Предметная область | математика | окружающий мир |
тема | Многоугольники | Осень |
Цели | Расширить представления учащихся о многоугольниках, познакомить детей с многоугольником и его элементами (углы, вершины, стороны). | Создание условий для закрепления представлений об изменениях в природе осенью, развить у учащихся умений сравнивать и обобщать, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей |
Планируемые результаты | учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; | |
Метапредметные | Познавательные: Регулятивные: определять и формулировать цель занятия; выстраивать последовательность необходимых операций для достижения цели; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; оценивать результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; слушать и понимать речь других; применять навыки делового сотрудничества, работая в команде. | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Основные понятия | Четырехугольник, многоугольник, , углы, вершины, стороны | Признаки осени |
Ресурсы | Компьютер, проектор, интерактивный комплекс. Фронтальная, индивидуальная игровые, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания |
Форма деятельности |
Современные инновационные технологии |
Этапы, структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Требования к результатам обучения (планируемые результаты) |
Предметные | УУД (личностные, метапредметные) |
Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Приветствует обучающихся, создаёт Придумано кем- то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!»- солнцу и птицам. «Доброе утор!» - улыбчивым лицам. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. (-Доброе утро!) Эмоциональный настрой на урок -Дети, вам тепло? (Да!) -В классе светло? ( Да!) - Прозвенел уже звонок? (Да!) -Уже закончился урок? (Нет!) - Только начался урок? (Да!) - Хотите учиться? (Да!) -Значит, можно садиться! | Проявляют заинтересованность | | Регулятивные: - волевая саморегуляция; Личностные: -смыслообразование (Я должен посмотреть...) Коммуникативны: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм) | Сегодня, дети у нас не просто урок, а урок путешествие в мир природы. Он так и называется: « Математическое путешествие в осенний лес». Осенний лес прекрасен, деревья сменяют свой зелёный наряд на золотой. Осенью наступает пора листопада. - Кто из вас знает, что такое листопад? (Ответы детей) Устный счёт - Ребята пока мы вспоминали, как красив осенний лес к нам в класс ветер принёс листочки. Назовите, с каких деревьев эти листочки. ( Клен, береза, осина) -Посмотрите, на них написаны цифры, вам нужно их расположить по порядку и сосчитать от 1 до 10. а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за». - Назовите число предшествующее числу 5, 2. - Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. - Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6. - Назовите «соседей» числа 8, 4. в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами) – Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? – Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? – Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? – Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? | Доказывают актуальность своих знаний и умений: (фронтальная работа) 3, 4, 5, 6, 7. 6, 5, 4, 3, 2. 5, 6, 7, 8, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3. 4, 1. 4, 7, 5. 6, 5. 7 и 9, 3 и 5. Дети принимают участие в игре: 4 4 3 1 | Учащиеся будут уметь вести прямой и обратный счет в пределах 10; уметь ориентироваться среди чисел изученного числового ряда | Познавательные: - общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: - контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция. |
III. Постановка учебной проблемы | Мотивирует учащихся на получение новых знаний Молодцы. Пора нам с вами в путешествие. И пока мы идем, скажите, пожалуйста, как изменилась природа? Для этого рассмотрим рис. С22 и с.14 Как изменились листья на деревьях? Какое стало небо? Что вы видите в небе? Рассмотрите птиц, которые изображены на рисунках. Птицы – великие путешественники. Стаями или в одиночку они улетают в теплые страны. Вот они и улетели… Но что то они нам оставили! - Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? - На какие группы можно разделить данные фигуры? -Назовите геометрические фигуры «без углов». - Назовите фигуры из группы тех, что «с углами». - А как эти фигуры можно назвать одним словом? | Включаются в деловой ритм занятия Дети дают ответы: (фронтальная работа) Улетающих птиц Скворец, ласточка, соловей, лебеди,… круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник. Фигуры с углами и фигуры без углов. Круг, овал. Прямоугольник, треугольник, квадрат. ??????????? | Учащиеся будут уметь: Определять признаки осени различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. | Познавательные: 1. Общеучебные умения -структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -умение извлекать информацию из схем; - выбор оснований и критериев для классификации объектов. 2) Логические: - анализ, синтез. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Коммуникативные: - умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
IV. Сообщение темы урока | Подводит учащихся к осознанию целей и задач, к осознанию темы - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть. | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему и цель, определив границы знания и незнания | | Личностные: самоопределение. Познавательные: формулировать цель (целепологание). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего |
ФИЗМИНУТКА | Косолапый мишка встал, Присел, поднялся, На носочках покачался. Потом кругом пошел, Красну ягодку нашел, Съел и сел. | | Выполняют упражнения | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. Регулятивные: планирование своих действий. |
V. Открытие новых знаний | А каких вы птиц видите зимой? А чем они питаются? Как им можно помочь? Как вы понимаете слово оседлые? Посмотрите в справочнике с.139 Организует индивидуальную работу У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. -Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? - Сколько точек вы поставили? – Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. –Сколько сторон у треугольника? – Покажите углы у треугольника. – Сколько углов у треугольника? – Почему фигура называется треугольником? -Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? – Посмотрите на фигуру и дайте ей название. -возьмите ножницы, отрежьте углы. Что получилось? - Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать | Знакомство с понятием осёдлые. Практическая работа (индивидуальная работа) Треугольник Три Три Три Потому что у этой фигуры три угла Дети показывают четырехугольник Дети показывают углы, стороны, вершины Восьмиугольник У восьмиугольника 8 углов, 8 вершин и 9 сторон Многоугольники | Учащиеся научатся: строить многоугольник и знать его элементы; знать название многоугольников в зависимости от количества углов. | Познавательные: -анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения. Регулятивные: -целепологание, планирование, прогнозирование; -осуществлять решение задачи под руководством учителя через диалог. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; -умение выражать свои мысли. |
ФИЗМИНУТКА | В понедельник я купался… | | Выполняют упражнения | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. Регулятивные: планирование своих действий. |
VI. Первичное закрепление изученного материала | К нам прилетела птичка. Загадка Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка. И полоска шарфика. (Синица ) Что за птичка? Перелетная или оседлая? Она принесла нам задания. 1.Рисунок. Вы должны отметить красным треугольником отметить признаки осени, а пусть ваш напарник синим четырехугольником признаки, которые не относятся осени. 2.Сложи из частей такой же шестиугольник. 3.сложи один квадрат из зеленых фигур, а другой из голубых. | Синичка. Оседлая  | | |
VII.Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко (Туман) Назовите еще один признак осени. Туман развеялся. А у нас теперь самостоятельная работа. Открыли тетрадь по математике стр.30 сравнение чисел | Работают самостоятельно Взаимопроверка Туман | Уметь сравнивать в пределах 9. | Познавательные: (общеучебные) Регулятивные: -самоконтроль; - контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: -умение грамотно и доказательно строить свои высказывания. |
VIII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? Проводит оценивание знаний учащихся - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. - На ладошке начерти любой многоугольник | Дети дают ответы Мы узнали, что фигуры с углами называются многоугольники. Перелетные и оседлые птицы. Признаки осени Научились находить многоугольники, чертить. ?????? | | Личностные: -оценивать свои достижения Познавательные: рефлексия. Регулятивные: -умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |