Тема урока: «Дорожные знаки»
Целевая группа: учащиеся 1 класса
Продолжительность урока: 40 минут
|
Цели:
|
формировать у учащихся знание правил дорожного движения; углублять знания о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развивать внимание и творческое мышление.
|
Задачи:
|
- Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
- Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
- Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.
|
Тип урока:
|
Урок введения нового знания
|
Основные понятия:
|
Пешеход, дорожные знаки, правила поведения на дороге, на улице
|
Педагогические технологии, методы и формы обучения:
|
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод. словесные, наглядные, практические.
работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.
|
Информационные ресурсы
|
Учебник "Окружающий мир", УМК «Школа России» Плешаков А.А. 1ч, рабочая тетрадь №1, с.23.
Правила дорожного движения РФ 2018
|
Наглядно - демонстрационный материал
|
Интерактивная доска, слайды
|
Оборудование, материалы :
|
Учебник "Окружающий мир", 1ч.; рабочая тетрадь №1, Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал. сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с изображением дорожных знаков; альбом или лист А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.
|
Универсальные учебные действия
|
Познавательные УУД:-
- знание и соблюдение правил дорожного движения;
- знание основных дорожных знаков;
- умение наблюдать и делать выводы.
Регулятивные УУД:
- ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
- контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполненного задания;
- самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.
Личностные УУД:
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
- формулирование собственного мнения;
- оказание взаимопомощи.
|
Планируемые результаты:
|
Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.
Метапредметные: умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.
Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе.
|
Актуальность:
|
По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).
3. Неподчинение сигналам светофора (10-15%).
|