СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя Гудихиной С.Р.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план развития учителя  на 2018-2023 г.г. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя Гудихиной С.Р.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кураловская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»









Индивидуальный план

профессионального развития


Гудихиной Светланы Рамилевны ,

учителя биологии и химии

(2018-2023г)





















Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя : Гудихина Светлана Рамилевна

Место работы, должность :

МБОУ «Кураловская СОШ», учитель биологии и химии

Образование:

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому учитель биологии и химии, Диплом № ВП-1368, выдан 6 июня 2002 г.


Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов)

Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме: «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования» в ФГАОУ в ВО КФУ г. Казань, 108 час. Удостоверение № УПК-20-022135/2016 , выдано 3 июня 2016 г.

Квалификационная категория (какая, год присвоения) первая, 30 декабря 2013 г.

Общий стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Профессиональная переподготовка:

  1. Школа работает над темой: «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»


Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода обучения - метода проектной деятельности

Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО и РМО, зав. пришкольным УОУ.

Внеклассная работа по предмету: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, предметной неделе естественно-математического цикла , организация внеурочной работы по экологии , организация работы на пришкольном учебно – опытном участке.

Методическая работа: участие в РМО, сетевых сообществах, предметных семинарах, научно- практических конференциях , составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности

Структура плана

Тема: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС».



Цели профессионального развития:


Цель Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных умений в ходе организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС;

- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации проектной деятельности в школе

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся в ходе организации проектной деятельности

- повысить качество преподавания на основе внедрения проектной деятельности.

-осуществлять целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:

Федеральный государственный стандарт нацеливает учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Заслуга проектной деятельности в том, что она даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. Это является неотъемлемой частью личностно - ориентированного обучения.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.


Разделы плана


  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.


1)Закон РФ «Об образовании»

2)Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2018-2020 годы и на плановой период до 2023 года.

3)Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

4)Конвенция о правах ребенка.

5)Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

6) Изучение литературы по организации проектной деятельности.


  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса


1) Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии (август)

2) Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию (в течении года)

3 )Составление списка тем проектных работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения (в течении года)

4)Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфолио) (в течении года)

4)Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС с включением проектной деятельности учащихся (ежедневно)

5.Разработка и реализация внеклассных мероприятий, исследовательской работы как результат проектной деятельности (в течении года)







  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


1) Открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия (в течении года)

2) Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. (в течении года)

3.)Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня (в течении года)

4) Посещение семинаров, конференций, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях (в течении года

5) Поддержание регулярно обновляемого сайта: https://multiurok.ru/srg/ (в течении года)

6) Реализация метода проектной деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования ( 2018-2023 г)

7) Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы




  1. Участие в системе школьной методической работы


  1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. (в течении года)

2) Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (в течении года)

3)Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов(в течении года)

4)Проведение предметных недель(в течении года)

5) Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней(в течении года)

6) Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. (в течении года)

7) Посещение уроков коллег. (в течении года)