СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-трудовой проект: "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационно-трудовой проект: "Покормите птиц зимой"»

Информационно – трудовой проект:

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель I логопедической группы: Тарасова Л. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимание, и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от них во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.  Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Птицы являются верными защитниками растений от вредителей. Скворцы, дятлы, синицы, воробьи истребляют огромное количество вредных насекомых. .В период вскармливания птенцов одна только синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама.

Зима – трудное время для птиц. Я задалась вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. В это время года птицам необходима помощь. Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из под соков, молока. А так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба. Если мы поможем им в это в это время, то весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях своим видом и звонким пением, подарят нам радость и хорошее настроение.

Вот почему я решила принять участие в этом проекте.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Изучение разнообразия зимующих птиц, предпочтительные корма для птиц разных видов и способы привлечения их с помощью кормушек;

  2. Формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы;

  3. Создание условий для успешной трудовой деятельности;

  4. Совершенствовать воспитательно – образовательный процесс через интеграцию всех видов деятельности;

  5. Взаимодействие с родителями воспитанников, направленное на формирование положительного отношения к труду, формирование трудовых навыков;

  6. Модернизация предметно – развивающей среды: оборудование для труда в природе. Хозяйственно – бытового и ручного труда.



ЗАДАЧИ:

1.Научить определять зимующих птиц по внешнему виду, словесному описанию, пению, выявлять особенности их кормового поведения;

2. Развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности;

3. Формировать у детей чувство ответственности к сохранению видового разнообразия птиц нашей местности;

4. Воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

5. Приобрести практические навыки изготовления кормушек и подкормки для зимующих птиц;

6. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать

причинно – следственные связи, делать выводы.



Гипотеза и предлагаемый результат:

- Знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за птицами можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории участка элементарную птичью столовую;

- Став юным натуралистам, дети будут воспринимать процесс наблюдения как новую интересную игру;

- Дети узнают много информации о птицах, их способах питания и выживания в зимний период, научатся узнавать их пор внешнему виду и голосу;

- Принимая участие в изготовлении кормушек с помощью взрослых, закрепят элементарные и безопасные трудовые навыки с бросовым материалом;

- Расширят свой кругозор и смогут применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме проекта.

- Определения цели исходя из интересов и потребности детей.

- Планирование предстоящей деятельности.

- Анкетирование родителей, оформление папки с рекомендациями проекта.

- Труд в природе ( сбор и заготовка семян для подкормки птиц).

- Сбор различного материала для изготовления кормушек.



II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

ЦЕЛЬ:

- расширять знания детей о зимующих птицах и приемах подкормки разных видов;

- познакомить с приемами изготовления кормушек, формировать понимание что от трудовых усилий может зависеть благополучие других ( зимующих птиц);

-воспитывать чувство ответственности.

*Беседы: «Что мы знаем о птицах?». №Птицы – наши друзья».

* Во время прогулок вести наблюдение за птицами на участке детского сада.

* Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах нашего региона, слушание пение птиц в записи, составление описательных рассказов с помощью таблиц по мнемотехнике на занятиях.

* Изготовление дидактических игр: «Узнай птицу», «Сложи картинку», «Перенеси птичку».

* Изготовление календаря наблюдений за птицами: «Гости нашего двора».

* НОД интегрированное занятие: «Столовая для пернатых», «Зимующие птицы».

* Исследовательская деятельность: «У кого какие крылья», «Почему птицы летают?», «Как устроены крылья?», «Какие разные перья».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

- Учили и читали стихотворения о птицах. Отгадывали кроссворды и загадки.

- Вместе с родителями собрали библиотеку познавательной литературы о птицах, как из чего можно сделать кормушку.

- Провели акцию: «Лучшая кормушка» ( изготовление).

- Провели праздник: «мы кормушку смастерили – мы столовую открыли» (экологическая тропа – станция «Птичья столовая»).

- Физкультурный досуг: «воробьи – вороны»:

* Игра малой подвижности «Сделай гнездо» ( в кругу);

*П/игра «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве;

* П/игра «Охотники и утки» ( с мячом);

* П/игра «Воробьи – вороны» - бег. Внимание;

*Эстафета: «Чья команда быстрее?» - прыжки, лазание в обруч;

*Игра малой подвижности: «Кого позову, тот ловит мяч».

- Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Сова», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки».

- Беседы: «Зачем в природе нужны птицы?», «Чем питаются птицы?», «Пернатые». Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц?».

- Проведение дидактических игр: «Земля, вода, воздух», «Расскажи по схеме». «Опиши птицу», «Перелетные и зимующие птицы», «Что за птица?».

- Провели досуг : Играли в игры: «Совушка – сова», «Воробьи – вороны», «Охотники и утки», «Перелёт птиц», «Птичка – невеличка».

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ:

* НОД – занятие по ручному труду: «зимний пирог для птиц».

* Занятие по изодеятельности: «Волшебные птицы». Нетрадиционные техники рисования птиц.

* Художественное творчество: поделки из природного материала, коллективные аппликации. Лепка.

* Организовали коллективный труд на участке – чистка кормушек.



III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Тематический экологический досуг:

  • Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?

  • Как правильно сделать кормушку?

  • Чем можно угостить птиц?

  • Каких птиц можно встретить у кормушки?

  • Что могло бы случиться, если исчезли бы все зимующие птицы?





РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ВЫВОД:



  • За время реализации проекта у детей повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки работы во всех сферах деятельности.

  • Дети с увлечением выполнили задания, отгадывали загадки, искали интересную информацию.

  • У некоторых детей повысился уровень самооценки и ответственности.

  • Работой над проектом заинтересовались не только дети, но и их родители. Они остались довольны.

  • Мероприятия проекта смогли сделать более интересными наблюдения за птицами.

  • В ходе наблюдений, экспериментов, экскурсий, трудовой деятельности, дети приобретали ценный опыт, брали на себя роль взрослых ученых, труд которых так важен для помощи птицам.



ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Работа над проектом доставила нам радость творческого самовыражения. Но на этом она не заканчивается. Атмосфера проекта даёт старт на новые открытия и исследования.

Философ Гуань – цзы сказал: «Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами»

Впереди ещё столько много дел:

*оформить календарь народных примет прогнозов погоды, связанных с поведением и повадками птиц;

*пополнить картотеку дидактических игр о птицах;

*сделать альбомы – презентации о птицах разных регионов и стран.