СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивный урок "В осеннем лесу"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 2-го класса с дифференцированной нагрузкой и различными заданиями для здоровых детей и детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивный урок "В осеннем лесу"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда







План-конспект инклюзивного урока по физической культуре во 2-м классе

«В осеннем лесу»

Учитель физической культуры 1 категории : Громак Наталия

Валентиновна



2019-2020 учебный год.

Конспект инклюзивного урока по физической культуре

для 2-го класса

Цель :развитие и коррекция двигательной сферы, способствующие адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи: 1.Обучение технике челночного бега; 2.Развитие и коррекция основных видов движений: гибкости, ловкости, координации; 3.Развитие способности ориентироваться в пространстве; 4.Развитие эмоционально-волевых качеств личности; 5.Оздоровительная гимнастика: профилактика плоскостопия, упражнение для улучшения зрения.

Ход занятия

«В осеннем лесу»

Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Все вы знаете, как красиво в лесу осенью. Листья раскрашены яркими осенними красками, небо окрашено очень красивым голубым цветом.

Ребята, какими красками осень покрасила поля, леса? (красный, желтый, оранжевый) Что можно увидеть осенью, посмотрев на небо ? (стаи улетающих птиц) За что люди любят осень? (за её красоту, за богатый урожай)

Я предлагаю совершить путешествие по осеннему лесу, познакомиться с его обитателями, узнать, что они делают осенью. В игре мы будем превращаться в разных животных, птиц, осенние листья. Но сначала мы должны хорошенько размяться. Разминка начинается с ходьбы, учитель говорит слова, а ребята в ходьбе повторяют.

Учитель: Каждый день у нас, ребята. Дети: Каждый день!

Учитель: Начинается с зарядки. Дети: Каждый день!

Учитель: Даже утром самых хмурых. Дети: Каждый день!

Учитель: Веселит нас физкультура. Дети: Каждый день!

Веселая зарядка Дети повторяют движения за учителем.

Мы зарядку начинаем и на месте все шагаем, Руки вверх подняли выше, опустили, четко дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше?

Упражнение второе: руки ставь за головою, Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Буратино потянулся: раз нагнулся, два нагнулся Ключик, видно, не нашел, руки в стороны развел.

Вспомним, ребята, танец утят: руки согнули, кисти висят. Всем вам знакомы эти движенья: сделаем, дети, без напряженья. Танец хороший, танец чудесный. Каждому школьнику он интересный.

Звучит музыка «Танец маленьких утят.» Все танцуют.

Игра «Перелет птиц.» Многие птицы осенью летят на юг, мы сейчас превращаемся в перелетных птиц. Класс делится на две команды. Учащиеся строятся за табличками «Север». По команде (поднят вверх желтый кленовый лист) дети разбегаются по залу, изображая летящих птиц, размахивая руками, как крыльями, меняя направление бега. По второму сигналу (поднят вверх красный лист) учащиеся строятся за своей табличкой «Юг». Затем по сигналу учащиеся снова перебегают и строятся за своей табличкой «Север». Игра повторяется 2-3 раза.

Для учащегося с ОВЗ, после каждой перебежки, даётся дополнительный отдых. Если этот ребенок не успел добежать вовремя, это не считается ошибкой и команда не проигрывает.

Необходимо после каждой игры подводить итоги, отмечая самых быстрых и внимательных учащихся, также отмечать успехи ребенка с ОВЗ.

У нас был в гостях мишка Михайло Иванович, он приготовил для вас разные задания (показывает конверт). Давайте посмотрим первое задание. Он нам предлагает попробовать изобразить походку медведя. Давайте попробуем. (Звучит музыка, учитель демонстрирует походку, дети повторяют). Упражнение: ходьба на внешней стороне стопы – профилактика плоскостопия. После исправления ошибок, необходимо повторить задание еще два раза, учащиеся с ОВЗ – один раз, после, небольшой отдых.

Игра «Опавшие листья» Используются листочки, нарезанные из открыток (до 500 штук), разбрасываются по полу.

Учащиеся разбегаются врассыпную по залу и изображают движения животных и птиц. По команде «Сбор листьев!», дети собирают опавшие «листья», 15-20 секунд. Собравший больше листьев – выигрывает. По команде «Разойдись!» учащиеся разбегаются по залу и все дружно (по команде учителя) подбрасывают листья вверх, как можно выше. Выполняются 3-4 упражнения, имитирующие движения животных и птиц. По команде «Сбор листьев!», дети собирают опавшие «листья», кто больше. Эта игра способствует развитию гибкости.

Если учащемуся с ОВЗ трудно выполнять задание, то он выполняет роль помощника учителя, что помогает ему устроить дополнительный отдых.

Учить челночному бегу. Игра «По грибы» Некоторые звери заготавливают грибы на зиму (ежи, белки). Мы сейчас будем переносить «грибы»(нарисованные и изготовленные из картона). Грибы нужно переносить по одному от одной линии к другой. Расстояние между линиями – 10 метров. Рассказать и показать, как правильно бежать, выполнять остановку, поворот, брать гриб, для того, чтобы собрать быстрее. Чертятся две линии. К одной из них подходят учащиеся, на другую, напротив каждого ученика раскладываются по три гриба. По команде «Марш!» дети бегут и переносят грибы к своей линии в домик (брать по одному грибу). Отметить тех учащихся, кто выполнил задание правильно и быстро.

Повторить игру.

Учащийся с ОВЗ переносит два гриба на расстояние 7метров, при этом учитывается правильность выполнения, а скорость не учитывается.

Упражнение для улучшения зрения «Лодочка» Ребята, встаем в круг, руки в стороны. (звучит медленная музыка «Шум моря, крики чаек») А теперь наши глаза будут рисовать лодочку, сначала глаза переводим в левую сторону (на 3секунды. задерживаем взгляд), возвращаем взгляд перед собой, теперь в правую сторону смотрят глаза (на 3 секунды задерживаем взгляд). Поворачиваем только глаза, голова остается неподвижна. Следите за моей рукой с флажком.

Если учащемуся с ОВЗ трудно выполнять задание, то он имеет право на дополнительный отдых (может присесть на гимнастическую скамейку и отдохнуть).

Игра «Жизнь леса.» Каждый участник выбирает себе растение, которое ему нравится (береза, ива, дуб, клен и т. д.) По команде все превращаются в лес и реагируют на изменения погоды и времени суток: тихий нежный ветерок, сильный холодный ветер, ураган, мелкий грибной дождик, ливень, очень жарко, ласковое солнце, ночь, град, заморозки.

Построение в одну шеренгу на исходное положение. Подведение итогов урока: Ребята, мы сегодня провели урок в осеннем лесу. Мы разучили новые интересные игры, научились челночному бегу, развивали быстроту, ловкость, координацию, а также занимались оздоровительной гимнастикой. Отметить самых внимательных и старательных учащихся. Отметить успехи учащегося с ОВЗ.

Домашнее задание:

1. Повторить упражнение для профилактики плоскостопия.

2. Повторить упражнение для улучшения зрения .

Организованный уход из зала.