СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы учителя русского языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы учителя русского языка»

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2019-2024 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Алексеева

Имя

Мария

Отчество

Юрьевна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Русский язык и литература с дополнительной специальностью Культурология

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Поливаново» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Стаж (педагогический)

11

Стаж (по специальности)

5

Квалификационная категория (имеющаяся)

первая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. Профессиональная переподготовка в ООО «Региональный центр повышения квалификации» в объеме 254 часа по доп.проф.программе: «Специальное (дефектологическое ) образование :Логопедия»(декабрь2019г)

2.

Повышение квалификации в центре дополнительного образования ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н.Ульянова» по до.проф.программе «Реализация требований ФГОС основного и среднего общего образования по развитию универсальных учебных действий об-ся при изучении русского языка и литературы» в объеме 108 ч(май 2019)

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.







Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ


Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2019-2024 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2019-2024 уч.г.

2019-2024 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2019-2020уч.года

2019-2020уч.год

В течение учебного года

В течение 2019-2024 г.

В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях МО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

оябрь

 2020 год

март

2021 год


6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: «Формы внеурочной деятельности в 6-7 классах»

Май 2021г.


7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно

приказы

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Районный открытый урок в 5 классе по теме «Диалог».


Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

декабрь 2019 год

Февраль 2021 г

приказ

приказ

9

Публикация методических материалов

Публикации ведутся на сайте «Мультиурок»


В течение учебного года


10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)


В течение данного периода


11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года


ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Умники и умницы», КВН «Весёлая грамматика»

2019 году, 2020 году


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции «Найди себя!”, «Сельская глубинка»,районная краеведческая конференция «Край родной навек любимый!»

2020-2024г

.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Всероссийском конкурсе Арские храмы


2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Живое слово»

3. Участие во Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе

В течение данного периода

2019-2024

приказ