СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для родителей шаблон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для родителей шаблон»

1.Мотивационный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

- Сегодня мы с вами затронем непростую, но очень значимую тему.

2. Оценка знаний по теме собрания

- Представьте, что ваш ребенок, всегда радостный и общительный, вдруг стал капризным и отказывается идти в школу. Что делать? Об этом мы сегодня и поговорим.

- Тема сегодняшнего собрания «Адаптация первоклассников к школе».

- Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание, у каждого из вас на столе лежит технологическая карта. Запишите, пожалуйста, тему собрания. Кроме этого, у каждого из вас есть стикер. Я предлагаю каждому из вас написать на нем свои ожидания от собрания. К ним мы вернемся в конце интерактива.

- Уважаемые родители, актуальна ли для вашей семьи данная тема?

- Спасибо за ваши ответы. Из них можно сделать вывод, что актуальность данной темы не вызывает сомнений.

- Какая же проблема вырисовывается из названия темы? (Проблема: как помочь ребенку адаптироваться к школе?).

- Запишите, пожалуйста, проблему на рабочем листе.

- Как вы считаете, данная проблема актуальна для учащихся нашего класса? А для детей и подростков в целом?

- Спасибо.

- Уважаемые родители, как бы вы сформулировали цель? (Цель: выяснить, с помощью каких способов можно помочь ребенку адаптироваться к школе).

- Запишите, пожалуйста, цель на рабочем листе.

- Я с вами согласна.

- Сегодня я предлагаю вам решить следующие задачи:

1. Узнать основные аспекты адаптации.

2. Определить факторы, влияющие на адаптацию.

3. Определить признаки адаптации.

4. Обсудить способы, с помощью которых можно помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни.

5. Определить рекомендации для родителей, которые столкнулись с этой проблемой.

- Итак, мы определили, чего мы хотим достичь к окончанию нашей встречи, определили проблему, теперь перейдём к информационно-научной справке.

3. Сообщение родителям новой информации по данной теме

- Сергей Иванович Ожегов в своем толковом словаре трактует понятие «адаптация» следующим образом: адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

- Предлагаю вам углубиться в эту тему и выяснить основные аспекты школьной адаптации. Разберем 3 основных аспекта школьной адаптации:

1. Физиологический

2. Социальный

3. Психологический

- Как вы считаете, что подразумевается под каждым из этих аспектов?

- Физиологический: режим дня, питание, физическая активность.

- Социальный: установление контакта с одноклассниками.

- Психологический: привыкание к новым правилам, требованиям, уровню нагрузки.

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки под №1. Поработайте, пожалуйста, в парах. На карточках представлены факторы, влияющие на адаптацию первоклассников к школе. Выберите, пожалуйста, по 2 фактора, которые на ваш взгляд являются самыми значимыми и запишите их к себе в рабочие листы.

1. Возраст начала систематического обучения. Адаптация 6-летних детей к школе длится дольше из-за повышенного напряжения всех систем организма.

2. Уровень готовности к школе. К нему относятся интеллект, мотивация учения, желание учиться, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организовывать поведение и деятельность.

3. Особенности школьной ситуации. Рациональная организация учебных занятий и режима дня облегчает процесс адаптации. При этом расписание, методы преподавания, содержание и насыщенность учебных программ должны соответствовать возрастным функциональным возможностям первоклассников.

4. Отношения с учителями и одноклассниками. Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение и облегчают адаптацию к школе.

5. Микроклимат в семье. Хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций способствуют успешной адаптации.

6. Личностные качества и основные параметры психического развития. Личностные качества ребёнка и основные параметры его психического развития влияют на успешность адаптации.

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим мнением.

- Спасибо за ваши ответы.

- Разберем типичные признаки адаптации.

- Позитивные: интерес к учебе, желание ходить в школу, хорошие отношения с одноклассниками, улучшение успеваемости.

- Негативные: капризность, плаксивость, усталость, нарушения сна, потеря аппетита, жалобы на живот/голову, отказ идти в школу, ухудшение успеваемости.

- Уважаемые родители, заметили ли вы какие-либо изменения в поведении своего ребенка с началом школьной жизни? Какие? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

- Спасибо за ваши ответы.

- Уважаемые родители, попрошу вас поделиться на группы. У каждой группы есть карточка (№2) с заданием. На карточках представлены вопросы. Ваша задача совместно подумать, и дать на них ответы.

1. Как помочь ребенку организовать рабочее место?"

2. "Какие игры и упражнения помогут развить внимание и память?"

3. "Как поддержать ребенка, если у него что-то не получается?"

4."Как научить ребенка общаться с одноклассниками?"

5."Как правильно реагировать на жалобы ребенка на школу?"

6. "Как организовать режим дня первоклассника?"

7. "Как помочь ребенку справляться с волнением перед контрольной?"

8. "Как мотивировать ребенка к учебе?"

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, результатами своей работы.

- Спасибо за ваши ответы.

- Мне бы хотелось дать вам небольшие рекомендации по решению нашей проблемы.

4. Рефлексия

- В завершение нашего интерактива я бы хотела получить от вас обратную связь. Давайте вернемся к вашим ожиданиям. Оправдались ли они?

- Спасибо вам за ваши ответы.

- Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Спасибо всем за участие. До новых встреч!