СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзия - это риск или ...

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действительно ли дети с ОВЗ «тянут» школу назад? Нет, это не так, ведь для этих ребят своя система оценивания, и они никак не могут «тянуть» школу назад. (2 слайд)

Просмотр содержимого документа
«Инклюзия - это риск или ...»

Добрый день!(1 слайд)

  1. Наша школа входит в группу школ с УНОР 3 года (2013/14, 2014/15,2015/16 уч. года)

Критерии, по которым школа отнесена к УНОР связанные с итоговой аттестацией и можно назвать 1-2 примера

По следующим критериям: (2 слайд)

  • Доля участников ЕГЭ по математике (профильный уровень) не преодолевших минимальный порог, в % (в 2015 году не перешли 40%, в 2016 году – 100%).

  • Доля участников ЕГЭ по русскому языку, сдавших экзамен с высоким результатом (результатом ТБ2 и выше), в % (2015 и 2016 год).

  • Доля участников ЕГЭ по математике, сдавших экзамен с высоким результатом (результатом ТБ2 и выше), в % (2015 и 2016 год)

  • Расхождение между средним баллом ЕГЭ по региону и средним баллом школы по русскому языку более 20 баллов (в 2016 г. – 26 баллов).

  • Расхождение между средним баллом ЕГЭ по региону и средним баллом школы по математике (профильный уровень) более 20 баллов (в 2016 г. – 36 баллов).

Вывод: Школа в течение этих трех лет не имеет по математике и русскому языку обучающихся, не преодолевших минимальный порог. Подготовка к ГИА в школе ведется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Мы видим свою работу по улучшению качества знаний обучающихся в следующем:

-тесное взаимодействие с родителями обучающихся;

-отсутствие в учреждении обучающихся, не преодолевших порог; - иметь результаты на уровне среднеобластных.

Главной задачей педагогический коллектив ставит перед собой - сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися, имеющих разные стартовые возможности", за счет повышения эффективности и качества работы. Данное направление прописано в Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020гг».

В школе организована четкая система подготовки к ГИА: с первого сентября проводятся элективные курсы, консультации по каждому предмету, выбранному обучающимися на ГИА. Организованы индивидуальные занятия с детьми, которые имеют особые образовательные способности. Репетиторов школьники не имеют, родители всю ответственность переложили на учителей.

Все наши выпускники в дальнейшем обучаются успешно в ВУЗах и ССЗах Костромской, Ярославской и Ивановской областей.

2. Действительно ли дети с ОВЗ «тянут» школу назад? Сколько их (всего, в %)?

В МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» с 1 сентября 2018 г. обучаются 5детей с ОВЗ, что составляет 2,5 % от общего кол-ва обучающихся школы.

Действительно ли дети с ОВЗ «тянут» школу назад? Нет, это не так, ведь для этих ребят своя система оценивания, и они никак не могут «тянуть» школу назад. (2 слайд)

Главной целью работы с детьми с ОВЗ - создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.

Что наша школа (конкретно!) делает для того, чтобы наличие детей с ОВЗ не влияло негативно на качество образования в школе? (Хоть эти дети и не влияют на качество образования)

Нами были созданы следующие мероприятия:

  • создали рабочую группу по разработке адаптированных программ для детей с ОВЗ;

  • осуществляем ППМС сопровождение;

  • работа с классными руководителями, учителями предметниками.

  • взаимодействие с районной ПМПК;

  • работа с родителями детей с ОВЗ;

  • работа школьного ПМПк.

Что мы пока еще не сделали в этом направлении? Есть ресурсы, но где-то не дорабатываем. (Не все прошли курсы, нет мотивации у коллектива, нет качественной работы с родителями, поэтому они и не ведут детей на ПМПК) и т.д


С нашей точки зрения мы нашли подход для решения нашей проблемы, но есть одно НО

Основные проблемы педагогов школы все таки остается:

  1. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования (большинство педагогов школы имеют высшее и средне – специальное педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)


2. И так же отработать другие критерии

А что именно тогда влияет на то, что школа три года подряд попадает в категорию школ с УНОР?

Есть дети, которым необходима консультация ПМПК по мнению учителей, но родители дают отказ.

Социальный паспорт представлен на слайде. (4 слайд)



Социальный паспорт


Показатели

2013-14 уч.г

2014-15 уч.г

2015-16 уч.г

2016-17 уч.г.

Всего детей

52

60

64

66

Дети из многодетных семей

6 чел. - 12%

12 чел.- 20%

14 чел.- 22%

14 чел.- 21%

Дети из неполных семей

8чел. - 15%

8 чел.- 13%

9 чел.- 14%

9 чел.- 14%

Дети из малообеспеченных семей

5чел. -10%

7 чел.-12%

29 чел.- 45%

45 чел.- 68%

Дети из неблагополучных семей

6чел. - 12%

5 чел.- 8%

4 чел.- 6%

2 чел.- 3%

Дети, состоящие на ВШУ

5чел. - 10%

5 чел.- 8%

5 чел.- 8%

4 чел.- 6%

Дети, состоящие на учете в КДН

-

-

1 чел.-2%

2 чел.- 3%

Опекаемые дети

1чел. - 2%

2 чел.- 3%

1 чел.- 2%

1 чел.- 2%

Дети с ОВЗ

5чел. - 10%

7 чел.- 12%

6 чел.- 9 %

7 чел.- 11%

Дети инвалиды

1чел. - 2%

1 чел.- 2%

1 чел.- 2%

1 чел.- 2%

Учащиеся, чей родной язык отличается от языка (языков) обучения

-

1 чел.- 2%

-

-


Вывод: В сравнении с 2014 годом возросло количество детей из многодетных семей на 9%, количество детей из малообеспеченных семей возросло на 58%. Уменьшилось количество детей из неблагополучных семей (стоящих на внутришкольном контроле) на 9%. Есть дети, которым необходима консультация ПМПК по мнению учителей, но родители дают отказ.вот это очень важно! На протяжении многих лет в школе не было детей, стоящих на учете в КНД, а с 2015 года появились дети, которые были поставлены на учете.


Образовательный уровень родителей : (5слайд)


Образование родителей

2013-14 уч.г

2014-15 уч.г

2015-16 уч.г

2016-17 уч.г.

Кол-во родителей

77 чел

94 чел

108 чел

97 чел

Высшее

4 чел - 5%

7 чел - 7%

7 чел - 6%

8чел. - 8%

Незаконченное высшее

0 чел

2 чел - 2%

1чел. - 1%

1чел. - 1%

Среднеспециальное

21 чел. -27%

25 чел. - 27%

29 чел. - 27%

25 чел. - 26%

Начальное профессиональное образование

38 чел. - 49%

43 чел. - 46%

54 чел. - 50%

35 чел. - 36%

Среднее

9 чел - 12%

4 чел - 4%

13 чел - 12%

16 чел - 14%

Неполное среднее образование

5 чел - 6%

12 чел - 13%

14 чел - 13%

12 чел - 12%


Вывод: Большинство родителей имеют начальное профессиональное образование, с 2013 года число родителей с неполным средним образование возросло на 6%, незначительно возросло количество родителей с высшим образованием.

В результате анализа анкет на вопрос " Что Вы понимаете под качеством образования" 48% родителей ответили- хорошие, отличные оценки, 32% - отличные знания, 28% - гарантированное поступление в ВУЗ, 3% - гармоничное развитие личности ребёнка. На вопрос анкеты " Качество знаний учеников" - 81% родителей выбрали - образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребёнка. И в тоже время почти 90% отмечают сильную загруженность школьников. На вопрос анкеты "Часто ли вы бываете в школе" - 79%% выбрали ответ "по приглашению учителя".

В настоящее время важна задача оказания психолого-педагогической помощи многим родителям в осуществлении ими воспитания детей. Необходимо педагогическое просвещение родителей, которое поможет им повысить уровень педагогических знаний. Педагогический коллектив ведет поиск новых форм взаимодействия с родителями. Работа с семьями обучающихся планируется как в целом по образовательному учреждению, так и в каждом классном коллективе. Но при этом проблема должного взаимодействия между школой и семьей существует. Активность и инициатива принадлежит в основном учителям. Довольно часто взаимодействие педагогов с семьей носит назидательно-поучительный характер. Педагоги и родители общаются чаще всего в отсутствии детей (на собраниях, консультациях и т.д.). Проблемный анализ работы педагогического коллектива с родителями помог выявить недостатки в работе: - содержание родительских собраний и консультаций недостаточно дифференцировано; - при выборе форм работы не всегда учитываются возможности и условия жизни

конкретных семей, культурно - образовательный уровень родителей; - преобладают традиционные формы работы с родителями.


3. Краткий вывод: Инклюзия – это риск, но он преодолим при условии, если:

Мы выявим всех детей с ОВЗ из числа хронически слабо успевающих, то мы начнем работать с ними так же грамотно, как с теми пятью детьми. И школа выйдет из категории школ с УНОР.



НО нам нужно: (на уровне нашей школы) (6слайд)

  1. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

  2. Пересмотреть организацию работы с родителями в школе, установить новые отношения на основе сотрудничества и взаимодействия, главной целью которых является улучшение качества образования обучающихся.