СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок. Урок о воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для учащихся 3-го класса (родиноведение-физика) разработан учителями Ганиной Ириной Александровной и Высоцкой Натальей Михайловной в расках курса "Родиноведение. 3 класс".  

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Урок о воде»

Средняя общеобразовательная школа № 52 Свердловского района г. Бишкек Интегрированный урок: родиноведение – физика Свойства воды в 3-Б классе  учителя: Ганина Ирина Александровна  Высоцкая Наталья Михайловна Бишкек - 2019

Средняя общеобразовательная школа № 52 Свердловского района г. Бишкек

Интегрированный урок: родиноведение – физика

Свойства воды

в 3-Б классе

учителя: Ганина Ирина Александровна

Высоцкая Наталья Михайловна

Бишкек - 2019

Цели и задачи урока: Закрепление и расширение знаний учащихся о воде и ее свойствах, значении воды в жизни человека; основах сбережения водных ресурсов; Развитие коммуникативных компетенций учащихся средствами работы в больших и малых группах; Формирование у учащихся умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее и интерпретировать. Воспитывать любовь к Родине, её природным богатствам.

Цели и задачи урока:

  • Закрепление и расширение знаний учащихся о воде и ее свойствах, значении воды в жизни человека; основах сбережения водных ресурсов;
  • Развитие коммуникативных компетенций учащихся средствами работы в больших и малых группах;
  • Формирование у учащихся умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее и интерпретировать.
  • Воспитывать любовь к Родине, её природным богатствам.
Знаете ли  вы?

Знаете ли вы?

При исследовании новых планет, в первую очередь ученые ищут это вещество.

При исследовании новых планет, в первую очередь ученые ищут это вещество.

Ученые нашли это вещество на других планетах Солнечной системы.

Ученые нашли это вещество на других планетах Солнечной системы.

Более необходимой для человека после кислорода для выживания является вода  Недостаток в организме данного вещества часто вызывает у нас обманное чувство голода.

Более необходимой для человека после кислорода для выживания является вода

Недостаток в организме данного вещества часто вызывает у нас обманное чувство голода.

Благодаря тому, что это вещество является самым лучшим растворителем, оно помогает выводить  из организма человека вредные вещества и даже яды.

Благодаря тому, что это вещество является самым лучшим растворителем, оно помогает выводить

из организма человека вредные вещества

и даже яды.

Жизнь на Земле появилась в этом веществе.

Жизнь на Земле появилась в этом веществе.

Тема урока Вода и её свойства

Тема урока

Вода

и её свойства

Мозговой штурм Как вы думаете, какие самые важные вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке, изучая свойства воды?

Мозговой штурм

Как вы думаете, какие самые важные вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке, изучая свойства воды?

Наша Родина – Кыргызстан! Что вы знаете о водных богатствах Кыргызстана?!

Наша Родина – Кыргызстан!

Что вы знаете о водных богатствах Кыргызстана?!

Река Нарын

Река Нарын

Озеро Сары- Челек

Озеро Сары- Челек

Озеро Сон-Куль

Озеро Сон-Куль

Ледник Иныльчек

Ледник Иныльчек

Изучим состав воды!  Жила-была на свете маленькая и очень симпатичная Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было, поэтому капля носила название Страны чистого вещества, так они сами ее называли. Все жители этой страны были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода. Вот так выглядела каждая молекула в капле:

Изучим состав воды!

Жила-была на свете маленькая и очень симпатичная Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было, поэтому капля носила название Страны чистого вещества, так они сами ее называли. Все жители этой страны были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода. Вот так выглядела каждая молекула в капле:

Загадки!

Загадки!

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал,  в землю убежал.

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал,

в землю убежал.

Вечером родится, Ночью живёт, Утром умирает

Вечером родится,

Ночью живёт,

Утром умирает

Не пешеход, а идёт, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка

Не пешеход, а идёт,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка

 И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

Град Облака Туман Снег Роса Дождь Иней Сосулька

Град

Облака

Туман

Снег

Роса

Дождь

Иней

Сосулька

Важно знать!

Важно знать!

Вот как выглядит вода  в разных состояниях:

Вот как выглядит вода в разных состояниях:

Разомнемся!!!

Разомнемся!!!

Физические свойства воды Первая группа Есть ли цвет у воды?  Оборудование: стакан воды, краска акварельная, кисточка, белая бумага. Задание: Рассмотрите чистую воду. Попробуйте ей покрасить лист бумаги. Добавьте в воду краску. Что получилось? Есть ли у чистой воды цвет?

Физические свойства воды

Первая группа

Есть ли цвет у воды?

Оборудование: стакан воды, краска акварельная, кисточка, белая бумага.

Задание:

  • Рассмотрите чистую воду. Попробуйте ей покрасить лист бумаги.
  • Добавьте в воду краску. Что получилось?
  • Есть ли у чистой воды цвет?

Физические свойства воды Вторая группа  Есть ли у воды запах?  Оборудование: стакан воды, стакан с раствором ванилина  Задание: Понюхайте воду в стаканах, не забывая про правило (ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ!). Что вы чувствуете? Есть ли у чистой воды запах?

Физические свойства воды

Вторая группа

Есть ли у воды запах?

Оборудование: стакан воды, стакан с раствором ванилина

Задание:

  • Понюхайте воду в стаканах, не забывая про правило (ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ!).
  • Что вы чувствуете?
  • Есть ли у чистой воды запах?

Физические свойства воды Третья группа Вода - растворитель  Оборудование: стаканы с водой, сахар, соль, ложка.  Задание: Растворите в стаканах с водой соль и сахар. Что вы наблюдаете?!

Физические свойства воды

Третья группа

Вода - растворитель

Оборудование: стаканы с водой, сахар, соль, ложка.

Задание:

  • Растворите в стаканах с водой соль и сахар.
  • Что вы наблюдаете?!

Физические свойства воды Четвертая группа  Вода - зеркало Оборудование: стакан воды Задание: Рассмотрите воду в стакане с разных сторон (с верху, с дна, с боку). Что наблюдаете?

Физические свойства воды

Четвертая группа

Вода - зеркало

Оборудование: стакан воды

Задание:

  • Рассмотрите воду в стакане с разных сторон (с верху, с дна, с боку).
  • Что наблюдаете?

Физические свойства воды Пятая группа Вода - линза  Оборудование: стакан воды, карандаш  Задание: Рассмотрите карандаш, поместив его за стакан с водой. Рассмотрите карандаш, поместив его в стакан с водой. Что наблюдаете?

Физические свойства воды

Пятая группа

Вода - линза

Оборудование: стакан воды, карандаш

Задание:

  • Рассмотрите карандаш, поместив его за стакан с водой.
  • Рассмотрите карандаш, поместив его в стакан с водой.
  • Что наблюдаете?

Физические свойства воды Шестая группа Вода – упругое вещество  Оборудование: стакан воды, скрепки  Задание: Наполните стакан водой доверху. Потихоньку опускайте скрепки в стакан. Что наблюдаете?

Физические свойства воды

Шестая группа

Вода – упругое вещество

Оборудование: стакан воды, скрепки

Задание:

  • Наполните стакан водой доверху.
  • Потихоньку опускайте скрепки в стакан.
  • Что наблюдаете?

Физические свойства воды Седьмая группа Вода – «скалолаз»  Оборудование: стакан воды, бинт, салфетка  Задание: Поместите в стакан с водой полоску бинта и салфетку, так, чтобы часть ее не погружалась в воду. Что наблюдаете?

Физические свойства воды

Седьмая группа

Вода – «скалолаз»

Оборудование: стакан воды, бинт, салфетка

Задание:

  • Поместите в стакан с водой полоску бинта и салфетку, так, чтобы часть ее не погружалась в воду.
  • Что наблюдаете?

Физические свойства воды Восьмая группа Вода – «подъемный кран»  Оборудование: два шприца, шланг, стакан воды  Задание: Заставьте воду работать! Надавите на один шприц. Что вы видите? Где можно использовать это свойство воды?

Физические свойства воды

Восьмая группа

Вода – «подъемный кран»

Оборудование: два шприца, шланг, стакан воды

Задание:

  • Заставьте воду работать! Надавите на один шприц. Что вы видите?
  • Где можно использовать это свойство воды?
Отчёт об эксперименте

Отчёт об эксперименте

Свойства воды Прозрачная Бесцветная Не имеет вкуса Не имеет запаха Хороший растворитель Может отражать свет Может работать линзой Обладает упругой поверхностью Может подниматься вверх по ткани и бумаге Может поднимать предметы

Свойства воды

  • Прозрачная
  • Бесцветная
  • Не имеет вкуса
  • Не имеет запаха
  • Хороший растворитель
  • Может отражать свет
  • Может работать линзой
  • Обладает упругой поверхностью
  • Может подниматься вверх по ткани и бумаге
  • Может поднимать предметы
А какие опыты проводили вы?

А какие опыты проводили вы?

Почему важно беречь воду?

Почему важно беречь воду?

Почему важно беречь воду?   Наша планета – замкнутая система, похожая на огромный аквариум, который довольно редко получает или теряет новые вещества, поэтому мы никогда не будем иметь воды больше, чем сегодня.

Почему важно беречь воду?

Наша планета – замкнутая система, похожая на огромный аквариум, который довольно редко получает или теряет новые вещества,

поэтому мы никогда не будем иметь воды больше, чем сегодня.

Почему важно беречь воду?   Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но пригодными для питья являются не более 2% водных ресурсов! Нам повезло! В Кыргызстане – очень чистая и вкусная пресная вода!

Почему важно беречь воду?

Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но пригодными для питья являются не более 2% водных ресурсов!

Нам повезло!

В Кыргызстане – очень чистая и вкусная пресная вода!

Решите задачу! Из неисправного крана по капле за сутки набирается 1 ведро воды. Сколько вёдер воды наберётся за неделю, за месяц?

Решите задачу!

Из неисправного крана по капле за сутки набирается 1 ведро воды. Сколько вёдер воды наберётся за неделю, за месяц?

Решите задачу! Человеку для питья нужно 2 литра воды в день, посчитай, сколько воды ему нужно  в неделю _______________ в месяц ____________

Решите задачу!

Человеку для питья нужно 2 литра воды в день, посчитай, сколько воды ему нужно

в неделю _______________

в месяц ____________

Круговорот воды Как вы понимаете слово «круговорот»?

Круговорот воды

Как вы понимаете слово «круговорот»?

Круговорот воды

Круговорот воды

Круговорот воды Что заяц Коська помог нам узнать о круговороте воды в природе? А какой ещё вопрос, рассмотренный на сегодняшнем уроке, встречается в мультфильме?

Круговорот воды

Что заяц Коська помог нам узнать о круговороте воды в природе?

А какой ещё вопрос, рассмотренный на сегодняшнем уроке, встречается в мультфильме?

Домашнее задание Напишите маленькое сочинение о значении воды в жизни человека

Домашнее задание

Напишите маленькое сочинение о значении воды в жизни человека

Что вы сегодня узнали?!

Что вы сегодня узнали?!

Оцените свое состояние после урока

Оцените свое состояние после урока

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!