение | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | Участие | МО учителей начальных классов |
Поддержание регулярно обновляемого школьного сайта | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | | |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни предметных олимпиад | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников предметных олимпиад Участие учеников в предметных олимпиадах |
Предметные недели | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение 5 лет | Создание методической копилки учителя начальных классов |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3. Участие в Учи.ру | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
| г.Казань | По возможности | Получение документа государственного образца |
7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | 4 |
Открытые уроки и мероприятия | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год | 4 |