Отметка в школе: как к ней правильно относиться.
Здравствуйте, дорогие родители. Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем родительском собрание. Сегодня мы с вами поговорим о важной теме: Об отметках в школе и как к ней правильно относится.
Отдав ребёнка в школу, многие родители и дети быстро впадают в эмоциональную зависимость от оценок. В начальной школе у детей складывается отношение к отметкам, которое определяет успехи в учебе до 11-го класса. Дети отождествляют отметку за учебное задание и оценку себя как человека. Ребенок думает: «Я плохой, потому что у меня двойка за контрольную». Если учащийся часто получает низкие оценки, у него может сформироваться низкая самооценка, которая помешает в учебе. Негативные переживания из-за оценок также снижают интерес к учебе, ухудшают отношение к школе, увеличивают количество низких оценок.
Ответьте на вопросы:
1. Расстраиваетесь ли вы когда ваш ребенок получает плохую отметку ?
2. Сильно ли ваши дети расстраиваются из за полученной плохой отметки ?
3. Скрывают ли ваши дети от вас свои оценки ?
Благодарю, вас. Проанализировав ваши ответы, можно сказать, что тема отношений к отметкам, актуально для вас.
Что бы вы хотели узнать, в течение нашего родительского собрания. Спасибо за ваше мнение.
Я предлагаю вам сегодня узнать: какая главная причина отрацительного отношения детей к плохим оценкам и что делать, что бы ребенок не боялся плохих отметок.
На шкале в буклете оцените свои знания по данной теме.
Вернитесь к своим буклетам, в парах обсудите и дайте определение понятию «Отметка».
Отметка - принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся.
Школьная отметка - это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться! Низкие оценки – это всего лишь информация о том, что ребенок не все усвоил и не до конца понял тему, повод разобраться и помочь ему найти оптимальный способ решения проблемы. Порой из за неправильного понимая отметки, у детей и складывается отрицательное отношение.
Психолог Московского педагогического университета Татьяна Каральчук на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к плохим отметкам.
В
результате, 71 % - огорчается, 23 % - удивляется, 16 % - не хочет идти в школу, 15 % - воспринимает как должное, 14 % - никак не реагирует.
Как вы думаете в чем причина, такого отрицательного отношения к оценке?
Дети часто акцентируют внимание на результат, из-за чего происходит искажение мотивации – вместо учебы ради знаний, открытий, уверенности в себе они учатся для одобрения, оценки, похвалы и положения в классе. Иногда они настолько сильно боятся получить плохую оценку, что нервное напряжение начинает доставлять серьезные неудобства. Часто причины подобного поведения и реакции кроются в родителях ученика.
Свои эмоции взрослые проявляют открыто и даже намеренно стремятся продемонстрировать их ребёнку А ещё принято за хорошие отметки хвалить, а за плохие ругать, стыдить и наказывать. Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье. Поэтому родители должны научиться правильно реагировать на оценки своих детей, и уметь помочь детям принести плохую оценку.
Для того что бы узнать, как же помочь ребенку, давайте разберем ситуации.
Ситуация 1. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение плохой отметкой;
Ситуация 2. Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
Ситуация 3. Ребенок получает плохую оценку, но говорит родителям, что получил отличную оценку.
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок.
3.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки.
4.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
5.Поддерживайте ребенка в его победах над собой, над своей ленью.
6.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки
7.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
8. Научить ребенка не бояться ошибки помогите найти способ их исправить.
9. Расскажите, что нельзя преуспеть во всем.
Предлагаю примерно следующую последовательность диалога по поводу «плохой» оценки:
1. Как тебе самому эта оценка?
2. Как так получилось что ты получил...?
3. Как планируешь решать проблему?
4. Этого достаточно для решения проблемы?
5. Есть что-то, что может помешать? Как этого можно избежать?.
Помните: от вашей реакции на неудачи ребёнка будет зависеть то, как он сам будет относиться к неприятностям в будущем. Поэтому важно объяснить, что проблемы случаются у всех, и нужно не отчаиваться, а спокойно решать их. Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность.