СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное учебное задание алгебра - физика для 7 - 9 класса. ФГОС.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное задание, обеспечивающее условия для формирования (оценки) способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Ннтегрированное задание по алебре и физике. Можно использовать в 7, 8, 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное учебное задание алгебра - физика для 7 - 9 класса. ФГОС.»

Предмет: алгебра – физика

УМК: Ю.Н. Макарычев, 7 класс. М.: Просвещение, 2013

Задание доработала: Чиркова Александра Владимировна, учитель математики и физики МБОУ ШР «СОШ №2 »

Тип учебного задания

Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) обучения

Страница в учебнике

Страница: 91, № 366.

Место на уроке

(нужное подчеркнуть)


4. 1. Мотивационно-целевой этап

5. 2. Процессуальный этап

6. 3. Рефлексивно-оценочный этап


Как УЗ представлено в учебнике? Текст

Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Ѵ= 331+0,6*t, где v — скорость (в метрах в секунду),

t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой - 35 °С и

в летний день с температурой +30°С.

Доработанное задание

Планируемый результат: учащиеся сами выполняют задание, при помощи ИКТ, представляют результат работы в виде презентации или таблицы (электронной таблицы). Возможна групповая или парная форма работы.

Задание (повышенный уровень)

ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.

Описание учебного задания: 1. Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Ѵ= 331+0,6*t, где v — скорость (в метрах в секунду), t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой - 35 °С и в летний день с температурой +30°С.

2. При помощи сети Интернет подбери материал на тему «Скорость распространения звука в различных средах». (среда – твѐрдая, жидкая, газообразная). Сопоставьте скорости распространения звука в трѐх средах (возможно при разной температуре) и предоставь информацию в виде презентации или таблицы и др.

3. Сделайте вывод, в какой среде скорость звука самая высокая и почему? Как меняется скорость звука при повышении температуры?

Примерный план работы:

 Постановка целей, задач

 Поиск материала по теме

 Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами

 Подготовка презентации или таблицы

 Представление презентации на уроке

 Подведение итогов. Самопроверка.


Образец для учащихся: 1. Скорость распространения звука в воздухе

t = -35°С

t = 30°С

Ѵ= 331+0,6t

Ѵ=

Ѵ=

Ѵ= 331+0,6t

Ѵ=

Ѵ=

2. Твѐрдые

Жидкие

Газообразные

В стекле Ѵ= …. м/с

В стали Ѵ= …. м/с




3.Вывод:

В воде Ѵ= … м/с при t= 8°С

В воде Ѵ= м/с при t= 20°С

3.Вывод:

В воздухе Ѵ= ….м/с

при t= -35°С

В воздухе Ѵ= м/с при t= 30°С

3.Вывод:

Критерий достижения планируемого результата:

ученик приобретает новые знания самостоятельно с использованием ИКТ, найдена скорость распространения звука в зимний день с температурой - 35 °С и в летний день с температурой +30°С при помощи формулы. Найден материал помощью сети Интернет, т.е. (скорости распространения звука в твѐрдых телах и жидкостях), сопоставлены разным твѐрдым телам и жидкостям (возможно при разной температуре). Сделан вывод и презентация или таблица.

Время выполнения – 1 неделя, итог – защита.

Методический комментарий:

С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка

задание выполняется в форме компьютерной презентации или таблицы. Возможна групповая или парная форма работы.

Достичь планируемого результата без использования ИКТ невозможно.


Образец ответа для самопроверки

1.Скорость распространения звука в воздухе ( газообразное) в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле и = 331+0,6*t, где

v — скорость (в метрах в секунду), t — температура (в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой -35 °С и в летний день с температурой +30°С. Скорость распространения звука в воздухе

t = -35°С

t = 30°С

Ѵ= 331+0,6t

Ѵ= 331+0,6*(-35)

Ѵ=331-21=310 м/с

Ѵ= 331+0,6t

Ѵ= 331+0,6*30

Ѵ=331+18=349 м/с

2.


Твѐрдые

Жидкие

Газообразные

В стекле Ѵ= 5500 м/с

В стали Ѵ= 6000 м/с

3. Среда плотная – скорость самая высокая.

В воде Ѵ= 1440 м/с при t= 8°С

В воде Ѵ= 1483 м/с при t= 20°С

3.При повышении температуры скорость звука в воде возрастает

В воздухе Ѵ= 310 м/с при t=-35°С

В воздухе Ѵ= 349 м/с при t=30°С

3.При повышении температуры скорость звука в воздухе возрастает

Критерии оценки

1.Имеется презентация или сделана таблица. 2.Сопоставление. 3. Вывод «3»

«4»

«5»

Найдены скорости распространения во всех средах.

Найдены скорости распространения во всех средах при разной температуре.

Найдены скорости распространения во всех средах. Имеется сопоставление разным твѐрдым телам и жидкостям при разной температуре.

Сделаны выводы.