Инновационная разработка
занятия «Путешествие по реке Томь»
на основе авторской программы
Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»
с детьми подготовительной группы
Инструктор по физической культуре
Юнусова А.В.
Цель.
Формирование валеологической культуры у педагогов и воспитанников.
Задачи.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развивать сенсорные и моторные функции.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Способствовать развитию у педагогов мотива к
самореализации в творческой профессиональной деятельности.
Предварительная работа.
Беседы о родном крае, экскурсии, походы, чтение стихов, сказок.
Под музыку «Звуки природы» дети входят в зал.
Вед. Ребята , сегодня я предлагаю отправиться в интересное путешествие по нашей реке Томи ,а предлагаю отправиться в путешествие не пешком, а на лодках.
Все. Лодки по реке плывут,
В путешествие зовут.
Вед. Пер Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку» Б.Савельева А.Хаит из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
перед путешествием надо тщательно проверить лодки, нет ли где трещин в днище.
1. «Проверка лодок»
Ползание на четвереньках по двум состыкованным скамейкам.
Нет ли где трещин в обшивке лодок.
Ползание на коленях вдоль скамеек.
Во время осмотра выявлены неполадки, надо их устранить
2. «Ремонт лодок».
На четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту, а затем по левому: придерживаются левой рукой, а правой имитируют движения умелых мастеров.
Вед. Ну, вот все лодки в порядке, давайте ими полюбуемся.
3. «Полюбуемся лодками»
Ходьба приставным шагом вдоль лодок.
Вед. Пора отправляться в путешествие.
4. «Поплыли!»
Одновременно двумя руками на себя (сесть спиной к ходу движения) Одним веслом - попеременные движения двумя руками на себя, а затем - от себя; одним веслом - слева, справа.
Вед. Ребята, а здесь болото. Надо его осторожно пройти.
9. «По кочкам через болото».
Ходьба по модулям, сохраняя равновесие.
Вед. Осмотрелись, ребята? Давайте посмотрим, кто же поблизости живет.
Вед. А вот и первые обитатели лягушки. Зеленые, коричневые, черные! Большие и маленькие. Они выпучили на нас свои глазки. Давайте покажем какое-нибудь веселое упражнение.
12. «Лягушачьи приседания».
Ноги на диске широко, колени развернуты в стороны, приседания.
Вед. Наши лягушачьи приседания не очень-то понравились старой ворчливой кочке, и все кочки со словами «чуф - чуф» стали уходить под воду.
13. «Кочки сердятся»
Дети делают медленные глубокие приседания.
Вед. Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике камыша. Да не одна! Как их много. Сзади у них хвостики, а по бокам крылышки, прозрачные и трескучие.
14. «Стрекоза»
Становятся на одну ногу, туловище вперед, голова приподнята, руки в сторону для балансировки. Периодически меняем положение ног. Но вот подул ветерок, и все стрекозы, как по команде, взмыли вверх и исчезли в голубизне неба. Полетели искать более тихое место.
Вед. А в это время появились кавалеры-журавли. В белых сорочках, черных фраках, подтянутые и важные. Даже маленькое пятнышко на лапках раздражает их, и они принимаются наводить блеск на своей обуви.
15. «Важные журавли».
Полуприседания на одной ноге, выставляя для ополаскивания другую .Позабавили нас своей важностью журавли-кавалеры. Где же их подружки-цапли? А вот и они. Не заставили себя долго ждать. Да какие элегантные, как изящны их повороты! Это они выполняют для нас с вами танец приветствие.
16. «Танец-приветствие»
Стоя одной ногой на вращающемся диске, другой отталкиваются от пола и кружат в произвольном танце на кочке, периодически меняя положение ног.
Вед. Увидев этот изящный танец, забавные, лоснящиеся бобры тоже решили блеснуть своим мастерством: влезли на кочки и начали делать быстрые движения, напоминающий твист.
17. «Бобриный твист».
Сгибать и разгибать ноги, выполняя при этом вращательные движения влево - право. Немного позабавив детвору, дружная команда бобров-строителей, замаршировала в сторону возводимой ими плотины.
18. «Дружный марш».
Ходьба на месте на диске.
Вед. Мы, ребята, кажется, задержались на этом живописном лесном болоте, пора возвращаться.
Появляется Водяной. Он сердится и плачет. Вед. Здравствуй, Водяной, кто тебя обидел?
Водяной. А как мне не плакать: сижу я здесь один, даже поиграть мне не с кем, и совсем я ослаб.
А мне так есть,
А мне так пить-
Мне есть, и пить охота!
Вед. Напоим Водяного водой, водой ключевой.
1 Перенеси воду в деревянной ложке.
Водяной. Ну, набрался я сил, дети
И теперь стал сильнее всех на свете. Я помогу вам перебраться через мое болото.
2. Переправа.
Девочки садятся по одному на переправу (одеялки обтянутые дерматином на длинной веревке), мальчики тянут.
Вед. Спасибо тебе. А чтобы ты не скучал, мы покажем игру, в которую ты можешь играть один. Это бильбоке (Сделанные из 1,5 литровых пластиковых бутылок, а на веревке от киндер сюрприза пластмассовое яйцо).
3. Набрось шарик.
Вед. Какой ты молодец, Водяной, ловкий.
Водяной. Конечно я молодец. Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили, гости-то у меня редко бывают. Ох, как я повеселился. А давайте еще поиграем в игру.
Русская народная игра «Водяной».
Дети идут по кругу, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре с завязанными глазами.
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой.
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас. Водяной подходит к одному ребенку и называет его.
Дети прощаются с Водяным.
Вед. Что-то мы проголодались. Давайте отправимся на рыбалку.
Вед. А сейчас соревнования. Кто больше поймает рыбы.
Магнитные рыбки.
Пора нам возвращаться домой, было очень интересно путешествовать.
Ребенок. Возле нашего села
Протекает речка.
Даль широкая видна
С нашего крылечка. Сердцу милые края-
Это Родина моя!
Песня «Край, в котором ты живешь»
Слова Ю. Энтина. Музыка Г. Гладкова.
Атрибуты.
6 лавочек.
2 доски.
12 дисков Здоровье
2 ведерка.
2 деревянных ложки.
12 бильбоке.
6 удочек с магнитами и рыбок.
2 переправы.