СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный поан самообразования педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный поан самообразования педагога

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный поан самообразования педагога»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

самообразования

учителя математики МБОУ «СОШ№5»

г. Ханты-Мансийск ХМАО-Югры


Фамилия, имя, отчество

Король Ольга Савельевна

Сведения об образовании

Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И. Менделеева, специальность «математика», квалификация «учитель математики», 1980 год. (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

Занимаемая должность в школе учитель математики_

Общий трудовой стаж _39 лет________________________________________

Стаж педагогической работы в школе__39 лет__________________________


Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.


А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.


Задачи программы


  • Развивать мышление учащихся, формировать у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

  • Овладевать школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.


  • Усваивать школьниками основные идеи практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

  • Формировать познавательный интерес к предмету.

  • Развивать творческие и индивидуальные способности, осознанные мотивы учения.

  • Готовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Цели программы

  • Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

  • Знакомить с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

  • Усилить обучение при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).

  • Развивать индивидуальные способности учеников.

  • Развивать индивидуальные особенности учеников;

  • Выявлять и развивать способности каждого ученика;

  • Формировать положительную мотивацию учения у школьников;

  • Систематически работать с неуспевающими;

  • Регулярно повышать свой методический уровень;

  • Стремиться к получению прочных и глубоких знаний учащимися;

  • Систематичная и качественная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.


Для реализации программы мною учитываются подходы:


- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.


- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;


- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.


Организация уроков предполагает включение следующих моментов:

-создание эмоционального комфорта на занятиях;


- учёт личностных особенностей учащихся;


- применение приёмов для актуализации и обогащения субъективного опыта ребёнка;


- использование разнообразных форм общения;


- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;


- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;


- использование учащимися таких речевых оборотов, как: «я полагаю, что…”, «мне кажется, что…”, «по моему мнению”, «я думаю, что…” и т. Д.


Ожидаемые результаты:


· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета и подготовке к ГИА,


· разработка рабочих программ, планов, пособий, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,


· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;


· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,


· доклады, выступления на заседаниях МО ЕМД школы и РМО учителей математики, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта, участие в республиканских он-лайн консультациях.


Формы самообразования:


· индивидуальная – через индивидуальный план,


· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы и района.




Самообразование


Учебный год

Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования

2018 – 2019


«Правильное решение логарифмических уравнений, как ресурс повышения качества сдачи ЕГЭ»


2019 – 2020


Основные вопросы, намеченные на изучение


Вид деятельности

сроки

1

Разработка календарно-тематического планирования .Разработка рабочих программ по математике

август, сентябрь

ежегодно

2

Пути преодоления математических затруднений школьников при изучении математики

октябрь

ежегодно

3

Разработка портфолио учителя

2018 – 2020 уч.год

4

Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

сентябрь, октябрь, ноябрь

5

Изучение проектной технологии

2018 – 2019 уч.год

6

Организация исследовательской деятельности учащихся

2018 – 2019 уч.год

7

Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения

2019- 2020 уч.год

8

Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология сотрудничества.

2018- 2020 уч.год

9

Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология дифференцированного обучения.

2018- 2019 уч.год

11

Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения.

2019- 2020 уч.год

12

Элементы технологии развивающего обучения. Технология Эльконина –Давыдова.

2019- 2020 уч.год

Литература по теме


  • Рабочие программы по математике в 5 – 11 классы. Автор – составитель Г.М. Кузнецова – М: издательство «Глобус», 2015.

  • Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Математика . Москва: ВАКО, 2006.

  • Я.И.Перельман Живая математика. –М.: Наука, 1970.

  • Я.И.Перельман Занимательная алгебра, М.: Наука, 1978.

  • Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, - М: Наука, 1965.

  • Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка, - М: Просвещение, 1984.

  • Г.И. Глейзер История математики в школе VII – VIII классы, - М: Просвещение, 1982.

  • Н. Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики, - М: Просвещение, 1998.

  • П. Слоун, Д. Макхейл Трудные задачки, - М: АСТ, 2006.

  • Д.А. Мальцева, А.Г. Клово Алгебра 10 – 11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ, Москва, НИИ школьных технологий, 2009

  • Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина Алгебра 10 класс. Поурочные планы, Волгоград, «Учитель», 2007.

  • С.Р. Сефибеков Внеклассная работа по математике,, - М: Просвещение, 1998.

  • Н.А. Терешин, Т.Н. Терешина 2000 задач по алгебре и началам анализа для 10 кл., - М: «Аквариум», 1998.

  • И.Х. Сивашинский Задачи по математике для внеклассных занятий,, - М: Просвещение, 1998.

  • С.М.Никольский Алгебра и начала анализа, учебник для 10 – 11 классов,л., - М: Просвещение, 2015

  • В.С.Горяинов Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  • Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.




Чей опыт предполагается изучить

Название технологии

источники

1

Личностно-ориентированное образование

В.В.Сериков

Педагогика. – 1994, № 5

2

Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся

Г.К.Селевко

Москва: МГУ, 1989

3

Опыт разработки теории педагогики сотрудничества

Г.К.Селевко

Пермь, 1994

4

Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации.

Г.К.Селевко, Н.К.Тихомирова

Ярославль, 1989

5

Куда и как исчезли тройки.

В.Ф.Шаталов

М: Просвещение, 1990

6

Защита проектов как форма организации итогового повторения

Н.В.Каптелова

журнал «Математика в школе», № 1 за 2007

7

Применение метода проектов для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям

М.В.Валов

журнал «Физика в школе», № 5 за 2007


8

Построение модели личностно-ориентированного урока

Н.В.Фирюлина

журнал «Математика в школе», № 6 за 2007

9

Проектная деятельность учащихся при обучении математики

в средней школе

Е.Ю.Баркова

журнал «Математика в школе», №4 за 2007

10

Поиски новых технологий

И.В.Потапова

журнал «Математика в школе», № 3 за 2008

11

Повышение практической направленности курса и математики

Г.Г.Никифоров

журнал «Математика в школе», № 1 за 2009


Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение

№ п/п

Используемая технология

Периодичность использования

Результаты использования

1

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года


2

Выступить на семинаре «Жить здорово!», который проводится МО ЕМД в рамках методической работы в школе.

В течение года




Организация методической работы


1

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.


2

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом через СМИ и др.


3

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.


4

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.


5

Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.


6

Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Правильное решение логарифмических уравнений, как ресурс повышения качества сдачи ЕГЭ» на заседаниях МО, с отчетом деятельности учителей МО

7.

Принимать участие в Декаде МО ЕМД и декадах др.МО

8.

Принимать участи в независимом тестировании знаний учеников РКР, ВПР, ИКР, пробные тестирования ГИА разного уровня.



Презентация собственной педагогической деятельности

Форма

презентации

Сроки

Представление результатов практической деятельности (в виде комплекса открытых занятий, мероприятий, результатов «срезов», диагностирования комфортности на основе психологических исследований, материалов анкетирования)

В течении учебного года

Представление портфолио

2020 – 2021 уч.год

Мастер-класс.

2018 -2019 уч.год

Публичный доклад. Отчет по теме самообразования.

Апрель – май ежегодно

Презентация исследовательских и творческих работ одаренных учащихся

2019г., 2020 г.

Выступления на семинаре по здоровьесбережению «Жить здорово!»

2019 г. февраль

Выступление на районном семинаре по повышению качества сдачи ГИА по теме «Табличный способ решения задачи №22, второй части ОГЭ»

2019 г. январь

Участие в 1 районном семейном конкурсе «Решаем задачи по математике»

2019 г. март