СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект по географии

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»



Научное общество учащихся «Первые шаги в науку»



Создание электронного справочника объектов всемирного природного и культурного наследия России.

Проект

Секция «География»





Крылов Роман Михайлович,

ученик 9б класса


Руководитель проекта:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и географии



г. Шахунья

2022 г.


Содержание:

Краткая аннотация проекта (введение).............................................................3

Обоснование необходимости проекта..............................................................4

Цели и задачи проекта........................................................................................5

Основное содержание проекта..........................................................................6

Ресурсы...............................................................................................................11

Партнеры............................................................................................................12

Целевая аудитория............................................................................................14

План реализации проекта.................................................................................15

Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект...................................16

Перспективы дальнейшего развития проекта................................................17

Литература.........................................................................................................18

Приложение 1 Карта географического расположения объектов…………..19






























Краткая аннотация проекта (введение)


Проект «Создание электронного справочника объектов всемирного природного и культурного наследия России» направлен на отбор, составление и распространение информации об объектах всемирного природного и культурного наследия России.

Электронный справочник создан для учащихся 1-11 классов и их родителей, учителей МБОУ «Гимназия», жителей г. Шахунья и предполагает ознакомление с информацией об объектах всемирного природного и культурного наследия России. Данная информация поможет выбрать цель путешествия, расширить свой кругозор и привить любовь к Родине и бережному отношению к природе, а так – же побудить интерес к изучению родной истории.
















Обоснование необходимости проекта


Тема моей работы очень актуальна в настоящее время. Туристическая отрасль – одна из тех отраслей российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. Речь идет об ударе не только вирусном, медицинском – ведь первая вспышка заболеваемости в России стала последствием возвращения граждан из зарубежных путешествий, но и ударе финансовом – из-за распространения COVID-19 по всему миру текущие туры пришлось прервать, а запланированные на более поздний срок – отменить или перенести. Большинство зарубежных стран было закрыто для российских туристов.

Соотечественники стали чаще путешествовать по России. Поскольку большую часть своих туристических поездок россияне организуют индивидуально без помощи туристических фирм, я и предлагаю обобщить информацию о наиболее привлекательных и полезных местах для отдыха. Как известно, наша страна имеет богатое культурное наследие – материальную и духовную культуру, созданную прошлыми поколениями, выдержавшую испытания временем. Чтобы прикоснуться к историческим памятникам, которые хранят в себе настроения людей того времени, можно организовать поездку в эти места.

Поэтому я решил создать электронный справочник «Объекты всемирного природного и культурного наследия России».









Цели и задачи проекта


Цель проекта: создать электронный справочник по теме «Объекты всемирного природного и культурного наследия России».

Задачи проекта:

1. Собрать информацию об объектах всемирного природного и культурного наследия России.

2. Осуществить отбор нужной информации для создания электронного справочника.

3. Создать электронный справочник по теме «Объекты всемирного природного и культурного наследия России».

4. Распространить электронный справочник среди учащихся, родителей, педагогов Гимназии, жителей г. Шахунья.
















Основное содержание проекта


1.1. Что такое ЮНЕСКО?

Организация Объединенных Наций учредила ЮНЕСКО - это особое подразделение по вопросам образования, науки и культуры. ЮНЕСКО ведет проекты в 5 основных категориях: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Всемирное наследие ЮНЕСКО относится к сфере культуры. В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.).

А всемирное наследие – это природные или созданные человеком объекты, над которыми ЮНЕСКО берет шефство и делает все, чтобы их сохранить и сделать популярными. Ратифицировали конвенцию в начале 1992 года 123 страны-участника, в их числе Россия.



1.2. Какие именно объекты попадают в Список?


Чтобы попасть в список, объект должен быть признан «как имеющий выдающуюся мировую ценность». Это означает, что он настолько исключителен в культурном или природном плане, что его значимость выходит даже за пределы национальных границ, и объект ценен для всего человечества.


Конвенция делит такое наследие на три больших категории: культурное, природное и смешанное.





1.3. А какие преимущества дает статус объекта всемирного наследия?


Главная цель Списка всемирного наследия – сделать известными уникальные объекты, а также защитить их и помочь в восстановлении. Вот преимущества, которые дает статус объекта всемирного наследия (по крайней мере, так протоколируют в ЮНЕСКО):

- помогает сохранить целостность достопримечательностей. Конечно, в первую очередь каждое государство само обязано сохранять свое наследие, но не всегда это возможно в силу финансовых и культурных обстоятельств, или вообще не является приоритетом. Тогда ЮНЕСКО может профинансировать и помочь проконтролировать процедуры по сохранению и восстановлению наследия;

- повышает престиж территорий, где находится объект и делает известными не самые приметные на мировой арене страны;

- помогает привлечь туристов в конкретное место, а в случае с природным наследием – развить альтернативные виды туризма, например, экологический;

- позволяет расставить финансовые приоритеты в поддержке объектов культурного и природного наследия, которые поступают из Фонда всемирного наследия и из казны государства. Кстати, став участницей Конвенции, страна обязуется вкладываться в свои объекты.

Объект постоянно мониторят и контролируют состояние его сохранности.


И последнее из очевидного – включение объектов в список Всемирного наследия стимулирует местную экономику через туризм.



1.4 Российские объекты всемирного наследия


В настоящее время на территории Российской Федерации расположен 31 объект всемирного наследия: 20 объектов культурного (имеют в Списке всемирного наследия буквенное обозначение С – cultural) и 11 объектов природного (обозначаются буквой N – natural) наследия.


Три из них являются трансграничными, т.е. расположенными на территории нескольких государств: Куршская коса (Литва, Российская Федерация), Убсунурская котловина (Монголия, Российская Федерация), Геодезическая дуга Струве (Беларусь, Латвия, Литва, Норвегия, Республика Молдова, Российская Федерация, Украина, Финляндия, Швеция, Эстония)1


Первые объекты – «Исторический центр Санкт‑Петербурга и связанные с ним группы памятников», «Кижский Погост», «Московский Кремль и Красная площадь» – включены в Список всемирного наследия на 14-й сессии Комитета всемирного наследия, прошедшей в 1990 году в канадском городе Банфф.







________________

1 См. Приложение 1 Карта географического расположения объектов


2. Результаты опроса «Знаешь ли ты об объектах всемирного культурного и природного наследия России?».

В опросе приняли участие 15 учеников 9 б класса.


1. Нравится ли тебе путешествовать?


2. Знаешь ли ты об объектах всемирного культурного и природного наследия России?


3. Хотел бы ты посетить эти объекты?

4. Интересно ли тебе узнать информацию об этих объектах?



По результатам опроса все ученики любят путешествовать. Только 7 человек знают об объектах всемирного культурного и природного наследия России. 13 человек хотели бы ты посетить эти места. Таким образом, ученики 9б класса частично осведомлены об объектах всемирного культурного и природного наследия России. Поэтому им необходимо напомнить об этих объектах.



Ресурсы

Ресурсы проекта - это совокупность условий, которые дают возможность достичь цели.

1. Человеческие ресурсы (мои силы, помощь мамы и научного руководителя).

2. Временные ресурсы (время, затраченное на создание проекта и продукта).

3. Материальные ресурсы (оборудование, техника, деньги).

4. Информационные ресурсы (учебная литература, интернет-ресурсы).

На выполнение проекта и создание продукта потребовалось 2 месяца.






















Партнеры

















Целевая аудитория


1. Ученики Гимназии.

2. Родители учеников.

3. Работники Гимназии.

4. Жители г. Шахунья


























План реализации проекта

Этап работы над проектом

Виды деятельности

Планируемая

дата

исполнения

Дата

фактически

Подпись

руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося.

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

сентябрь-октябрь

октябрь


Планирование

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работы.

ноябрь-декабрь

декабрь


Достигнутый результат

Самостоятельная работа. Оформление электронного справочника.

январь-март

февраль-март


Защита

Окончательное оформление проекта для защиты.

март-апрель

апрель











Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект


Реализация проекта приведет к тому, что жители г. Шахунья будут информированы об Объектах всемирного природного и культурного наследия России и смогут выбрать цель путешествия. Вся информация об Объектах всемирного природного и культурного наследия России размещена в электронном справочнике, поэтому людям не нужно искать информацию. Она у них будет всегда под рукой. Они смогут поделиться этой информацией с другими людьми.



















Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект может быть реализован в дальнейшем при обучении в других учебных заведениях. Электронный справочник может тиражироваться и раздаваться населению г. Шахунья и соседних районов.




























Литература

  1. Алексеев А.И. География. 9 класс. - М.: Просвещение, 2019

  2. Ануфриев Г.А. Научные исследования и состояние природных комплексов заповедников и национальных парков ассоциации «Средняя Волга», 1999

  3. М.А. Ильин Архитектурные памятники Подмосковья. Издательство «Аврора», 2007

Интернет-ресурсы:

https://kgiop.gov.spb.ru/nasledie/rossijskie-obekty-vsemirnogo-naslediya/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/854087

https://ru.unesco.org/about-us/introducing-unesco

















Приложение 1

Карта географического расположения объектов