Фамилия | Алексеева |
Имя | Мария |
Отчество | Юрьевна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Русский язык и литература с дополнительной специальностью Культурология |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Поливаново» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области |
Стаж (педагогический) | 11 |
Стаж (по специальности) | 5 |
Квалификационная категория (имеющаяся) | первая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | 1. Профессиональная переподготовка в ООО «Региональный центр повышения квалификации» в объеме 254 часа по доп.проф.программе: «Специальное (дефектологическое ) образование :Логопедия»(декабрь2019г) 2. Повышение квалификации в центре дополнительного образования ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н.Ульянова» по до.проф.программе «Реализация требований ФГОС основного и среднего общего образования по развитию универсальных учебных действий об-ся при изучении русского языка и литературы» в объеме 108 ч(май 2019) |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, края, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
| Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2019-2024 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2019-2024 уч.г. | 2019-2024 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2019-2020уч.года 2019-2020уч.год В течение учебного года В течение 2019-2024 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях МО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» | оябрь 2020 год март 2021 год | |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: «Формы внеурочной деятельности в 6-7 классах» | Май 2021г. | |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | приказы |
Распространение опыта педагогической деятельности |
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Районный открытый урок в 5 классе по теме «Диалог». Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!» | декабрь 2019 год Февраль 2021 г | приказ приказ |
9 | Публикация методических материалов | Публикации ведутся на сайте «Мультиурок» | В течение учебного года | |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ |
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Умники и умницы», КВН «Весёлая грамматика» | 2019 году, 2020 году | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции «Найди себя!”, «Сельская глубинка»,районная краеведческая конференция «Край родной навек любимый!» | 2020-2024г . | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие во Всероссийском конкурсе Арские храмы 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Живое слово» 3. Участие во Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе | В течение данного периода 2019-2024 | приказ |