СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок география + английский язык по теме «Путешествие по США».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок география + английский язык по теме "Путешествие по США"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок география + английский язык по теме «Путешествие по США».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО»



Интегрированный урок


география + английский язык
по теме




«Путешествие по США».






































Автор:учитель английского языка

Шапиева У.М.

Урок в 8б классе









Хасавюрт- 05.03.2021 г.




Цели и задачи:

  • Формирование представлений о стране на базе уже имеющихся знаний

  • Применение знаний из других учебных дисциплин

  • Развитие познавательного интереса

  • Реализация интеллектуальных способностей учащихся

Учебно-методическое обеспечение:

  • физическая карта «Северная Америка»,

  • контурные карты,

  • картины с изображением природы,

  • флаг США,

  • видеофрагменты,

  • раздаточный печатный материал,

  • музыкальный фрагмент.


Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель географии: Сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный: география и иностранный язык вместе


и урок будет проведен в виде игры «Вопрос - ответ».

Тема урока – «Путешествие по Соединенным Штатам Америки».



Учитель географии: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К.Паустовский



Учитель английского языка: Good morning, students!

I’m glad to see you.

Today we begin to speak is about USA and North America.


Учитель географии:

На уроках географии мы с вами совершили интересное путешествие по Северной Америке, побывали в разных её уголках, познакомились с природой и населением этого материка. Сегодня мы отправимся в путешествие один из регионов Северной Америки – Соединенные Штаты Америки.

США – это часть материка Северной Америки. США – это государство, которое принадлежит к числу крупнейших государств в мире и заметно превосходит их в хозяйственном развитии. Главное впечатление – необъятность этой страны.

Цель сегодняшнего урока: всестороннее изучить эту страну – открытие, природу, население и хозяйственное развитие. Вы узнаете много интересного о США.


Учитель английского языка рассказывает историю и заселении США. Параллельно обучающиеся следуя тексту учителя показывают немую сценку.


Who really discovered America?

For centuries, Christopher Columbus has managed to capture the public imagination and is remembered in history as the man who discovered America. Despite the fact that this is clearly not true, it has become impossible to turn this 'history' on its head. Columbus had actually set off in search of India and it is clear from his diary that this is what he thought he had found. Moreover, people had been living in America, the land he 'discovered' , for many thousands of years before he arrived. It is difficult to know why his reputation has survived so long.

Columbus wasn't even the first European to reach America. That had already happened 500 years before. In 982, Eirik the Red, chief of the Viking tribes on the island of Iceland, set sail and with the many people who went with him, set up a colony on the coast of Greenland.

It is in this light that we should judge the achievements of Columbus. In many ways he was certainly a hero, but the fact remains that he is famous for something that was achieved by someone 500 years before.


Учитель английского языка объясняет задание после представления.

Конкурс «Кто быстрее». Ответьте на вопросы.


Учитель географии задает вопросы:

    1. Какое было США до появления первого европейца.

    2. Назовите коренное население США (индейцы, эскимосы).

    3. Как среди белого населения, т.е. европейцев, называли индейцев (красными).

    4. Какой хозяйственной деятельностью занималось коренное население (земледелием, животноводством, рыболовством).

    5. Как назывались дома, в которых проживали эскимосы и индейцы (эскимосы – иглу, индейцы – вигвам).

    6. Какие отрицательные последствия носило пришествие европейцев для коренного населения (порабощение, болезни).



ИТАК


«США находятся на материке Северная Америка. В состав США входят три территории: основная материковая часть, полуостров Аляска (2) и Гавайские (1) острова. Основная территория США расположена в умеренном (9) и субтропическом (10) климатических поясах (атлас стр. 7), а небольшие участки на юге( район северного тропика) заходят даже в тропический (7) пояс. На западе страну омывает Тихий (3) океан, а на востоке Атлантический (6) океан, на севере- Северный Ледовитый (5) океан .

На севере страна граничит с Канадой (4), на  юге с Мексикой (8).




Учитель географии: Представление о стране было бы неполным, если бы мы не познакомились с современным населением США.


Население США в конце 2000 года составляло 281 млн 421,906 тыс. человек.

В США проживает около 9/10 афроамериканцев и 3/5 индейцев, которые проживают в городах.

В США выделяют 9 самых распространенных языков: английский, испанский, французский, китайский, немецкий, тагальский, вьетнамский, итальянский, корейский.

Нью-Йорк остается крупнейшим городом США.



III. Географическое положение страны. Карта США.

Учитель географии:


«США находятся на материке Северная Америка. В состав США входят три территории: основная материковая часть, полуостров Аляска (2) и Гавайские (1) острова. Основная территория США расположена в умеренном (9) и субтропическом (10) климатических поясах (атлас стр. 7), а небольшие участки на юге( район северного тропика) заходят даже в тропический (7) пояс. На западе страну омывает Тихий (3) океан, а на востоке Атлантический (6) океан, на севере- Северный Ледовитый (5) океан .

На севере страна граничит с Канадой (4), на  юге с Мексикой (8).


с Россией на северо-западе и Кубой на юго-востоке.

Гавайские острова также известны под названием Сандвичевы острова находятся в центральной части Тихого океана, на расстоянии около 4000 км от материковой части страны. Множество островных территорий, также в той или иной форме принадлежащих США, разбросано по всей акватории Тихого и Атлантического океанов.

Столица США. Вашингтон, здесь расположена резиденция президента США «Белый Дом». Почему его так называют? Потому что во время англо-американской войны 1812-1814 г. английский десант захватил Вашингтон, при этом пострадала резиденция президента. После восстановления здание покрасили белой краской. Отсюда название «Белый Дом».

По территории США на западе проходят горы Кордильеры в переводе с испанского «шнур», «цепь». На востоке проходят горы Аппалачи.

На северо-востоке страны расположены «Североамериканские Великие озера» - оз.Верхнее, Гурон, Мичиган. Здесь на р. Ниагара находится чудо природы, которое привлекает множество туристов со всего света – Ниагарский водопад общее название трех водопадов – «Подкова», Американский водопад, водопад «Фата».

Имя «Ниагара» берёт своё название от ирокезского слова «Onguiaahra», что в переводе означает буквально «Гром Воды». Местными коренными жителями являлось ирокезское племя Онгиара .


А кто знает легенду об этом водопаде


Индейская легенда рассказывает о красивой девушке Лелавалае (Lelawala), которую отец обручил за индейского воина, которого она не любила и презирала. Замужеству она предпочла принести себя в жертву её истинной любви, богу грома Хе-Но (He-No), жившему в пещере под водопадом «Подкова». Она направила своё каноэ в быстрый поток реки Ниагары и бросилась с высоты водопада. Хе-Но поймал её на лету, и с того времени их души стали жить вместе в святилище Бога Грома под водопадом.


Учитель английского языка Answer these questions about the United States of America

1. Where is the USA situated?

a) in the northern part of Asia

b) in the middle part of North America

c) in the middle part of South America

2. What is the total area of the country?

a) about 245. 000 km²

b) about 9. 363. 200 km²

c) about 17. 100. 000 km²

3.What is the capital of the state?

a) New York

b) Washington

c) Boston

4. What is the population of the United States of America?

a) about 300 million people

b) about 60 million people

c) about 145 million people

5. What countries on land does the USA border on?

a) Canada and Russia

b) Canada and Brazil

c) Canada and Mexico

6 How many states is the country made up of?

a) 52

b) 51

c) 50


IV. Разнообразие природы США.

Учитель географии: Давайте рассмотрим природное разнообразие США. (показ слайдов).

Богатая фауна Соединенных Штатов в основном обусловлена огромными просторами и тщательной охраной природы, которой и так пришлось понести немало бед от человека. Животный мир США хоть и имеет некоторые схожие черты с европейским, однако же на североамериканском материке есть и свои уникальные животные. оленей, лосей, волков, зайцев, соболей, горностаев, росомах, дятлов, сычей и др. Уникальные североамериканские животные – это дикобразы, куницы ильки, большие летяги, красные белки и т. д.

.

черные медведи (барибалы) и медведи гризли, виргинские олени, красные рыси, пумы, опоссумы, скунсы, бурундуки.бурые медведи, рыси, куницы и росомахи.

На Аляске устраивают лежбища тюлени и моржи.

В степях (бизоны, ), водятся лисы, койоты, барсуки, хорьки. Бизоны нещадно истреблялись человеком ради ценных шкур, но в настоящее время они находятся под защитой закона.

В пустынях (змеи, ящерицы, ),

В тропических лесах побережья Мексиканского залива встречаются крокодилы и аллигаторы, а также муравьеды, древесные дикобразы и мартышки. В водоемах живут нутрии, ондатры, бобры, а также амфибии – лягушки, жабы, тритоны.

Сохранить огромное видовое разнообразие животного мира Соединенных Штатов помогают обширные национальные парки и заповедники. Во всемирно известном Йеллоустонском В национальном парке Эверглейдс,.».


V. Роль США в мировом хозяйстве, природно-ресурсный потенциал, хозяйство.

Учитель географии США богата природными ресурсами

По выпуску промышленной продукции США занимают 1 место в мире. Также

богата и полезными ископаемыми. В недрах страны есть большие запасы топлива – каменного угля, нефти и природного газа, а также различных руд – железной, руд цветных металлов. На многих горных реках построены крупные ГЭС.


Учитель английского языка. Тренировка лексических навыков.

Конкурс « Кто такой? Что такое

«Who is it? What is it?». Учащиеся получают карточки на английском языке и выполняют задание.

Match the words and the suffix with Russian equivalents from the columns.


Column A Column B Column C

  • Broad er ковбой

  • Brain boy небоскребы

  • Sky way утечка мозгов

  • Cow scraper фермер

  • Farm drain Бродвей


    1. Достопримечательности США. (показ слайдов на англ. языке).

Учитель английского языка: And now your task is to match the titles with the pictures.

The Empire State Building

Disneyland

The Capitol

Central Park

The Statue of Liberty

The White House

Broadway

Washington Monument





Учитель географии: Следующее задание .Работа по карте

1.Покажите на карте Сев. Америку и США

2.Столица США ( Вашингтон)

3.Реки США (Миссисипи, Ниагара, Миссури)

4.Кордильеры(горная система) и горы Аппалачи

5.Назовите заливы Северной Америки.

(Гудзонов, Мексиканский, Аляска)

6..Какие океаны омывают материк?

(Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)



7.Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии?

(Берингов)

8.Что разделяет Северную Америку и Южную?

(Панамский канал)


9.Назовите озера, которые входят в состав Великих.

(Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио)





Учитель географии: Наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете США?


1. Учитель английского языка: Listen and guess what country I’m speaking about. And raise your hand if you listen information about USA.

  • This country is in the north of the continent. ( Canada ).

  • The total area of this country is the largest. ( Canada ).

  • It is in the south of the North America. (Mexico ).

  • The nature of this country is similar to Russia’s one. ( The USA ).

  • It’s a highly developed country. ( The USA ).

  • The country is washed by 3 oceans. ( The USA ).

(Учащиеся поднимают руку, если речь идет о США).


4. Учитель географии: Знаете ли вы, что означают названия географических объектов на территории США?

  • «Мексиканский» залив (от названия государства Мексика)

  • «Аляска» (от алеутского слова «алясках» – «большая земля»)

  • «Кордильеры» (с испанского «шнур», «цепь»)

  • «Ниагара» (индейское слово «грохочущая вода»)


VIII. Подведение итогов, выставление отметок.





13