Средняя общеобразовательная школа № 52 Свердловского района г. Бишкек
Интегрированный урок: родиноведение – физика
Свойства воды
в 3-Б классе
учителя: Ганина Ирина Александровна
Высоцкая Наталья Михайловна
Бишкек - 2019
Цели и задачи урока:
- Закрепление и расширение знаний учащихся о воде и ее свойствах, значении воды в жизни человека; основах сбережения водных ресурсов;
- Развитие коммуникативных компетенций учащихся средствами работы в больших и малых группах;
- Формирование у учащихся умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее и интерпретировать.
- Воспитывать любовь к Родине, её природным богатствам.
Знаете ли вы?
При исследовании новых планет, в первую очередь ученые ищут это вещество.
Ученые нашли это вещество на других планетах Солнечной системы.
Более необходимой для человека после кислорода для выживания является вода
Недостаток в организме данного вещества часто вызывает у нас обманное чувство голода.
Благодаря тому, что это вещество является самым лучшим растворителем, оно помогает выводить
из организма человека вредные вещества
и даже яды.
Жизнь на Земле появилась в этом веществе.
Тема урока
Вода
и её свойства
Мозговой штурм
Как вы думаете, какие самые важные вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке, изучая свойства воды?
Наша Родина – Кыргызстан!
Что вы знаете о водных богатствах Кыргызстана?!
Река Нарын
Озеро Сары- Челек
Озеро Сон-Куль
Ледник Иныльчек
Изучим состав воды!
Жила-была на свете маленькая и очень симпатичная Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было, поэтому капля носила название Страны чистого вещества, так они сами ее называли. Все жители этой страны были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода. Вот так выглядела каждая молекула в капле:
Загадки!
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал,
в землю убежал.
Вечером родится,
Ночью живёт,
Утром умирает
Не пешеход, а идёт,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
Град
Облака
Туман
Снег
Роса
Дождь
Иней
Сосулька
Важно знать!
Вот как выглядит вода в разных состояниях:
Разомнемся!!!
Физические свойства воды
Первая группа
Есть ли цвет у воды?
Оборудование: стакан воды, краска акварельная, кисточка, белая бумага.
Задание:
- Рассмотрите чистую воду. Попробуйте ей покрасить лист бумаги.
- Добавьте в воду краску. Что получилось?
- Есть ли у чистой воды цвет?
Физические свойства воды
Вторая группа
Есть ли у воды запах?
Оборудование: стакан воды, стакан с раствором ванилина
Задание:
- Понюхайте воду в стаканах, не забывая про правило (ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ!).
- Что вы чувствуете?
- Есть ли у чистой воды запах?
Физические свойства воды
Третья группа
Вода - растворитель
Оборудование: стаканы с водой, сахар, соль, ложка.
Задание:
- Растворите в стаканах с водой соль и сахар.
- Что вы наблюдаете?!
Физические свойства воды
Четвертая группа
Вода - зеркало
Оборудование: стакан воды
Задание:
- Рассмотрите воду в стакане с разных сторон (с верху, с дна, с боку).
- Что наблюдаете?
Физические свойства воды
Пятая группа
Вода - линза
Оборудование: стакан воды, карандаш
Задание:
- Рассмотрите карандаш, поместив его за стакан с водой.
- Рассмотрите карандаш, поместив его в стакан с водой.
- Что наблюдаете?
Физические свойства воды
Шестая группа
Вода – упругое вещество
Оборудование: стакан воды, скрепки
Задание:
- Наполните стакан водой доверху.
- Потихоньку опускайте скрепки в стакан.
- Что наблюдаете?
Физические свойства воды
Седьмая группа
Вода – «скалолаз»
Оборудование: стакан воды, бинт, салфетка
Задание:
- Поместите в стакан с водой полоску бинта и салфетку, так, чтобы часть ее не погружалась в воду.
- Что наблюдаете?
Физические свойства воды
Восьмая группа
Вода – «подъемный кран»
Оборудование: два шприца, шланг, стакан воды
Задание:
- Заставьте воду работать! Надавите на один шприц. Что вы видите?
- Где можно использовать это свойство воды?
Отчёт об эксперименте
Свойства воды
- Прозрачная
- Бесцветная
- Не имеет вкуса
- Не имеет запаха
- Хороший растворитель
- Может отражать свет
- Может работать линзой
- Обладает упругой поверхностью
- Может подниматься вверх по ткани и бумаге
- Может поднимать предметы
А какие опыты проводили вы?
Почему важно беречь воду?
Почему важно беречь воду?
Наша планета – замкнутая система, похожая на огромный аквариум, который довольно редко получает или теряет новые вещества,
поэтому мы никогда не будем иметь воды больше, чем сегодня.
Почему важно беречь воду?
Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но пригодными для питья являются не более 2% водных ресурсов!
Нам повезло!
В Кыргызстане – очень чистая и вкусная пресная вода!
Решите задачу!
Из неисправного крана по капле за сутки набирается 1 ведро воды. Сколько вёдер воды наберётся за неделю, за месяц?
Решите задачу!
Человеку для питья нужно 2 литра воды в день, посчитай, сколько воды ему нужно
в неделю _______________
в месяц ____________
Круговорот воды
Как вы понимаете слово «круговорот»?
Круговорот воды
Круговорот воды
Что заяц Коська помог нам узнать о круговороте воды в природе?
А какой ещё вопрос, рассмотренный на сегодняшнем уроке, встречается в мультфильме?
Домашнее задание
Напишите маленькое сочинение о значении воды в жизни человека
Что вы сегодня узнали?!
Оцените свое состояние после урока
Спасибо за урок!