Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Информационно-познавательный проект
«Загадочный космос»
Воспитатель: Крисько С.В.
город Ессентуки
апрель, 2024год
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Участники проекта: Дети , воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность:
Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны, а секреты, над которыми ученые до сих пор бьются, пробудили интерес к познанию нового.
Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).
Цель проекта:
Расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой созвездий, строением солнечной системы, с первым лётчиком космонавтом Ю.А. Гагариным;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
-Формировать предпосылки поисковой деятельности;
- обогащать словарный запас;
- вызвать интерес к изображению космического пространства разными приемами;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Ожидаемые результаты:
- дети получили знания о космосе, солнечной системе, звездах, космонавтах и т. д..
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, проявляют творчество в работе;
- с удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- разработка примерных конспектов занятий, бесед.
2 этап – основной
Рассматривание иллюстраций планет солнечной системы, учёных – конструкторов космической техники, космонавтов, современной космической техники (энциклопедии о космосе);
Беседа «Что такое космос», «Солнце - источник жизни на Земле», «Семья планет», Как человек полетел в космос»;
Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов, рассказов Ю. Нагибин «Юрий Гагарин», «Я хочу в космос» К. Курбатов,
«Незнайка на Луне». Н.Носов, интересные факты о космосе из детской энциклопедии И. Е. Гусеев;
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди тень», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе» ,«Летает не летает» ,«Найди одинаковые ракеты и соедини», «Составь робота из геометрических фигур ,«Космический корабль»,«Выложи ракету из счетных палочек»;
Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»;
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», «Полёт в космос»;
Подвижные игры: «Займи место в ракете», «Космос волнуется раз», «Невесомость»;
Лепка: «Ракета»;
Аппликация с элементами рисования :«Космонавт».
3 этап – заключительный
Выставка творческих работ детей «Загадочный космос»;
Участие в конкурсе «Космос»;
Создание в группе уголка «Этот загадочный космос»
Литература :
1.Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2.О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Мозаика – Синтез 2017г.
3.Интернет – ресурсы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА