Интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-исследовательской
деятельности «Волшебные краски»
Цели и задачи, на решение которых направлена работа:
- Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
- закрепление знаний основных цветов (зелёный, красный, жёлтый, синий);
- закрепление умение детей рисовать пальчиками, ладошками
воспитание аккуратности в работе;
- формирование умения располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;
- развитие внимания, речи, мышления, умения рассуждать;
- развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности;
- формирование умения приобретать новую информацию через экспериментирование;
- формирование умения делать выводы на основе практического опыта и умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ:
-мука, соль, растительное масло, клей, вода, свёкла, морковь, пищевой краситель (жёлтого, синего, зелёного цвета);
-лист ватмана для картины;
-емкость с водой, влажные салфетки (по кол-ву детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети Все хотят в ней побывать и немножко поиграть.
Закройте глазки, покружитесь, и в сказке «Маша и медведь» все очутитесь. (В это время воспитатель переодевается в Машеньку).
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Нет
Маша: Я предлагаю нам познакомиться.
Проводится ритуал приветствия. Дети по кругу передают мяч, при этом называя свое имя.
МАШЕНЬКА: Я очень рада видеть вас в своей сказке. А медведя нет дома, он ушел в лес за ягодами. Пока его нет, я решила приготовить ему подарок – нарисовать красивую картину. Помогите мне, пожалуйста!
Чем ты любишь рисовать (имя)? Ответы детей.
МАШЕНЬКА просит ребенка принести краски из уголка творчества. Ребенок приносит коробку с красками.
МАШЕНЬКА заглядывает в коробку и сообщает детям, что краски закончились. Что же делать? Чем ещё можно нарисовать картину?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
МАШЕНЬКА просит другого ребенка принести карандаши. Ребенок идет в уголок творчества за карандашами и не находит их там.
МАШЕНЬКА: Вот беда, и краски закончились, и карандаши изрисовали. Чем же нам нарисовать картину?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
МАШЕНЬКА: такие краски я знаю – они есть у Мишки на кухне. Пойдем на кухню и приготовим краски. Одевают фартуки.
МАШЕНЬКА: сначала насыпьте муку (Настя, где у тебя мука? А у тебя, (имя)?), теперь добавим соль (аналогично), налейте растительное масло (….) и воду. Все хорошо размешайте.
МАШЕНЬКА: Вот у нас получилась белая краска. Но чтобы картинка получилась яркая и цветная, нужны разноцветные краски. Для этого добавим цветной порошок. (добавляет порошок каждому ребенку).
МАШЕНЬКА: Какая краска у тебя получилась? Что ты нарисуешь? МАШЕНЬКА: а я себе приготовлю свекольную краску и нарисую цветок. МАШЕНЬКА: всё наши краски готовы, можем рисовать картину.
МАШЕНЬКА: Просит ребёнка принести кисточку. Ответ: кисточек нет.
МАШЕНЬКА: чем мы будем рисовать?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: будем рисовать пальчиками и ладошками.
Физминутка «Краски в домике живут»
Краски в домике живут, яркие, красивые.
Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.
И еще волнистые, а потом кружочки.
Нарядим березку в зеленые листочки.
Нарисуем мишке яркие цветочки
Пусть он весело бежит по сказочной дорожке
МАШЕНЬКА: чтобы удобнее рисовать выльем краски на поднос (показывает детям как рисовать).
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)
Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).
Воспитатель: Это очень просто, дети, все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами: краски волшебные и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет, что спрятан на листочке, а так же рассмотреть и цвет
МАШЕНЬКА: А зачем мы рисовали картину?
МАШЕНЬКА: Да, Мишке обязательно понравится. Что вы увидели на своем рисунке? Какой краской рисовали?
МАШЕНЬКА: Ах, какая красивая картина у нас получились. Я думаю, мишке очень понравится, он обязательно пригласит нас в гости и угостит ягодами.
Оценить вклад каждого ребенка: Настя нарисовала весёлое солнышко для мишки, Егорка синее небо, Данилка постарался и нарисовал сочную зелёную травку, а я нарисовала красивый цветок для Мишки. (Снимают фартуки).
Все вы такие молодцы, что помогли мне и за это я хочу отблагодарить вас и угостить васпеченьем.
МАШЕНЬКА: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки, покружитесь, и в садике вы появитесь. (в это время воспитатель переодевается).
Дети и воспитатель: Говорят спасибо гостям. Прощаются.