Просмотр содержимого документа
«Интегрированное учебное задание алгебра - физика для 7 - 9 класса. ФГОС.»
Предмет: алгебра – физика
УМК: Ю.Н. Макарычев, 7 класс. М.: Просвещение, 2013
Задание доработала: Чиркова Александра Владимировна, учитель математики и физики МБОУ ШР «СОШ №2 »
Тип учебного задания | Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) обучения |
Страница в учебнике | Страница: 91, № 366. |
Место на уроке (нужное подчеркнуть) | 4. 1. Мотивационно-целевой этап 5. 2. Процессуальный этап 6. 3. Рефлексивно-оценочный этап |
Как УЗ представлено в учебнике? Текст | Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Ѵ= 331+0,6*t, где v — скорость (в метрах в секунду), t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой - 35 °С и в летний день с температурой +30°С. |
Доработанное задание | Планируемый результат: учащиеся сами выполняют задание, при помощи ИКТ, представляют результат работы в виде презентации или таблицы (электронной таблицы). Возможна групповая или парная форма работы. Задание (повышенный уровень) |
ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.
Описание учебного задания: 1. Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Ѵ= 331+0,6*t, где v — скорость (в метрах в секунду), t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой - 35 °С и в летний день с температурой +30°С.
2. При помощи сети Интернет подбери материал на тему «Скорость распространения звука в различных средах». (среда – твѐрдая, жидкая, газообразная). Сопоставьте скорости распространения звука в трѐх средах (возможно при разной температуре) и предоставь информацию в виде презентации или таблицы и др.
3. Сделайте вывод, в какой среде скорость звука самая высокая и почему? Как меняется скорость звука при повышении температуры?
Примерный план работы:
Постановка целей, задач
Поиск материала по теме
Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами
Подготовка презентации или таблицы
Представление презентации на уроке
Подведение итогов. Самопроверка.
Образец для учащихся: 1. Скорость распространения звука в воздухе | |
t = -35°С | t = 30°С | |
Ѵ= 331+0,6t Ѵ= Ѵ= | Ѵ= 331+0,6t Ѵ= Ѵ= | |
2. Твѐрдые | Жидкие | Газообразные | |
В стекле Ѵ= …. м/с В стали Ѵ= …. м/с 3.Вывод: | В воде Ѵ= … м/с при t= 8°С В воде Ѵ= … м/с при t= 20°С 3.Вывод: | В воздухе Ѵ= ….м/с при t= -35°С В воздухе Ѵ= … м/с при t= 30°С 3.Вывод: | |
Критерий достижения планируемого результата:
ученик приобретает новые знания самостоятельно с использованием ИКТ, найдена скорость распространения звука в зимний день с температурой - 35 °С и в летний день с температурой +30°С при помощи формулы. Найден материал помощью сети Интернет, т.е. (скорости распространения звука в твѐрдых телах и жидкостях), сопоставлены разным твѐрдым телам и жидкостям (возможно при разной температуре). Сделан вывод и презентация или таблица.
Время выполнения – 1 неделя, итог – защита.
Методический комментарий:
С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка
задание выполняется в форме компьютерной презентации или таблицы. Возможна групповая или парная форма работы.
Достичь планируемого результата без использования ИКТ невозможно.
Образец ответа для самопроверки
1.Скорость распространения звука в воздухе ( газообразное) в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле и = 331+0,6*t, где
v — скорость (в метрах в секунду), t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой -35 °С и в летний день с температурой +30°С. Скорость распространения звука в воздухе |
t = -35°С | t = 30°С |
Ѵ= 331+0,6t Ѵ= 331+0,6*(-35) Ѵ=331-21=310 м/с | Ѵ= 331+0,6t Ѵ= 331+0,6*30 Ѵ=331+18=349 м/с |
2. | |
Твѐрдые | Жидкие | Газообразные |
В стекле Ѵ= 5500 м/с В стали Ѵ= 6000 м/с 3. Среда плотная – скорость самая высокая. | В воде Ѵ= 1440 м/с при t= 8°С В воде Ѵ= 1483 м/с при t= 20°С 3.При повышении температуры скорость звука в воде возрастает | В воздухе Ѵ= 310 м/с при t=-35°С В воздухе Ѵ= 349 м/с при t=30°С 3.При повышении температуры скорость звука в воздухе возрастает |
Критерии оценки
1.Имеется презентация или сделана таблица. 2.Сопоставление. 3. Вывод «3» | «4» | «5» |
Найдены скорости распространения во всех средах. | Найдены скорости распространения во всех средах при разной температуре. | Найдены скорости распространения во всех средах. Имеется сопоставление разным твѐрдым телам и жидкостям при разной температуре. Сделаны выводы. |