СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфографика на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье указано о применении инфографики на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Инфографика на уроках музыки»

Инфографика на уроках музыки

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии.

Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирование познавательной мотивации школьников. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы.

Современное развитие процесса информатизации образования диктует необходимость добавления в этот список нового элемента – представления информации. И представления в виде визуальных объектов, созданных при помощи инфографики.

Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках.

Инфографику можно использовать на любом предмете, это отличный способ представления учебного материла и возможность для создания ученических проектов.

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Инфографика появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся «экранная» культура современного человека. Обычно люди стремятся получить информацию как можно быстрее – и инфографика

является отличным решением данной потребности. Наш мозг обрабатывает

визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.

На своих уроках в 7-х, 8-х классах, чаще всего я использую инфографику реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке. Например, изучая тему опера П. Бородина «Князь Игорь», для того чтобы учащиеся подробней познакомились с историческими событиями того времени, познакомились с созданием оперы, с интересными фактами о ней, предложила ребятам в качестве домашнего задания сделать инфографику по этой теме. Большая часть ребят прекрасно справились с заданием. Выполненные работы можно посмотреть в приложении № 1. На следующем уроке, для закрепления темы мы с обучающимися просмотрели все выполненные работы и таким образом закрепили знания о опере.

Учитель музыки Прожерина С.П.



Список литературы и интернет источников:

  1. https://mel.fm/blog/vizual-club/41029-12-proverennykh-sposobov-ispolzovat-infografiku-na-uroke

  2. Материалы МКУ «ЦОДСО г. Тулы» - авторы Разаренова А.В, Костюхина Н.В.



































































Приложение № 1