СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цели и задачи, на решение которых направлена работа:

- Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

- закрепление знаний основных цветов (зелёный, красный, жёлтый, синий);

- закрепление умение детей рисовать пальчиками, ладошками

воспитание аккуратности в работе;

- формирование умения располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;

- развитие внимания, речи, мышления, умения рассуждать;

- развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности;

- формирование                       умения         приобретать           новую         информацию           через экспериментирование;

- формирование умения делать выводы на основе практического опыта и умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные краски»»

Интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-исследовательской

деятельности «Волшебные краски»


Цели и задачи, на решение которых направлена работа:

- Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

- закрепление знаний основных цветов (зелёный, красный, жёлтый, синий);

- закрепление умение детей рисовать пальчиками, ладошками

воспитание аккуратности в работе;

- формирование умения располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;

- развитие внимания, речи, мышления, умения рассуждать;

- развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности;

- формирование умения приобретать новую информацию через экспериментирование;

- формирование умения делать выводы на основе практического опыта и умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.


МАТЕРИАЛЫ:

-мука, соль, растительное масло, клей, вода, свёкла, морковь, пищевой краситель (жёлтого, синего, зелёного цвета);

-лист ватмана для картины;

-емкость с водой, влажные салфетки (по кол-ву детей).


ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети Все хотят в ней побывать и немножко поиграть.

Закройте глазки, покружитесь, и в сказке «Маша и медведь» все очутитесь. (В это время воспитатель переодевается в Машеньку).

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Нет

Маша: Я предлагаю нам познакомиться.

Проводится ритуал приветствия. Дети по кругу передают мяч, при этом называя свое имя.


МАШЕНЬКА: Я очень рада видеть вас в своей сказке. А медведя нет дома, он ушел в лес за ягодами. Пока его нет, я решила приготовить ему подарок – нарисовать красивую картину. Помогите мне, пожалуйста!

Чем ты любишь рисовать (имя)? Ответы детей.

МАШЕНЬКА просит ребенка принести краски из уголка творчества. Ребенок приносит коробку с красками.

МАШЕНЬКА заглядывает в коробку и сообщает детям, что краски закончились. Что же делать? Чем ещё можно нарисовать картину?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

МАШЕНЬКА просит другого ребенка принести карандаши. Ребенок идет в уголок творчества за карандашами и не находит их там.

МАШЕНЬКА: Вот беда, и краски закончились, и карандаши изрисовали. Чем же нам нарисовать картину?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

МАШЕНЬКА: такие краски я знаю – они есть у Мишки на кухне. Пойдем на кухню и приготовим краски. Одевают фартуки.

МАШЕНЬКА: сначала насыпьте муку (Настя, где у тебя мука? А у тебя, (имя)?), теперь добавим соль (аналогично), налейте растительное масло (….) и воду. Все хорошо размешайте.

МАШЕНЬКА: Вот у нас получилась белая краска. Но чтобы картинка получилась яркая и цветная, нужны разноцветные краски. Для этого добавим цветной порошок. (добавляет порошок каждому ребенку).

МАШЕНЬКА: Какая краска у тебя получилась? Что ты нарисуешь? МАШЕНЬКА: а я себе приготовлю свекольную краску и нарисую цветок. МАШЕНЬКА: всё наши краски готовы, можем рисовать картину.

МАШЕНЬКА: Просит ребёнка принести кисточку. Ответ: кисточек нет.

МАШЕНЬКА: чем мы будем рисовать?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: будем рисовать пальчиками и ладошками.

Физминутка «Краски в домике живут»

Краски в домике живут, яркие, красивые.

Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.

И еще волнистые, а потом кружочки.

Нарядим березку в зеленые листочки.

Нарисуем мишке яркие цветочки

Пусть он весело бежит по сказочной дорожке

МАШЕНЬКА: чтобы удобнее рисовать выльем краски на поднос (показывает детям как рисовать).

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)

Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)

Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).

Воспитатель:  Это очень просто, дети, все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами: краски волшебные и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет, что спрятан на листочке, а так же  рассмотреть и цвет

МАШЕНЬКА: А зачем мы рисовали картину?

МАШЕНЬКА: Да, Мишке обязательно понравится. Что вы увидели на своем рисунке? Какой краской рисовали?


МАШЕНЬКА: Ах, какая красивая картина у нас получились. Я думаю, мишке очень понравится, он обязательно пригласит нас в гости и угостит ягодами.


Оценить вклад каждого ребенка: Настя нарисовала весёлое солнышко для мишки, Егорка синее небо, Данилка постарался и нарисовал сочную зелёную травку, а я нарисовала красивый цветок для Мишки. (Снимают фартуки).

Все вы такие молодцы, что помогли мне и за это я хочу отблагодарить вас и угостить васпеченьем.

МАШЕНЬКА: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки, покружитесь, и в садике вы появитесь. (в это время воспитатель переодевается).

Дети и воспитатель: Говорят спасибо гостям. Прощаются.