Цели урока:
Обучающие:
- представить целостную картину познания мира средствами химии и поэтического творчества;
- показать неразделимость науки и творчества;
- обобщить знания о физико-химических явлениях;
- совершенствовать умение написания поэтических миниатюр (буриме, синквейн, диамант, хокку).
Развивающие:
- развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся;
- развитие устной и письменной речи;
- развитие критического мышления, внимания, умения наблюдать и проводить эксперимент;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- развитие познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам;
- развитие умения видеть научные явления в окружающем мире и рассказать о них языком науки и поэтического творчества.
Воспитывающие:
- воспитание умения работать сообща в группах;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- химические реактивы для проведения опытов;
- слайды с фотографиями;
- презентация «Добро пожаловать в творческую мастерскую»;
- видеоролик «Физико-химические явления в быту»;
- видеоопыт «Возгонка йода»;
- свечи.