СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД и окружающему миру с элементами изобразительного искусства на тему: «Дорожные знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дорожные знаки»

Целевая группа:  учащиеся 1 класса

Продолжительность урока: 40 минут

Цели:

формировать  у учащихся  знание правил дорожного движения; углублять знания  о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развивать внимание и творческое мышление.

Задачи:

 

  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Тип урока:

 Урок введения нового знания

Основные понятия:

Пешеход, дорожные знаки, правила поведения на дороге, на улице

Педагогические технологии, методы и формы обучения:

 

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод. словесные, наглядные, практические. 

 работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Информационные ресурсы

Учебник "Окружающий мир", УМК «Школа России» Плешаков А.А.  1ч,  рабочая тетрадь №1, с.23.

Правила дорожного движения РФ 2018

Наглядно - демонстрационный материал

Интерактивная доска, слайды

Оборудование, материалы :

Учебник "Окружающий мир", 1ч.; рабочая тетрадь №1,  Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал. сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с изображением дорожных знаков; альбом или лист  А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:-

  • знание и соблюдение правил  дорожного движения;
  • знание основных дорожных знаков;
  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  • контролирование своей деятельности  по ходу или по результатам выполненного задания;
  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  •  формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
  • умение договариваться и приходить к общему решению;
  • формулирование собственного мнения;
  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

 

Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные:  умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы,  умение работать  в группе.

Актуальность:

По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1.  Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).

2.  Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).

3.  Неподчинение сигналам светофора (10-15%).