ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
самообразования
учителя математики МБОУ «СОШ№5»
г. Ханты-Мансийск ХМАО-Югры
Фамилия, имя, отчество
Король Ольга Савельевна
Сведения об образовании
Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И. Менделеева, специальность «математика», квалификация «учитель математики», 1980 год. (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
Занимаемая должность в школе учитель математики_
Общий трудовой стаж _39 лет________________________________________
Стаж педагогической работы в школе__39 лет__________________________
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Задачи программы
Развивать мышление учащихся, формировать у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
Овладевать школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
Усваивать школьниками основные идеи практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
Формировать познавательный интерес к предмету.
Развивать творческие и индивидуальные способности, осознанные мотивы учения.
Готовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели программы
Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
Знакомить с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
Усилить обучение при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
Развивать индивидуальные способности учеников.
Развивать индивидуальные особенности учеников;
Выявлять и развивать способности каждого ученика;
Формировать положительную мотивацию учения у школьников;
Систематически работать с неуспевающими;
Регулярно повышать свой методический уровень;
Стремиться к получению прочных и глубоких знаний учащимися;
Систематичная и качественная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Для реализации программы мною учитываются подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов:
-создание эмоционального комфорта на занятиях;
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъективного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: «я полагаю, что…”, «мне кажется, что…”, «по моему мнению”, «я думаю, что…” и т. Д.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета и подготовке к ГИА,
· разработка рабочих программ, планов, пособий, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО ЕМД школы и РМО учителей математики, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта, участие в республиканских он-лайн консультациях.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы и района.
Самообразование
Учебный год | Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования |
2018 – 2019 | «Правильное решение логарифмических уравнений, как ресурс повышения качества сдачи ЕГЭ» |
2019 – 2020 |
|
Основные вопросы, намеченные на изучение
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Разработка календарно-тематического планирования .Разработка рабочих программ по математике | август, сентябрь ежегодно |
2 | Пути преодоления математических затруднений школьников при изучении математики | октябрь ежегодно |
3 | Разработка портфолио учителя | 2018 – 2020 уч.год |
4 | Подготовка учащихся к олимпиадам по математике | сентябрь, октябрь, ноябрь |
5 | Изучение проектной технологии | 2018 – 2019 уч.год |
6 | Организация исследовательской деятельности учащихся | 2018 – 2019 уч.год |
7 | Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения | 2019- 2020 уч.год |
8 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология сотрудничества. | 2018- 2020 уч.год |
9 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология дифференцированного обучения. | 2018- 2019 уч.год |
11 | Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения. | 2019- 2020 уч.год |
12 | Элементы технологии развивающего обучения. Технология Эльконина –Давыдова. | 2019- 2020 уч.год |
Литература по теме Рабочие программы по математике в 5 – 11 классы. Автор – составитель Г.М. Кузнецова – М: издательство «Глобус», 2015. Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Математика . Москва: ВАКО, 2006. Я.И.Перельман Живая математика. –М.: Наука, 1970. Я.И.Перельман Занимательная алгебра, М.: Наука, 1978. Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, - М: Наука, 1965. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка, - М: Просвещение, 1984. Г.И. Глейзер История математики в школе VII – VIII классы, - М: Просвещение, 1982. Н. Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики, - М: Просвещение, 1998. П. Слоун, Д. Макхейл Трудные задачки, - М: АСТ, 2006. Д.А. Мальцева, А.Г. Клово Алгебра 10 – 11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ, Москва, НИИ школьных технологий, 2009 Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина Алгебра 10 класс. Поурочные планы, Волгоград, «Учитель», 2007. С.Р. Сефибеков Внеклассная работа по математике,, - М: Просвещение, 1998. Н.А. Терешин, Т.Н. Терешина 2000 задач по алгебре и началам анализа для 10 кл., - М: «Аквариум», 1998. И.Х. Сивашинский Задачи по математике для внеклассных занятий,, - М: Просвещение, 1998. С.М.Никольский Алгебра и начала анализа, учебник для 10 – 11 классов,л., - М: Просвещение, 2015 В.С.Горяинов Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2004. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998. |
Чей опыт предполагается изучить
№ | Название технологии | источники |
1 | Личностно-ориентированное образование | В.В.Сериков Педагогика. – 1994, № 5 |
2 | Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся | Г.К.Селевко Москва: МГУ, 1989 |
3 | Опыт разработки теории педагогики сотрудничества | Г.К.Селевко Пермь, 1994 |
4 | Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации. | Г.К.Селевко, Н.К.Тихомирова Ярославль, 1989 |
5 | Куда и как исчезли тройки. | В.Ф.Шаталов М: Просвещение, 1990 |
6 | Защита проектов как форма организации итогового повторения | Н.В.Каптелова журнал «Математика в школе», № 1 за 2007 |
7 | Применение метода проектов для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям | М.В.Валов журнал «Физика в школе», № 5 за 2007 |
8 | Построение модели личностно-ориентированного урока | Н.В.Фирюлина журнал «Математика в школе», № 6 за 2007 |
9 | Проектная деятельность учащихся при обучении математики в средней школе | Е.Ю.Баркова журнал «Математика в школе», №4 за 2007 |
10 | Поиски новых технологий | И.В.Потапова журнал «Математика в школе», № 3 за 2008 |
11 | Повышение практической направленности курса и математики | Г.Г.Никифоров журнал «Математика в школе», № 1 за 2009 |
Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение
№ п/п | Используемая технология | Периодичность использования | Результаты использования |
1 | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года | |
2 | Выступить на семинаре «Жить здорово!», который проводится МО ЕМД в рамках методической работы в школе. | В течение года | |
Организация методической работы
1 | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. |
2 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом через СМИ и др. |
3 | Проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
4 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
5 | Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. |
6 | Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Правильное решение логарифмических уравнений, как ресурс повышения качества сдачи ЕГЭ» на заседаниях МО, с отчетом деятельности учителей МО |
7. | Принимать участие в Декаде МО ЕМД и декадах др.МО |
8. | Принимать участи в независимом тестировании знаний учеников РКР, ВПР, ИКР, пробные тестирования ГИА разного уровня. |
Презентация собственной педагогической деятельности
Форма презентации | Сроки |
Представление результатов практической деятельности (в виде комплекса открытых занятий, мероприятий, результатов «срезов», диагностирования комфортности на основе психологических исследований, материалов анкетирования) | В течении учебного года |
Представление портфолио | 2020 – 2021 уч.год |
Мастер-класс. | 2018 -2019 уч.год |
Публичный доклад. Отчет по теме самообразования. | Апрель – май ежегодно |
Презентация исследовательских и творческих работ одаренных учащихся | 2019г., 2020 г. |
Выступления на семинаре по здоровьесбережению «Жить здорово!» | 2019 г. февраль |
Выступление на районном семинаре по повышению качества сдачи ГИА по теме «Табличный способ решения задачи №22, второй части ОГЭ» | 2019 г. январь |
Участие в 1 районном семейном конкурсе «Решаем задачи по математике» | 2019 г. март |