СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект- просто или сложно???

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект- просто или сложно???»

 Индивидуальный проект-сложно или просто? Автор:  Астафьева Анастасия Александровна, учитель географии и физики МОУ «Полетаевская СОШ»  2024г.

Индивидуальный проект-сложно или просто?

Автор:

Астафьева

Анастасия Александровна,

учитель географии и физики

МОУ «Полетаевская СОШ»

2024г.

Проектная деятельность Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

Проектная деятельность

  • Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.
Проект Проект - это форма организации совместной деятельности ученика (учеников ) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта .

Проект

  • Проект - это форма организации совместной деятельности ученика (учеников ) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта .
Примерный план (2021-2022 уч.год) № Этап/ срок 1. Результат Подготовительный 2. 3.  (Январь) Выбор темы проекта, Планирование 4. Работа над проектом (Январь) Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта План работы над проектом. 5. Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (февраль) (Январь-февраль) Выдвижение гипотез, сбор и обработка информации, Формулировка выводов. Защита индивидуального проекта. решение промежуточных задач; Промежуточная защита (предзащита) (февраль, март ) Экспертиза проекта; Подготовка конечного проекта и продукта Выводы и предложения; Выявление находок. проблем и поиск направлений развития. Определение уровня сформированности метапредметных результатов и функциональной грамотности.

Примерный план (2021-2022 уч.год)

Этап/ срок

1.

Результат

Подготовительный

2.

3.

(Январь)

Выбор темы проекта,

Планирование

4.

Работа над проектом

(Январь)

Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта

План работы над проектом.

5.

Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (февраль)

(Январь-февраль)

Выдвижение гипотез,

сбор и обработка информации,

Формулировка выводов.

Защита индивидуального проекта.

решение промежуточных задач;

Промежуточная защита (предзащита)

(февраль, март )

Экспертиза проекта;

Подготовка конечного проекта и продукта

Выводы и предложения;

Выявление находок. проблем и поиск направлений развития.

Определение уровня сформированности метапредметных результатов и функциональной грамотности.

Типы проектов Социальный Информационно-познавательный Исследовательский Творческий

Типы проектов

Социальный

Информационно-познавательный

Исследовательский

Творческий

Цель проекта

Исследо-ва-тельский

проект

Творческий проект

Социальный

проект

  • Сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
  • Сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
  • Решение конкретной проблемы. Доказательство или опровержение какой либо гипотезы через сбор анализ и обобщения информации для представления широкой аудитории
  • Решение конкретной проблемы. Доказательство или опровержение какой либо гипотезы через сбор анализ и обобщения информации для представления широкой аудитории

Информа-ционно-познава-тельный

проект

  • Выявление причин актуальных социальных проблем. Привлечение обучающихся к актуальным проблемам общества и поиск результатов для их решения.
  • Выявление причин актуальных социальных проблем.
  • Привлечение обучающихся к актуальным проблемам общества и поиск результатов для их решения.
  • Решение практических задач через создание проектного продукта
  • Решение практических
  • задач через создание проектного продукта

6

продукт изделие Учебное пособие Выставка  атлас статья видеофильм сайт

продукт

изделие

Учебное пособие

Выставка

атлас

статья

видеофильм

сайт

Продукты проектной деятельности Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Пакет рекомендаций; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций, галерея ; Сказка; Справочник; Статья; Сценарий; Учебное пособие;  Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Видеоклип; Газета; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция;  Костюм; Макет; Модель; Чертеж; Экскурсия…

Продукты проектной деятельности

  • Музыкальное произведение;
  • Мультимедийный продукт;
  • Пакет рекомендаций;
  • Письмо в ...;
  • Праздник;
  • Прогноз;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Серия иллюстраций, галерея ;
  • Сказка;
  • Справочник;
  • Статья;
  • Сценарий;
  • Учебное пособие;

  • Web-сайт;
  • Анализ данных социологического опроса;
  • Видеоклип;
  • Газета;
  • Журнал;
  • Законопроект;
  • Игра;
  • Карта;
  • Коллекция;
  • Костюм;
  • Макет;
  • Модель;
  • Чертеж;
  • Экскурсия…

Структура ИП : Титульный лист Содержание Введение (с обоснованием актуальности). Для исследовательского проекта ещё обязательна гипотеза !!! Основная часть (теоретическая и практическая части)  Заключение (выводы)  Список источников информации Приложения

Структура ИП :

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение (с обоснованием актуальности). Для исследовательского проекта ещё обязательна гипотеза !!!
  • Основная часть (теоретическая и практическая части)
  • Заключение (выводы)
  • Список источников информации
  • Приложения

Пример

Пример

Введение Актуальность выбранной темы (значение данной темы для общества, человека, учащихся).   Роль растений как в природе, так и в жизни человека трудно переоценить. Растительный мир нашей планеты очень красив и многообразен. В нём очень много удивительных растений.  Проблема: на уроках географии и биологии не хватает времени для того, что бы подробно познакомиться с удивительными растениями. Я выбрал(а) эту тему потому, что я решила изучить подробно удивительные растения на разных материках планеты и создать атлас, для интересующихся и любознательных учеников школы. Гипотеза-предположение (если проект исследовательский) Объект моего проекта : растения разных материков. Предмет : удивительные свойства растений, которые позволяют им отличаться, выделяться от остальных растений.

Введение

  • Актуальность выбранной темы

(значение данной темы для общества, человека, учащихся).

Роль растений как в природе, так и в жизни человека трудно переоценить. Растительный мир нашей планеты очень красив и многообразен. В нём очень много удивительных растений.

  • Проблема: на уроках географии и биологии не хватает времени для того, что бы подробно познакомиться с удивительными растениями.
  • Я выбрал(а) эту тему потому, что я решила изучить подробно удивительные растения на разных материках планеты и создать атлас, для интересующихся и любознательных учеников школы.
  • Гипотеза-предположение (если проект исследовательский)
  • Объект моего проекта : растения разных материков.
  • Предмет : удивительные свойства растений, которые позволяют им отличаться, выделяться от остальных растений.

Объект Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой информации предмет Конкретно то, что будет непосредственно изучаться из объекта

Объект

Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой информации

предмет

Конкретно то, что будет непосредственно изучаться из объекта

Введение Цель проекта (в соответствии с типом проекта) - создать атлас «Удивительные растения», который можно использовать на уроках географии и биологии. Гипотеза: ( обязательна только для исследовательского проекта)я предпологаю, что создание атласа «Удивительные растения» поможет ученикам на Задачи: - изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта; - выбрать самые удивительные растения; - описать удивительные растения разных материков; -составить карту «Природные зоны и удивительные растения мира»; - создать атлас «Удивительные растения»; - составить рекомендации по использованию атласа; - оформить и подготовить проект, презентацию и доклад к защите .  Методы, используемые при выполнении проекта: - теоретический анализ литературы и интернет-источников; - сравнение и описание характеристик растений; - интерактивный метод создания атласа в программе Microsoft Publisher.  Проектный продукт: атлас «Удивительные растения».

Введение

  • Цель проекта (в соответствии с типом проекта) - создать атлас «Удивительные растения», который можно использовать на уроках географии и биологии.
  • Гипотеза: ( обязательна только для исследовательского проекта)я предпологаю, что создание атласа «Удивительные растения» поможет ученикам на
  • Задачи:

- изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;

- выбрать самые удивительные растения;

- описать удивительные растения разных материков;

-составить карту «Природные зоны и удивительные растения мира»;

- создать атлас «Удивительные растения»;

- составить рекомендации по использованию атласа;

- оформить и подготовить проект, презентацию и доклад к защите .

  • Методы, используемые при выполнении проекта:
  • - теоретический анализ литературы и интернет-источников;
  • - сравнение и описание характеристик растений;
  • - интерактивный метод создания атласа в программе Microsoft Publisher.

  • Проектный продукт: атлас «Удивительные растения».

Заключение  В ходе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты: - изучена литература и интернет ресурсы по теме проекта; - выбраны самые удивительные растения на разных материках; - составлено описание самых удивительных растений; - составлена карта «Природные зоны и удивительные растения мира»; - создан атлас «Удивительные растения»; - в работе указаны рекомендации по использованию атласа в школе; подготовлены проект, презентация и доклад к защите проекта. Таким образом, цель творческого проекта – создать атлас «Удивительные растения», достигнута.  Практическая значимость проекта: материалы работы и сам атлас могут быть использованы на уроках географии и биологии. Перспектива: в дальнейшем планируем дополнить атлас и поучаствовать в конкурсе проектов.

Заключение

  • В ходе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:

- изучена литература и интернет ресурсы по теме проекта;

- выбраны самые удивительные растения на разных материках;

- составлено описание самых удивительных растений;

- составлена карта «Природные зоны и удивительные растения мира»;

- создан атлас «Удивительные растения»;

- в работе указаны рекомендации по использованию атласа в школе;

  • подготовлены проект, презентация и доклад к защите проекта.
  • Таким образом, цель творческого проекта – создать атлас «Удивительные растения», достигнута.

  • Практическая значимость проекта: материалы работы и сам атлас могут быть использованы на уроках географии и биологии.
  • Перспектива: в дальнейшем планируем дополнить атлас и поучаствовать в конкурсе проектов.

Практика Оборудование предметной лаборатории и кабинетов школы.

Практика

  • Оборудование предметной лаборатории и кабинетов школы.

Рекомендации  Стремитесь открывать и развивать в своём ребенке его индивидуальные способности. Помогайте своим детям действовать независимо и самостоятельно. Помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

Рекомендации

Стремитесь открывать и развивать в своём ребенке его индивидуальные способности.

Помогайте своим детям действовать независимо и самостоятельно.

Помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

 Индивидуальный проект-сложно или просто? Автор:  Астафьева Анастасия Александровна, учитель географии и физики МОУ «Полетаевская СОШ»

Индивидуальный проект-сложно или просто?

Автор:

Астафьева

Анастасия Александровна,

учитель географии и физики

МОУ «Полетаевская СОШ»