Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кураловская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития
Гудихиной Светланы Рамилевны ,
учителя биологии и химии
(2018-2023г)
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя :
Гудихина Светлана Рамилевна Место работы, должность :
МБОУ «Кураловская СОШ», учитель биологии и химии
Образование:
Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому учитель биологии и химии, Диплом № ВП-1368, выдан 6 июня 2002 г.
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов)
Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме: «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования» в ФГАОУ в ВО КФУ г. Казань, 108 час. Удостоверение № УПК-20-022135/2016 , выдано 3 июня 2016 г.
Квалификационная категория (какая, год присвоения) первая, 30 декабря 2013 г. Общий стаж: 14 лет.
Педагогический стаж: 14 лет.
Профессиональная переподготовка:
Школа работает над темой: «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода обучения - метода проектной деятельности
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО и РМО, зав. пришкольным УОУ.
Внеклассная работа по предмету: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, предметной неделе естественно-математического цикла , организация внеурочной работы по экологии , организация работы на пришкольном учебно – опытном участке.
Методическая работа: участие в РМО, сетевых сообществах, предметных семинарах, научно- практических конференциях , составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности
Структура плана
Тема: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС».
Цели профессионального развития:
Цель Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных умений в ходе организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС;
- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации проектной деятельности в школе
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся в ходе организации проектной деятельности
- повысить качество преподавания на основе внедрения проектной деятельности.
-осуществлять целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:
Федеральный государственный стандарт нацеливает учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Заслуга проектной деятельности в том, что она даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. Это является неотъемлемой частью личностно - ориентированного обучения.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
1)Закон РФ «Об образовании»
2)Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2018-2020 годы и на плановой период до 2023 года.
3)Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
4)Конвенция о правах ребенка.
5)Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.
6) Изучение литературы по организации проектной деятельности.
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
1) Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии (август)
2) Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию (в течении года)
3 )Составление списка тем проектных работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения (в течении года)
4)Внедрение и реализация новой формы накопительной
оценки (портфолио) (в течении года)
4)Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС с включением проектной деятельности учащихся (ежедневно)
5.Разработка и реализация внеклассных мероприятий, исследовательской работы как результат проектной деятельности (в течении года)
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1) Открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия (в течении года)
2) Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. (в течении года)
3.)Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня (в течении года)
4) Посещение семинаров, конференций, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях (в течении года
5) Поддержание регулярно обновляемого сайта: https://multiurok.ru/srg/ (в течении года)
6) Реализация метода проектной деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования ( 2018-2023 г)
7) Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Участие в системе школьной методической работы
Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. (в течении года)
2) Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (в течении года)
3)Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов(в течении года)
4)Проведение предметных недель(в течении года)
5) Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней(в течении года)
6) Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. (в течении года)
7) Посещение уроков коллег. (в течении года)