Индивидуальный проект-сложно или просто?
Автор:
Астафьева
Анастасия Александровна,
учитель географии и физики
МОУ «Полетаевская СОШ»
2024г.
Проектная деятельность
- Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.
Проект
- Проект - это форма организации совместной деятельности ученика (учеников ) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта .
Примерный план (2021-2022 уч.год)
№
Этап/ срок
1.
Результат
Подготовительный
2.
3.
(Январь)
Выбор темы проекта,
Планирование
4.
Работа над проектом
(Январь)
Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта
План работы над проектом.
5.
Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (февраль)
(Январь-февраль)
Выдвижение гипотез,
сбор и обработка информации,
Формулировка выводов.
Защита индивидуального проекта.
решение промежуточных задач;
Промежуточная защита (предзащита)
(февраль, март )
Экспертиза проекта;
Подготовка конечного проекта и продукта
Выводы и предложения;
Выявление находок. проблем и поиск направлений развития.
Определение уровня сформированности метапредметных результатов и функциональной грамотности.
Типы проектов
Социальный
Информационно-познавательный
Исследовательский
Творческий
Цель проекта
Исследо-ва-тельский
проект
Творческий проект
Социальный
проект
- Сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
- Сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
- Решение конкретной проблемы. Доказательство или опровержение какой либо гипотезы через сбор анализ и обобщения информации для представления широкой аудитории
- Решение конкретной проблемы. Доказательство или опровержение какой либо гипотезы через сбор анализ и обобщения информации для представления широкой аудитории
Информа-ционно-познава-тельный
проект
- Выявление причин актуальных социальных проблем. Привлечение обучающихся к актуальным проблемам общества и поиск результатов для их решения.
- Выявление причин актуальных социальных проблем.
- Привлечение обучающихся к актуальным проблемам общества и поиск результатов для их решения.
- Решение практических задач через создание проектного продукта
- Решение практических
- задач через создание проектного продукта
6
продукт
изделие
Учебное пособие
Выставка
атлас
статья
видеофильм
сайт
Продукты проектной деятельности
- Музыкальное произведение;
- Мультимедийный продукт;
- Пакет рекомендаций;
- Письмо в ...;
- Праздник;
- Прогноз;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Серия иллюстраций, галерея ;
- Сказка;
- Справочник;
- Статья;
- Сценарий;
- Учебное пособие;
- Web-сайт;
- Анализ данных социологического опроса;
- Видеоклип;
- Газета;
- Журнал;
- Законопроект;
- Игра;
- Карта;
- Коллекция;
- Костюм;
- Макет;
- Модель;
- Чертеж;
- Экскурсия…
Структура ИП :
- Титульный лист
- Содержание
- Введение (с обоснованием актуальности). Для исследовательского проекта ещё обязательна гипотеза !!!
- Основная часть (теоретическая и практическая части)
- Заключение (выводы)
- Список источников информации
- Приложения
Пример
Введение
- Актуальность выбранной темы
(значение данной темы для общества, человека, учащихся).
Роль растений как в природе, так и в жизни человека трудно переоценить. Растительный мир нашей планеты очень красив и многообразен. В нём очень много удивительных растений.
- Проблема: на уроках географии и биологии не хватает времени для того, что бы подробно познакомиться с удивительными растениями.
- Я выбрал(а) эту тему потому, что я решила изучить подробно удивительные растения на разных материках планеты и создать атлас, для интересующихся и любознательных учеников школы.
- Гипотеза-предположение (если проект исследовательский)
- Объект моего проекта : растения разных материков.
- Предмет : удивительные свойства растений, которые позволяют им отличаться, выделяться от остальных растений.
Объект
Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой информации
предмет
Конкретно то, что будет непосредственно изучаться из объекта
Введение
- Цель проекта (в соответствии с типом проекта) - создать атлас «Удивительные растения», который можно использовать на уроках географии и биологии.
- Гипотеза: ( обязательна только для исследовательского проекта)я предпологаю, что создание атласа «Удивительные растения» поможет ученикам на
- изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;
- выбрать самые удивительные растения;
- описать удивительные растения разных материков;
-составить карту «Природные зоны и удивительные растения мира»;
- создать атлас «Удивительные растения»;
- составить рекомендации по использованию атласа;
- оформить и подготовить проект, презентацию и доклад к защите .
- Методы, используемые при выполнении проекта:
- - теоретический анализ литературы и интернет-источников;
- - сравнение и описание характеристик растений;
- - интерактивный метод создания атласа в программе Microsoft Publisher.
- Проектный продукт: атлас «Удивительные растения».
Заключение
- В ходе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:
- изучена литература и интернет ресурсы по теме проекта;
- выбраны самые удивительные растения на разных материках;
- составлено описание самых удивительных растений;
- составлена карта «Природные зоны и удивительные растения мира»;
- создан атлас «Удивительные растения»;
- в работе указаны рекомендации по использованию атласа в школе;
- подготовлены проект, презентация и доклад к защите проекта.
- Таким образом, цель творческого проекта – создать атлас «Удивительные растения», достигнута.
- Практическая значимость проекта: материалы работы и сам атлас могут быть использованы на уроках географии и биологии.
- Перспектива: в дальнейшем планируем дополнить атлас и поучаствовать в конкурсе проектов.
Практика
- Оборудование предметной лаборатории и кабинетов школы.
Рекомендации
Стремитесь открывать и развивать в своём ребенке его индивидуальные способности.
Помогайте своим детям действовать независимо и самостоятельно.
Помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
Индивидуальный проект-сложно или просто?
Автор:
Астафьева
Анастасия Александровна,
учитель географии и физики
МОУ «Полетаевская СОШ»