Информация
о профессиональных достижениях
учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения
«Лучший педагог года» в номинации ««Хранитель знаний природы»»
города Симферополя Республики Крым в 2023 году.
Фамилия, имя, отчество: Левещенко Марина Анатольевна
Образовательная организация: МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25»
Должность: учитель физики
Стаж в данной образовательной организации: 7 лет
1. Наличие собственной методической разработки по направлению деятельности.
В 2020 году издан сборник « Единый муниципальный Фонд оценочных средств по физике 7- 9 классы.
Цель сборника была – собрать в одном месте новые образовательные материалы, осуществлять информационную поддержку преподавателей, актуализировать и разнообразить изучаемый материал в школе.
Следующая моя методическая разработка представляет собой структурно – дидактические схемы по физике для 9- 11 классов. Разработка схем играет важную роль в плане генерализации знаний и мотивации учебного процесса при изучении физики. Эффективность обучения определяется прежде всего знанием того, что изучаем, зачем изучаем, как в конкретном разделе, так и в целом, а также видеть взаимосвязи между понятиями. Поэтому учащимся необходимо в процессе изучения раздела показывать внутриструктурные логические связи между формулами, схемы удобны в использовании при подготовке к ГИА ( ОГЭ и ЕГЭ).
Актуальность В справочнике в виде тематических таблиц представлены все разделы физики, изучаемые в основной школе. Структура справочника позволит читателям быстро получить необходимую информацию. Наглядность и доступность изложения дают возможность легко обобщить, систематизировать и повторить материал. Книга окажет эффективную помощь при подготовке к урокам, контрольным работам и промежуточной аттестации, в первую очередь - для подготовки к основному государственному экзамену.
Цель программы: создание условий для развития и концентрирования внимания,
актуализировать в нужный момент знания и навыки, умело распределять время выполнения работы.
Задачи:
1. Формировать практический навык отработки учащихся по подготовке к экзамену;
2. Формировать представление о роли и месте физики в современной научной картине мира.
3. Владение основополагающими физическими понятиями, законами, формулами.
4. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике.
5. Сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.
Целевая группа обучающихся – обучающиеся школы 14 -17 лет.
Место проведения занятий: кабинет, г.Симферополь, Республика Крым.
Общая характеристика учебного курса
Данная структурно – дидактическая схема рассчитана выпускников 9 – 11 классов.
ОГЭ и ЕГЭ - серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. В современных условиях совершенствование учебного процесса должно затрагивать не только выпускные классы, но и всю среднюю школу.
Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ГИА. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ и ОГЭ , это и оценка работы учителя. Важным аспектом работы по подготовке к сдаче экзаменов является формирование позитивного отношения к итоговому контролю, как к одной из форм оценки результатов обучения. Оценка эта дается не только ученику, но и учителю, школе, региону.
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения, так же различные дидактические схемы.
Для реализации доступны следующие виды деятельности:
Проводятся практические семинары МО, на которых педагоги делятся опытом, своими наработками, открытиями. На базе школы проводятся внеурочные консультации, где ребята могут получить ответы на любые интересующие их вопросы, так же идет постоянная тесная взаимосвязь с коллегами.
В начале каждого учебного года мы первоначально знакомимся и обсуждаем нормативно-правовые документы, изучаем новые изменения в КИМах. Создаем планы работы каждого МО школ по подготовке к экзамену.
Учащиеся школы на протяжении многих лет, хорошо сдают ГИА по физике. Как строится работа коллектива школы?
Первое, что необходимо сделать – изучить весь материал, посвящённый ОГЭ и ЕГЭ. Второе – приобрести сборники с материалами ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ и работать с ними.
Отрабатывать навыки решения сложных задач, для этого необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая это, надо поставить для себя конкретные задачи по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ и успешно их реализовать.
1.В выпускных классах начинать консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ с сентября месяца.
2. Использовать готовые печатные и электронные пособия, сайты по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
3. Учить школьников «технике сдачи теста»;
4. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ;
5. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
Так же, знакомим учащихся с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена. Начинаем обучать «технике сдачи экзамена»:
- обучаем строгому самоконтролю времени;
- учим определять трудность заданий;
- учим правильно заполнять бланки ответов.
В кабинетах имеются стенды «Готовимся к ГИА и ЕГЭ». Где размещены книги по подготовке к ЕГЭ, ГИА, даются советы выпускникам, инструкции по проведению ЕГЭ, заполнению бланков. Так же и моя разработка структурно дидактических схем по физике доступна как ребятам, так и для коллег.
Формы достижения результатов:
Индивидуально-групповые:
беседы с презентациями;
лекции, содержащие теоретические знания по основным разделам программы;
тренинги, практикумы по освоению новых знаний, совершенствованию навыков общения, взаимодействия;
индивидуальная самостоятельная работа;
интерактивные игры.
Место курса внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности – образовательное.
Данная разработка успешно реализовывается в нашей школе с 2021года.
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за три последних года.
Успеваемость обучающихся:
В 2020 – 2021 учебном году ОГЭ по физике сдавало четверо обучающихся:
Клюкин М. - 4
Колесникова А. – 5
Сайидов А – 4
Федяшев Д. – 4
Средний балл – 4
В 2020 – 2021 учебном году ЕГЭ по физике сдавало четверо обучающихся:
Бирюков Д- 46 баллов
Кархардин И – 49 баллов
Никоненко А – 80 баллов
Шпильчук М – 61 балл.
Средний балл - 59 б ( в РФ – 55,1)
В 2021 – 2022 учебном году ОГЭ по физике сдавало девять обучающихся:
Османов А – 5
Голованева А- 5
Точка В – 4
Колесник И -4
Диордиева И – 4
Рябоконь В – 4
Лихачева А – 4
Зверев Д – 3
Чухлебов А – 3
Средний балл – 4
В 2021-2022 учебном году ЕГЭ по физике сдавало восемь обучающихся:
Макурина Е – 58 баллов
Волков Д – 55 баллов
Иванов И – 60 баллов
Сячин Д – 56 баллов
Сячин С – 80 баллов
Воронин И - 67 баллов
Моргунова У – 45 баллов
Бекирова А – 62 балла
Средний балл – 60,38 б ( по РФ – 54,11)
В 2022 – 2023 учебном году ОГЭ по физике сдавало семь обучающихся:
Вениченко Н – 4
Кузнецов И – 4
Наумюк А -4
Порубин Л- 5
Станюк С -4
Чернова А- 5
Шумихин Е – 4
Средний балл - 4
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Современное образование уделяет большое внимание внеурочной деятельности, которая позволяет развивать обучающихся в различных направлениях, открывать таланты, формировать патриотизм и гражданскую позицию.
В своей практике высокими результатами внеурочной деятельности я считаю высокую активность обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях.
Результаты представлены в таблице.
Год участия | Фамилия имя ученика, | Название мероприятия | Результат | Приказ |
2021 | Бондаренко Елена | Муниципальный конкурс творческих проектов учащихся «Загадки световых лучей» | 1 место | № 302 от 11.05.2021 |
2021 | Пренко Мария | Второй Всероссийский детский конкурс фантастики «Млечный путь» | Финалист | |
2021 | Остаповец София | Муниципальный конкурс проектно – исследовательских работ по физике «Ломоносовские чтения» | Призер | № 649 от 14.12.2021 |
2021 | Колесникова Анастасия | Муниципальный конкурс проектно – исследовательских работ по физике «Ломоносовские чтения» | Победитель | № 649 от 14.12.2021 |
2021 | Сергеев Иннокентий | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике им.Дж.Кл.Максвелла | Призер | № 255 от 16.02.2021 |
2022 | Корольчук Анастасия | Муниципальный этап республиканского конкурса «Космические фантазии» | Победитель | №590 от 11.11.2022 |
2023 | Субботина Екатерина | Международная очно – заочно научно – исследовательская конференция школьников «Учитель в истории России» | 1 место | |
2023 | Маргацкая Нина | Международная очно – заочно научно – исследовательская конференция школьников «Учитель в истории России» | 1 место | |
2023 | Сергеев Иннокентий | Региональный этап олимпиады по физике им.Дж.Кл.Максвелла | Победитель | №409 от 06.03.2023 |
2023 | Субботина Екатерина | III Всероссийский фестиваль научно – технического и художественного творчества для детей и подростков «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ, ПАТРИОТИЗМ, ИННОВАЦЦИИ, ТВОРЧЕСТВО» | Участник | |
2023 | Джапаров Арслан | Муниципальный конкурс творческих проектов учащихся «Загадки световых лучей» | Призер | №350 от 04.05.2023 |
2023 | Абляметова Элина,Аксеитова Эвелина, Тымбай София | Муниципальный конкурс творческих проектов учащихся «Загадки световых лучей» | Победители | №350 от 04.05.2023 |
2023 | Оленченко Богдан | Заключительный этап «Крымской олимпиады школьников» на базе ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского» в 2022-2023 году | Участник | №14-4 от 10.05.2023 |
4. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Современные образовательные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, социализированной и адаптированной к жизненным условиям, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры.
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация – одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку.
Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и воспитания. Овладение социальным опытом происходит тремя взаимосвязанными путями.
1) стихийно, так как ребенок с самых первых шагов выстраивает индивидуальную жизнь как человеческое существо, как член человеческого сообщества. Причем ребенок не пассивно вбирает воздействия окружающей среды, а, включаясь в совместные с другими людьми акты поведения, присваивает социальный опыт.
2) овладение социальным опытом реализуется как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение.
3) социальный опыт ребенка складывается и спонтанно. Даже в самые ранние периоды жизни, когда активная деятельность в социуме еще невозможна, ребенок уже способен быстро приспосабливаться к условиям жизни, к людям.
Социально адаптивный ребенок:
- проявляет желание и стремление включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона,
-способен к самореализации, находит возможности для совместной общественно полезной деятельности;
- испытывает потребность в познании и самопознании;
- стремится к красоте и поиску смысла жизни,
- способен на милосердие, доброту, сострадание,
- трудолюбивый, знающий народные обычаи; владеющий хорошими манерами; ведущий здоровый образ жизни.
Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность.
Поэтому передо мной, как педагогом, стоит задача обеспечения педагогической поддержки школьников в вопросах социализации и нравственного самоопределения.
Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
1.Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
2.Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
4.Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
5.Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
6.Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Работа классного руководителя интересная, но, в то же время, сложная. Эта сложность связана с тем, что мои классы неоднородны по социальному составу: дети из многодетных семей, неполных, опекаемые, малообеспеченные. В классе учатся дети с разным уровнем интеллекта. В моем 6 классе обучается 37 ребят.
Составляя план воспитательной работы, ставлю задачу создать такие условия, чтобы мои учащиеся любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса и школы.
Основные направления в воспитательной работе:
1) Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: формирование нравственной ценности и нравственного качества, которое выражает чувство уважения и любви к родной стране, ее истории и культурным ценностям и которое характеризует качества личности, готовой служить на благо Отечества.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы.
Патриотическое воспитание осуществляется путём показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примеров для подражания.
Патриотизм рождается из знания славного прошлого своего Отечества, его истории. Раскрывая бессмертные подвиги соотечественников необходимо, чтобы воспитанники понимали, почему люди жертвовали своими жизнями ради других.
В рамках месячника патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» проводятся мероприятия, посвященные знаменательной дате – Дню Победы в Великой Отечественной войне.
На уроках мужества «День Победы», «Защитники страны» учащиеся узнают о героическом жизненном пути Крымчан.
Для воспитания уважения к родной стране знакомлю детей с государственной символикой, историей государства. В этом очень помогают «Разговоры о важном»
Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.
2)Духовно-нравственное воспитание.
Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Это одно из важнейших направлений воспитательной работы учителя, задачи которого - формировать у учащихся представление о морали, об основных понятиях этики: добро и зло, истина и ложь, справедливость, милосердие, достоинство, уважение личности.
С первых дней сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Они стали первыми членами РДДМ « Движение первых», сейчас ожидаем результаты онлайн - игры « Большая Перемена».
Для того, чтобы привлекать юных волонтеров к деятельности необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание учащимися значимости и сути работы;
- новая деятельность (школьникам свойственно пробовать себя в различных видах деятельности);
- перспектива (например, возможность с 14 лет стать настоящим волонтером, иметь «Личную карточку волонтера»);
- поощрения.
Класс, в котором классный руководитель, принимает самое активное участие в городских акциях:
- «Сдай книгу - спаси дерево»- помощь школьным библиотекам.
- «Помоги собраться в школу», «Помоги ребенку» - дети вместе со своими родителями собирают школьные принадлежности, книги, игрушки, одежду и обувь в помощь малоимущим семьям.
- «Сад Победы» - высадка саженцев в школьном саду, во дворе дома.
- Ежегодно к празднику Защитников Отечества в классе проводится конкурс стихов, песен, рисунков: приглашаем военнослужащих, которые рассказывают о своей службе.
-Благотворительная акция ко Дню пожилого человека - поздравительная открытка ветеранам школы, бабушкам и дедушкам своей семьи.
-«Окна Победы» - украшали окна школы и домов к Великому празднику.
3) Воспитание семейных ценностей
Цель: создание условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.
Традиционными являются тематические классные часы, совместные экскурсии, праздничные программы, семейные праздники, встречи с интересными людьми, акции ко Дню пожилых людей, «Бессмертный полк». В этом году мы сделали видео – ролик « Мы помним… Мы гордимся….»
4) Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся, творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом и к искусству театра в частности.
Наш класс имеет театральную направленность. Мы принимаем участие в конкурсах чтецов и песен. Еще в нашем классе есть традиция – посещать
Государственный академический музыкальный театр Республики Крым.
Посещение театра оказывает благотворное влияние на эстетическое воспитание детей, оно способствует и их умственному развитию, обогащает разнообразными впечатлениями, формирует любовь к родному слову, развивает фантазию, воображение, творческое мышление.
Деятельность педагога, классного руководителя устремлена в будущее. Нужно помнить, что его воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Поэтому в воспитательной работе надлежит учитывать социальный заказ сегодняшнего дня и перспективы технического прогресса и общественного развития.
5. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Моя работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник, и в классе, в которых я являюсь классным руководителем. За всего годы работы на меня не было жалоб со стороны родителей и обучающихся. Отсутствуют постоянные конфликтные ситуации в классе с обучающимися (их родителями).
В классах, в которых я работаю, выявлены следующие группы детей:
- одарённые дети;
- дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации.
1. Работа с одаренными детьми
Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:
-изучение интересов и склонностей детей;
-создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;
-формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
-профориентацию молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
-развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
-проведение тематических мероприятий
-моральное стимулирование лучших обучающихся.
Я неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.
2. Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.
Провожу индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной. Гарантом эффективности работы с родителями, на мой взгляд, являются:
-установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
-доброжелательное отношение к ребенку и родителям;
-заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
-системный характер работы с родителями;
Накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю на заседаниях МО классных руководителей.
Для меня очень важно создать благоприятные условия для каждого ученика моего класса, чтобы у них было желание обучаться, достигать успехов, убеждаться в своих возможностях, открывать свои таланты и повышать мотивацию для дальнейшего развития.
6. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий.
Целью образовательного процесса в современном мире является формирование УУД у школьников. Высокие результаты формирования зависят от качественной подготовки уроков учителем.
Для того, чтобы урок был подготовлен качественно, необходимо использовать современные образовательные технологии. Современные технологии позволяют пробудить интерес ребенка к познанию. Этот интерес является самым важным кирпичиком в фундаменте для успешного образования и развития каждого ребенка.
При подготовке к урокам я всегда опираюсь на пробуждение детского интереса.
На каждом уроке можно и нужно применять несколько видов образовательных технологий. ИКТ мы используем на любом учебном предмете. Это и презентации, и тесты интерактивные, и видео-уроки, и интерактивные тренажеры. Здоровье сберегающие технологии обязательны на каждом уроке, потому что детям необходимо движение.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
1) Информационно – коммуникационная технология
Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока физики:
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование диагностических и контролирующих материалов;
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные физические процессы;
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
При выборе условий для использования ИКТ необходимо учитывать:
1) наличие соответствующих изучаемой теме программ;
2) готовность учеников к работе с использованием компьютера.
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа учащихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
обязательные занятия по выбору;
творческое взаимодействие с педагогами.
Формы использования ИКТ
В процессе преподавания физики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
мультимедийные сценарии уроков;
проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, физические диктанты, онлайн-тесты);
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
2)Технология критического мышления
Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
1. Критическое мышление – мышление самостоятельное
2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
4. Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
5. Критическое мышление – мышление социальное
Технология КМ позволяет решать задачи:
-образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
-информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
-социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Основные методические приемы развития критического мышления
*Прием «Кластер», *Таблица
*учебно-мозговой штурм, *интеллектуальная разминка